Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАБОТА НАД ОШИБКАМИ И ОЦЕНКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ




 

Качественный анализ контрольной работы позволяет правильно спланировать работу над ошибками, которая проходит на следующем после контрольной работы уроке.

На нем учитель совместно с учащимися анализирует задачи или другие задания, в которых было сделано больше всего ошибок. В зависимости от характера ошибок учителю иногда приходится давать дополнительные разъяснения, использовать новые виды наглядности и т.д., а иногда ограничиваться выполнением аналогичных заданий, большим количеством тренировочных упражнений. [9,8]

Ведется индивидуальная работа с учащимися, которые не справились с тем или иным заданием Учитель и на последующих уроках старается поработать с такими учениками индивидуально, чтобы они преодолели затруднения, ликвидировали пробелы в знаниях и могли продвигаться дальше. Иногда с отдельными учащимися требуется позаниматься дополнительно во внеурочное время.

Каким бы способом учета математических знаний, умений и навыков ни пользовался учитель, он должен поставить ученику отметку. Отметка будет играть свою воспитательную роль только в том случае, если учащиеся понимают, за что она ставится, что она означает. Многие учащиеся 1-го класса коррекционной школы не осознают значения оценок «5», «4», «3», «2». Одна ученица 1-го класса радовалась отметке, так как она была написана красными чернилами, хотя в тетради у нее стояли двойки. Это говорит о том, что, прежде чем ставить отметку, учащихся надо научить понимать их значение. Важно выработать у них умение критически оценивать собственные ответы и ответы товарищей. Этому, как показывает опыт работы многих учителей вспомогательных школ, помогает привличение к анализу ответов самих учащихся, тактичное исправление их ошибок.[11]

Нужно с 1-го класса привлекать внимание учеников к ответам товарищей такими вопросами: «Правильно ли Катя посчитала шишки? Какую ошибку она сделала? Правильно ли выполнил действие Костя? Как Костя написал цифры?

Костя все правильно решил, красиво записал цифры, правильно их прочитал. Косте можно поставить пятерку.

Наташа все правильно решила, но цифры пишет некрасиво. Я ей поставлю «4» и дам задание написать цифры 1, 2, 3, 4, 5».
Оценивая письменные работы, а также устные ответы учащихся, нужно подходить дифференцированно к каждому ребенку, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты. Если у ребенка паралич, дрожание конечностей, дефект зрения, то он не может красиво писать и снижать за это отметку не следует. Отметка ставится не за единичный ответ ученика, а за ряд работ, которые выполнены им в течение всего урока, т. е. выставляется поурочный балл. Это наиболее объективная отметка, так как она ставится за многие виды работ на уроке: за ответы при проверке домашней работы, за устный счет, за самостоятельное решение примеров и задач, формулировку правила, объяснение решения примера или задачи. Чтобы объективно оценить знания ученика по разным разделам, учитель заранее должен выделить не более одного-двух учеников. Ставя поурочный балл, учитель должен обосновать отметку, с тем чтобы ученик понял, осознал, за что он ее получил. Поурочный балл ставится в конце урока.
Однако за урок учитель должен поставить и еще отметки за индивидуальный опрос у доски, выборочно за самостоятельную работу (если он успел ее проверить и поставил ученику один-два вопроса). Эти отметки ставятся в течение урока. Отдельно нужно оценить измерительные и чертежные работы, арифметический диктант. Таким образом, в течение четверти у учащихся накапливается много отметок, так как идет повседневная проверка знаний учащихся. В конце четверти выставляется четвертная отметка (за исключением первой четверти в 1-м классе), а в конце года — годовая.
Учащиеся, которые занимаются по индивидуальной или сниженной программе, получают отметки в соответствии с требованиями этих программ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Составной частью процесса обучения является проверка знаний, умений и навыков. Контролем постоянно сопровождается процесс обучения математике. Проверка знаний выявляет наличие и качество усвоения знаний учащимися, позволяет установить пробелы в знаниях, умениях и навыках и вовремя их устранить. Знания, умения и навыки проверяются на основе требований, предусмотренных учебной программой по математике для вспомогательных школ.

Важнейшее требование к проверке знаний, умений и навыков — учет индивидуальных особенностей умственно отсталых учащихся.

Правильно организованная проверка знаний позволяет учителю постоянно видеть, знать и оценивать, как происходит формирование математических представлений и понятий всего класса.

На уроках математики чаще всего наиболее ярко выступают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительная проверка (контроль) знаний учащихся проводится в начале учебного года или перед изучением новой темы, с тем чтобы выявить, на какие знания, опыт учащихся можно опереться при изложении нового материала, какие знания надо воспроизвести, также такая проверка позволяет учителю узнать, насколько учащиеся сознательно усваивают новый материал, понимают ли они объяснения, какие трудности испытывают при восприятии и усвоении знаний и в чем их причина, она показывает, могут ли учащиеся применить новые знания при решении примеров, задач (сначала под руководством учителя, а потом самостоятельно), выявить затруднения и оказать своевременную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются. Итоговый контроль позволяет проверить знания учащихся после изучения темы раздела, в конце четверти или учебного года. Его цель — выявление результатов обучения.

Способы контроля знаний по математике разнообразны. Это и устный опрос, и письменные и практические работы.

Устный опрос может носить как фронтальный, так и индивидуальный характер. При фронтальном опросе вопросы ставятся классу и целом, но неодинаковой степени трудности. Учитель дифференционно подходит к учащимся класса, учитывая возможности каждого ребенка и тем самым вовлекая всех в активную работу.

Фронтальная устная проверка широко применяется с целью проверить технику вычислений, умение применять приемы устных вычислений, знание законов арифметических действий и т. д. Устный опрос часто проводится в начале урока, но он может проходить и на любом его этапе, например перед объяснением нового материала с целью актуализации имеющихся знаний, на этапе закрепления и обобщения знаний.[6, 302]

Индивидуальный опрос, так же как фронтальный, включает как проверку теоретических знаний, так и умение применить их на практике. Для индивидуального опроса учитель чаще всего вызывает ученика к доске, привлекая к ответам ученика внимание всего класса.Индивидуальный опрос позволяет учителю более глубоко проверить знания ученика. При этом он учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, поэтому и вопросы, и задания подбираются с учетом особенностей ученика.

Учитывая, что наполняемость классов в школе VIII вида небольшая (12 человек), учитель за урок имеет возможность либо индивидуально, либо при фронтальном опросе спросить почти каждого ученика класса.

Самостоятельная работа на уроке может быть организована несколько раз. Например, после коллективного решения задачи учитель может предложить учащимся самостоятельно записать решение задачи, а в конце урока дать самостоятельную работу на решение примеров.
В младших классах, особенно в 1-м и 2-м, самостоятельная работа должна быть небольшой по объему и рассчитана на 7—10 мин. В старших классах самостоятельная работа может быть иногда рассчитана на большую часть урока (18—20 мин). Следует практиковать, начиная с младших классов, проверку работ самими учениками друг у друга: ученики обмениваются работами и проверяют правильность выполнения их.

Контрольные письменные работы проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года. Это удобный и быстрый способ контроля знаний, умений и навыков учащихся при условии продуманной системы содержания и организации контрольных работ.

Математическое содержание контрольных работ должно быть дифференцировано для учащихся I и II уровня развития, а также занимающихся по индивидуальным программам. Оценка работ проводится с учетом требований той программы, по которой ученик обучается.

Качественный анализ контрольной работы позволяет правильно спланировать работу над ошибками, которая проходит на следующем после контрольной работы уроке.[2, 372]

На нем учитель совместно с учащимися анализирует задачи или другие задания, в которых было сделано больше всего ошибок. В зависимости от характера ошибок учителю иногда приходится давать дополнительные разъяснения, использовать новые виды наглядности и т.д., а иногда ограничиваться выполнением аналогичных заданий, большим количеством тренировочных упражнений

Ведется индивидуальная работа с учащимися, которые не справились с тем или иным заданием Учитель и на последующих уроках старается поработать с такими учениками индивидуально, чтобы они преодолели затруднения, ликвидировали пробелы в знаниях и могли продвигаться дальше. Иногда с отдельными учащимися требуется позаниматься дополнительно во внеурочное время.

Каким бы способом учета математических знаний, умений и навыков ни пользовался учитель, он должен поставить ученику отметку. Отметка будет играть свою воспитательную роль только в том случае, если учащиеся понимают, за что она ставится, что она означает. Многие учащиеся 1-го класса коррекционной школы не осознают значения оценок «5», «4», «3», «2». Одна ученица 1-го класса радовалась отметке, так как она была написана красными чернилами, хотя в тетради у нее стояли двойки. Это говорит о том, что, прежде чем ставить отметку, учащихся надо научить понимать их значение. Важно выработать у них умение критически оценивать собственные ответы и ответы товарищей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. педвузов / Н.Ю. Борякова. – М.: Астрель, 2008. – 222 с.

2. Воронкова, В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе [Текст]: пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. институтов / В.В. Воронкова. – М.: Школа-Пресс, 1999. – 416 с.

3. Зайцева И. А., Кукушин В. С, Ларин Г. Г., Румега Н. А., Шатохина В. И. Коррекционная педагогика [Текст] / Под ред. В. С. Кукушина. Изд-с 2- е, перераб. и доп. — М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 352 с.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 744 с.

5. Назарова Н.М. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие /Н.М. Назарова. – М.: Академия, 2008. – 400 с.

6. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст]: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М.Н. Перова. – 4-е изд., пер. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 408 с.

7. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития (Олигофренопедагогика) [Текст]: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / Б.П. Пузанов. – М.: Академия, 2001. – 248 с.

8. Пузанов, Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Б.П. Пузанов. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 439 с.

9. Современные образовательные технологии в коррекционй педагогике и индивидуальном обучении (по уровням образования и предметным областям) (для слушателей Pedcampus)/ Консалтинговая группа «Финиум». – Москва, 2015. – 14 с.

10. Цыренов, В.Ц. Коррекционная педагогика [Текст]/ В.Ц. Цыренов. – Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2009. – 225 с.

11. Чебыкин, Е.В. Наглядность в обучении математике детей с нарушенным интеллектом [Текст] / Е.В. Чебыкин. // Специальное образование. – 2010. – №4. – С. 36-42

12. Шипицына, Л.М. Олигофренопедагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.М. Шипицына. – М.: Академия, 2011. – 335 с.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных