Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему я не стал политиком 1 страница




 

Иногда мне кажется, что я прожил не одну, а целых десять жизней. Моя судьба – узнавать жизнь не через книги или фильмы, не через советы старших мудрых товарищей, а через свои практические ошибки, падения и катастрофы. Так получилось и с политикой.

Дорогой читатель, я нисколько не кривлю душой: для меня бизнес значит намного больше, чем прибыль, оборот и другие экономические показатели. Для меня бизнес – это всегда ребенок, живое существо, которое ты рождаешь, выращиваешь, воспитываешь. И не в одиночку, а целой командой. Это такой коллективный ребенок. Иногда ребенок болеет, и мы не спим ночами, ищем лекарство. Иногда он побеждает на соревнованиях, и мы вместе с ним радуемся.

И вот очередной кризис. Кто-то из хитрецов создал огромную финансовую пирамиду под названием ГКО. И в какой-то момент, когда пирамиду уже невозможно было поддерживать, взял и обрушил ее. Конечно же заработав при этом невероятные деньги, попросту вынутые из карманов огромного количества людей.

Для меня это было третье серьезное разорение. Я упал с невероятной высоты, и не просто на землю, а в глубокую-глубокую яму. Да так упал – как говорят в народе, костей не соберешь. Когда ты разоряешься по своей вине, тебе очень обидно, но в конце концов ты понимаешь, что это твоя собственная ошибка. Но если ты переживаешь уже третье «кидалово» со стороны чиновников – сначала от «павловской» реформы, затем в так называемый «черный вторник» и, наконец, августовский кризис...

Когда человек занимает активную позицию, это сказывается во всем: от частной жизни до политики. Я в этом отношении – неисправимый оптимист. По моему мнению, в жизни всегда надо стараться что-то изменить к лучшему. Неважно, помочь одному человеку или же повернуть ход развития целой страны.

Так как мой бизнес – мое дитя – в третий раз умирал на моих глазах, я уже точно знал, кто убивает моих детей.

Я знал: это делают политики.

Значит, вывод простой, решил я, нужно самому стать политиком и все изменить. Изменить не только для себя, но и для всех людей нашей матушки-России.

Меня убеждали: «Не делай глупостей, политика – это грязь, ты испачкаешься, а сделать ничего не сможешь».

Но я же – Фома неверующий. В то время я воспринимал политику сквозь призму таких исторических деятелей, как Рузвельт, Черчилль, Сталин, Вашингтон, Линкольн. В общем, тех героев, которым удалось перекроить карту земли и оставить после себя неизгладимый след в истории цивилизации. Я зачитывался их биографиями, мемуарами, с воодушевлением анализировал их поступки, их решения. Примерял их к нашей действительности.

 

Чтение книг о великих политиках изменяет масштаб мышления, заставляет мыслить категориями великих дел.

 

Это очень вдохновляет. Особенно таких романтиков и мечтателей, как я. Мне казалось, чистые помыслы в сочетании с эффективными решениями могут реализовать большие цели и направить развитие страны в позитивном направлении. Мне казалось, что в нашем правительстве просто не хватает трезвых управленцев, способных непредвзято и честно вершить историю без оглядки на принадлежность к правящей партии и старые советские воззрения.

Но, окунувшись в реальную политику, я могу сказать только одно: не верьте тем, кто говорит, что политика грязное дело.

Это – очень грязное и вонючее дело. Но расскажу все по порядку.

Отрицательный результат – тоже результат. Так говорят ученые, и я совершенно с этим согласен. Мой поход в «большую» политику, который отнял у меня четыре месяца жизни, обернулся увлекательным и интересным приключением, еще одной школой мудрости. Если бы сегодня передо мной стоял выбор – повторить эту глупость еще раз или нет, я клянусь вам: обязательно прошел бы этот путь – так много интересного я почерпнул для себя, так много узнал. Потери, собственно, были небольшими, всего лишь четыре месяца, но опыт, который я приобрел, по-настоящему бесценен.

Когда мне нужно оценить какой-то этап в своей жизни, я мысленно возвращаюсь в тот момент, когда принял ключевое решение. Если мой разум, мое сердце говорят, что я снова пошел бы тем же путем без колебаний, без сожалений, то я предполагаю, что решение было правильным.

Итак, солнечным, морозным ноябрьским утром 1998 года я принял решение создать собственную партию.

Партия начинается с названия. Как же харизматичный амбициозный лидер может назвать свое детище? Форд назвал свои автомобили «форд», я называю свою партию – «Партия Владимира Довганя». Расчет был простой. Через телевидение, газеты, водку и другие продукты «Довгань» мое имя в тот момент было уже раскручено – почему бы не использовать ресурс узнаваемости!

Доводы моих друзей, что я испачкаюсь в политике сам и испачкаю свою торговую марку, меня мало убедили. Не потому, что в тот момент я все трезво рассчитал, просто я был упрямым.

Итак, имя партии есть, флаг нарисовал наш замечательный дизайнер. Теперь самое главное, чего нам не хватало – так это национальной идеи, лозунга. Как, собственно говоря, и самой цели: что же мы в конечном итоге должны изменить в нашей несчастной стране?

Нужна была национальная идея, которую наши уважаемые политики ищут полтора десятилетия, но найти так никто и не смог. Ведь национальная идея – это координаты, куда политики ведут (или обещают привести) огромный корабль под названием «Россия».

Вспомним переломный момент в современной истории Америки. В 1929 году там разразился страшнейший кризис – на фондовом рынке был раздут огромный финансовый пузырь, который лопнул, и для большинства американцев начался настоящий ад. Экономика страны оказалась полностью парализованной: один за другим разорились банки. Закрылись фабрики, заводы. Людям нечего было есть, негде работать и не к чему стремиться. То тут то там вспыхивали стихийные бунты. Общество охвачено страхом и ненавистью. Начались погромы, ограбления магазинов, расцвел криминал – страна катилась в пропасть. Америку захватила Великая депрессия.

В этот момент около 40 тысяч ветеранов войн, пенсионеров, инвалидов собрались в стихийный марш-протест на Вашингтон. Эти люди требовали не улучшений в жизни, а просто жизни. Потому что они страдали больше всех. В войнах во имя Америки они потеряли здоровье, стали инвалидами, а страна их просто «кинула». Как же этих несчастных ветеранов встретило правительство? Пулеметами. На площади, где собрались митингующие, осталось множество убитых и раненых.

В такое время – время перемен – и рождаются яркие харизматичные лидеры. В ожидании предстоящих выборов Франклин Делано Рузвельт со своим штабом готовился к последним дебатам, к последним выступлениям, от которых зависело, станет Рузвельт президентом или нет. Нужно было указать стране выход из кризиса. Было просто необходимо найти ни много ни мало – новую национальную идею.

Но идея не приходила. Уставший Рузвельт пошел спать. Ему нужно было отдохнуть перед последней битвой за президентское кресло. Команда же осталась работать. И где-то около четырех часов утра одному из помощников пришла в голову фраза «Новый путь!», на которую поначалу никто не обратил внимания. Затем, по здравом размышлении, именно эти слова решили сделать основой всей выборной кампании.

На следующий день эта фраза прогремела на всю страну. Она прошла красной нитью через все выступление Рузвельта. Может быть, именно эти два слова и позволили ему стать одним из величайших президентов США, четырежды избранным на этот высокий пост. Во всех штатах, во всех больших и малых городах Америки, на самых отдаленных ее фермах и ранчо люди подхватили: «Новый путь!»

Новый путь в политике, новый путь в экономике, новый путь в сельском хозяйстве, новый путь в образовании – эта фраза дала энергию всей Америке, вдохновила людей, зажгла невероятным энтузиазмом. Но заметьте, дорогой читатель, на тот момент ни команда Рузвельта, ни сам Рузвельт не знали, как они будут выводить страну из кризиса, у них не было ни четко прописанных программ, ни скорректированных по срокам, отраслям и регионам планов, в активе у них была одна только фраза «Новый путь!». Рузвельт выиграл выборы, и с этих двух слов начались новая Америка и новая мировая история.

Точно так же и моя команда лихорадочно искала фразу, которая могла бы вдохновить наших сограждан в невеселый постдефолтовский период. В команду мне удалось собрать ярких, умных, талантливых людей. Каждый предлагал свой путь развития нашей страны. Мы спорили, мы обсуждали, мы росли. Мы становились умней. Но в команде всегда есть кто-то, кто видит дальше и глубже. Таким интеллектуальным лидером оказался Владимир Борисович Толстогузов.

Владимир Борисович предложил гениальную идею: сделать россиян самыми богатыми людьми в мире. Богатыми не только финансово, но и духовно, интеллектуально.

Эта идея и стала лейтмотивом нашей предвыборной кампании. Если бы мы рассматривали страну как фирму (на мой взгляд, в политике так и нужно действовать, потому что будет ясность в отношении финансов и самих планов), то в бизнесе это звучало бы так: «Наша компания поставила перед собой цель – стать на рынке компанией номер один!» Согласитесь, звучит здорово! Руководитель фирмы или компании, который не ставит перед своим коллективом амбициозных, высоких целей, не понимает абсолютно ничего ни в бизнесе, ни в жизни. И вот наша группа, во главе со мной, поставила, может быть, самую амбициозную и простую цель перед Россией – стать самыми богатыми в мире.

Так как телевидение является решающим ресурсом в ведении предвыборной кампании, мы не стали изобретать велосипед. Сняли очень короткий и убедительный ролик. Представьте: стоит огромная очередь в большое здание, на здании висит вывеска «Партия Владимира Довганя». Затем появляюсь я и уверенно, потому что я действительно в это верю, говорю: «Я сделаю вас самыми богатыми людьми в мире!» Игорь Львович Якименко быстро организовал съемку этого телевизионного ролика, запустил его в прокат, и уже через три недели мы пожинали плоды своего успеха.

Всего лишь за 18 дней к нашей новорожденной партии, по независимой оценке, склонились симпатии 4,5 % избирателей России! Это было чудо, это была настоящая победа – приобрести около пяти миллионов сторонников при смешном бюджете! Значит, наша идея нашла реальный отклик в сердцах сограждан! Другие партии тратили сотни миллионов долларов, начинали готовиться к предвыборной борьбе за два-три года, использовали «грязные» технологии, вели всяческие закулисные интриги. Мы же потратили всего лишь 200 тысяч долларов.

Что нас еще больше вдохновляло, так это то, что в момент выхода на политическую арену у нас был четкий план действий (в отличие от Рузвельта). Мы точно знали, как мы это сделаем. И поверьте, дорогой читатель, если бы удалось воплотить в жизнь хотя бы треть наших разработок и идей, этого хватило бы, чтобы сделать россиян самыми богатыми людьми в мире.

Я не буду пересказывать все идеи, которые касаются предложенных нами реформ политической, социальной и экономической жизни страны. Скажу только, что сегодня мы узнаем многое из своих разработок в политике стран «восточных тигров», которые смогли за десятилетие превратить Юго-Восточную Азию в один из самых динамично развивающихся регионов мира.

Окрыленные успехом, мы решили обнародовать наши идеи и подготовили большую пресс-конференцию. Организовал ее мой друг и моя родная душа Владимир Викторович Капелькин. Профессионал, большая умница, трудяга, человек, рядом с которым все становятся чуточку мудрее и светлее. На пресс-конференции присутствовало множество журналистов ведущих изданий, телевидение и радио. В их глазах я читал неприкрытое любопытство, все они жаждали узнать, почему успешный бизнесмен решил обратиться к сугубо общественной сфере, какую сенсацию я им сейчас преподнесу.

Но сенсация ожидала меня самого. Именно на этой пресс-конференции и обнаружилось, что политика – это не мой удел. Когда летчик проходит отбор в отряд космонавтов, его сажают в центрифугу и раскручивают, чтобы определить степень нагрузки, которую он может вынести. У людей, обладающих слабым вестибулярным аппаратом, быстро появляются тошнота и рвота. Они могут быть замечательными пилотами, но в космосе на первый план выходят не твои навыки и таланты, а элементарное устройство организма.

Так и со мной. Пресс-конференция длилась около 40 минут, но в первые же пять минут у меня появилось предчувствие, что меня вот-вот вырвет. Не от вопросов, которые мне задавали. (Должен заметить, что многие вопросы были даже, скорее, сочувственными.) Не от ощущения, что сейчас на тебя смотрит весь мир. И уж совсем не оттого, что в несколько коротких фраз нужно было вместить все наши идеи и разработки. Нет.

Приходилось врать, врать и еще раз врать. На двадцатой минуте пресс-конференции я уже ненавидел себя, был противен сам себе, потому что я не мог говорить людям правду. Если я скажу правду, то на этом моя политическая карьера закончится. И мне приходилось выстраивать образ, который бы обеспечил мне голоса наших граждан.

 

Но я привык жить по принципу – говорить и делать одно и то же.

 

Это удивительный принцип. Дорогой читатель, если вы попробуете жить так хотя бы несколько месяцев, вы обнаружите, что станете самим собой. Целостность мысли, души и тела является залогом развития внутри вас великой силы. На пресс-конференции впервые за многие годы я перестал быть самим собой: мозг мне говорил одно, слова я произносил другие, думал о третьем, а сердце, бедное мое сердце разрывалось на части и не понимало, что происходит. Состояние, которое я переживал, я не забуду никогда – казалось, земля уходит из-под моих ног.

Почему мне приходилось врать? Да вы и сами понимаете это не хуже меня. Я не мог сказать людям с экранов телевизоров, что мы с вами, дорогие друзья, – лентяи, пьяницы, воры, бездельники, коррупционеры. Мой ум подсказывал, что нужно объяснить людям, как ты их сделаешь богатыми, – но при этом ни в коем случае нельзя обидеть этих людей, дорогих избирателей. Надо хвалить их, хвалить и еще раз хвалить. Найти образ врага, клеймить этого врага, но ни в коем случае не говорить людям, что враг – внутри нас с вами, внутри каждого из нас. Ведь перестраивать себя, менять стереотипы люди не любят.

Если бы я говорил правду, то каждый человек, который слышал меня, понял, что он сам, а не какой-то злой политик или исторический ход событий виноват в том, что происходит в нашей стране. И надо начинать перестраивать мир с себя. Конечно же с таким подходом за тебя никто не проголосует. Люди всегда ждут доброго царя, доброго президента, который сможет совершить чудо, и всем станет хорошо. Вспомните народную сказку про Емелю. Пошел Емеля к проруби, зачерпнул воду, а там щука. Взмолилась щука и говорит: «Отпусти меня Емеля, я исполню любое твое желание!» И какие же желания были у нашего мифологического, а скорее всего, исторического предка? Сидеть на печи и ничего не делать! Даже для того чтобы получить в жены прекрасную царевну, он приказывает: «Печь, сама вези меня во дворец» (!). Образ полного бездельника, тотального лентяя...

Мы такие, какие есть. Весь уклад нашей жизни отражен в наших сказках, нашей религии, нашем сознании. И сегодня люди точно так же ждут чуда, манны небесной, сошествия Царства Небесного, не желая преобразовать свое собственное сознание, свою жизнь. О том, что огромное большинство людей предпочитает жить в общем созерцательном потоке, а не самим выбирать свой путь, говорят и социологи. 95 % не могут четко сформулировать свои цели. 95 % не могут сказать, что они должны сделать, чтобы прийти к счастью, реализовать себя как уникальную, единственную в своем роде личность.

Как это объяснить с телевизионных экранов? Ведь 95 % избирателей воспримут эту горькую правду как оскорбление и унижение. Всегда легче найти изъян в одном человеке, чем среди большинства. В колыбели демократии – Древней Греции умнейших из философов, не сумевших угодить большинству, навсегда изгоняли из государства, подвергали остракизму. И только по прошествии веков, когда ход истории подтверждал правоту человека, его возвеличивали и ссылались на него. Но, как сказал Черчилль, государственный муж думает о десятилетиях жизни государства, а политик – только о следующих выборах. Так и я должен был играть роль политика. Врать и врать.

Пресс-конференция закончилась, и мы с Владимиром Викторовичем вышли на улицу. Была пасмурная, промозглая зимняя погода. Мы шли, и я повторял одно и то же: «Все! Надо с этим заканчивать. Это не мое. Может быть, я и стану политиком, может, я и добьюсь высоких государственных постов, может быть, мне даже удастся что-то сделать, но я перестану быть самим собой. Я убью самого себя ложью, обманом, грязью, я разрушу свою душу». Я не мог пожертвовать всем тем, что я строил столько лет, что я создавал внутри себя. Я не мог пожертвовать своим счастьем – счастьем быть самим собой, делать, думать и говорить одно и то же.

Но самое главное, что я понял в процессе выборов: оказывается, в политике человек может сделать меньше, чем в бизнесе. Политика сегодня превратилась в виртуальную реальность. Это своего рода эрзац-жизнь, это какая-то игра для взрослых детей.

Политики сегодня живут ради себя. О, они, конечно, ведут эту игру по каким-то своим законам, там принято соблюдать какие-то правила, и все это делается так важно, так внушительно – с использованием средств массовой информации, с выступлениями в газетах и радио, с большой помпой.

Но в этой игре государство по большому счету не выигрывает. Люди, живущие в этой стране, в этой игре не выигрывают. Мы с вами, граждане, только позволяем политикам играть в эту странную игру ради, может быть, внешних признаков: видимости гражданского общества, видимости участия в выборах властей, видимости защиты прав человека, видимости защиты бизнеса. Но в реальности дело обстоит вовсе не так, как это выглядит в предвыборных обещаниях. К примеру, в Англии королевский дом служит чем угодно: брендом государства, источником привлечения туризма, символом традиций. Но реальную власть в стране вершат совсем другие люди!

Горстка несчастных политиков играет не только с властью. Они играют с собственной душой. Подобно наркоманам, они счастливы только тогда, когда припадают к власти. У них не может быть собственного «я», у них нет возможности говорить правду. Они должны послушно следовать воле большинства и предавать сегодня то, что они говорили и думали вчера. Иначе их не выберут, иначе их отрешат от источника блаженства – власти.

Какие качества мы ценим в людях? Доброту, искренность, мудрость, ум, порядочность. А какие – в политиках? Изворотливость, жестокость, хитрость, способность манипулировать, пронырливость, абсолютную аморальность. От этих качеств зависит, смогут ли они пробить нужный законопроект, стать влиятельной персоной в «большой» политике. Кто проявил подобные качества в полной мере, тот и пользуется большим авторитетом. Говорят, каждый народ имеет такую власть, какую он заслуживает.

Политики – это зеркало общества. Мы как бы делегируем этим несчастным людям самые плохие свои качества и, соответственно, получаем то, что получаем.

Я свободный человек. Меня волнуют такие вопросы: буду я счастлив или нет? Будет моя душа светла или нет? Проживу ли я жизнь в гармонии с самим собой? Смогу ли за прожитую жизнь создать самого себя? Что останется после меня людям?

И я ушел из политики. Тридцати минут сильнейшего шока мне хватило, чтобы понять: я не хочу иметь ничего общего с этим виртуальным миром. Моя миссия, моя цель – оставить после себя дело, которое будет жить веками, тысячелетиями, столько, сколько будет жить наша матушка-земля.

Придя на следующий день в офис, я собрал всех своих друзей, всех своих соратников, да простят они меня, и объявил: «Я не могу быть политиком. Я благодарю вас всех за то, что вы меня поддержали, за то, что вы вместе со мной добились такой выдающейся победы, таких успехов на политическом поприще! Но я даю вам и себе слово, что я больше никогда в жизни ни под каким видом, ни под каким предлогом не буду заниматься политикой!»

Один Будда сделал намного больше, чем все политики в истории, вместе взятые, хотя он просто сидел под деревом и совершенствовал свою душу. Один Сергий Радонежский сделал больше, чем все правители России, вместе взятые, а ведь он просто жил в лесу одиноким отшельником. У него не было ничего: ни золота, ни бриллиантов, ни власти, – он просто работал над собой.

Сегодня у меня есть чудесная, уникальная возможность – создать великую компанию, которая будет жить столько, сколько будет жить цивилизация; компанию, где люди будут счастливы, где люди будут расти и развиваться; компанию, основой которой будет являться помощь людям, потому что я точно знаю: если ты помогаешь хотя бы одному человеку, ты живешь не зря, – а мы помогаем уже сегодня тысячам и тысячам людей.

Мы идем вперед как отряд отважных разведчиков, мы указываем дорогу человечеству из плена предрассудков, из плена иллюзий. В отличие от политиков, мы имеем дело с лучшей стороной человеческой личности, благодаря нам человечество продвигается к пониманию нетленных истин, непреходящих ценностей: достоинства, чести, гордости за себя и своих товарищей.

Почему сегодня я благодарен судьбе за то, что потратил время и деньги на политическую карьеру? Потому, что опыт, который я почерпнул, дает мне еще большую уверенность в том, что я иду правильным путем: EDELSTAR – единственная моя возможность и возможность миллионов людей в мире изменить по-настоящему наш мир. По эффективности и по отдаче никакая политическая карьера не сравнится с тем, что мы делаем сегодня.

 

 

«HOP-GO»

 

Когда мы сформулировали стратегию развития EDELSTAR и увидели, насколько грандиозны масштабы и перспективы этого проекта, мы поняли: нужен пробный, подготовительный проект, с помощью которого можно учесть все сложности и нюансы при объединении людей на земле.

Когда конструкторы запускают в производство новый самолет или корабль, сначала всегда создается его уменьшенная модель. В истории еще не было случая, чтобы построили самолет, посадили в него пассажиров и запустили в небо, а потом уже разбирали его конструктивные недостатки. Сначала всегда создается модель, и чем больше проект, чем он сложней и значительней, тем дороже эта модель обходится. Когда экспериментальная модель прошла испытания, показав создателям свои слабые места и выявив ситуации, в которых проект поджидают опасности, никто никогда не сожалеет, что модель разбилась или сгорела. Все понимают, зачем и ради чего это было сделано.

Мы – необычная компания, и наши испытательные модели тоже необычные. Чтобы объединить 100 миллионов человек в единый мощный Клуб умных покупателей EDELSTAR – объединение прогрессивных людей, которые вырывают из лап торговцев, спекулянтов, оптовиков свои кровно заработанные деньги и покупают продукцию на 60 % дешевле, нужно было проверить всю концепцию: сколько времени уйдет на его создание? Какие технологические трудности нас ждут? Какая требуется бизнес-тактика? Сколько нужно специалистов?

Экономическая, политическая и социальная ситуация на территории бывшего Советского Союза, допустим, нам хорошо знакома и понятна, но есть еще Америка, Европа, Китай, Индия, Япония. Это совершенно другие страны, и в каждой из них работают свои законы, свои технологии бизнеса. Чтобы выходить на их территории, принимать серьезные решения, предварительной информации из Интернета, брошюрок и книжек явно недостаточно – здесь нужна бизнес-модель. Причем не обычная, локальная, а глобальная бизнес-модель, на которой можно проверить сразу весь мир.

В ближайшее время в EDELSTAR будет больше 50 тысяч наименований продукции. Чтобы управлять этой массой недорогих, вкусных, качественных, красивых, эксклюзивных продуктов, нужны особые технологии, особая, очень сложная схема логистики. Поэтому мы решили сначала найти один продукт, востребованный во всех странах, чтобы на нем и апробировать нашу глобальную идею.

Согласитесь, задачка не из легких... Ведь в каждой стране есть огромное количество своих продуктов – самых разных, самых интересных. И если вы возьмете для эксперимента молоко, шоколадные конфеты или, допустим, витамины, даже самые вкусные и качественные, вы сразу столкнетесь с трудностями. Например, проблема длительного хранения. Шоколад летом быстро тает, а его сертификация занимает очень много времени во всех странах. Кроме того, придя с шоколадом в Америку или в Европу, где своего шоколада навалом, вы вряд ли вызовете интерес. Конечно, если вам посчастливится набрести на затерянное в джунглях племя мумбо-юмбо, которое никогда не пробовало шоколада, вы легко сядете с ними за стол переговоров. Но жителей европейских стран удивить шоколадом, сыром или колбасой, произведенной в России, согласитесь, довольно трудно.

Как же найти тот единственно правильный продукт, с помощью которого мы могли бы изучить мир, провести рекогносцировку, создать карту с широкими ровными дорогами без оврагов, ям, болот и трясин, по которым пойдут продукты, начнется массовое глобальное объединение людей? Эти дороги можно построить, проверить и нанести на карту только с помощью необычного, интересного, эксклюзивного продукта, вызывающего бурный интерес во всех странах и во всех возрастных категориях.

Я решил эту задачу путем простых логических размышлений. На мой взгляд, вам, дорогой читатель, моя логика может пригодиться в принятии решений или в момент создания своего продукта.

Начали мы с того, что создали несколько рабочих групп. Одна группа просчитывала глобальную модель логистики EDELSTAR. Другая изучала и просчитывала финансовые потоки: где и как состыкуются марки, доллары, фунты, иены и т. д.

Дело было глубокой поздней осенью, я ходил в раздумьях по прекрасному парку. С огромных старых кленов и лип медленно падали осенние листья. Под моими ногами шуршала разноцветная листва, воздух был чист и прозрачен. Но я не замечал этой красоты, я был глубоко погружен в свои размышления.

Так! Глобальный проект EDELSTAR требует создания глобальной модели! Шанс, что модель полетит, – 50 на 50. В авиации, когда разрабатывается модель, это нормальное соотношение. За разработками стоит государство, и любой риск оправдывается последующей прибылью. В бизнесе все по-другому. Если наша экспериментальная модель не заработает, наши конкуренты будут трубить во все трубы, что мы не держим слова, что мы неудачники, что у нас глупые проекты. Этот минус – не очень большой, потому что слабые конкуренты всегда используют одну и ту же тактику. Вместо того чтобы гордиться своими достоинствами и рассказывать о своих преимуществах, они обычно охаивают конкурентов. Эта песенка стара, как мир!

Я люблю размышлять на прогулках. Надеваешь куртку потеплей, засовываешь нос в воротник и, несмотря ни на какой мороз или ветер, вышагиваешь ровным шагом, не замечая, что происходит вокруг, сосредоточиваясь на главной задаче.

Итак, найден первый минус – мелкое тявканье конкурентов. Наплевать! Идем дальше.

Включаю железную логику и сам себе задаю вопросы. Вопрос первый. Можно ли за короткое время создать материальный продукт, при помощи которого мы охватим своим исследованием весь мир? Ответ однозначный: нет! Так как у нас только один патрон в обойме, и им нужно попасть во все мишени.

Если мы выпускаем материальный продукт, то культурные, религиозные, национальные пристрастия не позволят получить точные тесты по всем странам. Что-то любят в Испании, но ненавидят в Китае, и о нем могут ничего не знать в Америке.

Это первый минус материального продукта.

И еще.

Если мы найдем удачный продукт, то крупные компании-монстры его быстро повторят. У них и дистрибуция больше, и логистика отлажена, значит, они перехватят инициативу, а мы останемся с носом.

Дальше. Большие материальные затраты.

Чтобы выпустить материальный продукт, который охватит весь мир, нужны огромные автоматические линии. Вручную такой продукт не сделаешь, полуавтоматически тоже нельзя. Разработка автоматической линии займет минимум три года. Еще какое-то время потребует создание самого продукта. Это долго.

Так, материальный продукт отпадает. Остается нематериальный.

Гуляя по парку, я и не заметил, что уже зашло солнце и наступил вечер. Только решив первую задачу, получив ответ о том, что продукт должен быть нематериальным, я на секунду оказался в реальности и понял, что гуляю по парку, что вокруг прекрасный вид и холодный, осенний, пахнущий прелой листвой свежий воздух.

Каким же может быть этот нематериальный продукт, который должен захватить весь мир? Под монотонные шаги опять погружаюсь в размышления.

Может быть, это какое-нибудь телевизионное шоу? Вряд ли, отвечаю сам себе. Телевизионные шоу рождаются крайне редко. Я продюсировал три передачи и точно знаю, как сложно найти идею, которая охватила бы не одну страну, а весь мир. Прекрасные передачи «КВН» и «Что? Где? Когда?» не пошли за рубежом, хотя у нас в России это одни из самых лучших передач.

Может, таким продуктом станет какое-то обучение, какой-нибудь семинар? Тоже сомнительно, ведь статистика прямо говорит: учиться в мире хотят всего лишь 5 %, остальных ты никогда ни на какую учебу не вытащишь. Значит, отпадает: знания – не массовый продукт.

Что же все-таки может быть нематериальным продуктом? Не могу найти ответа. Захожу с другой стороны. Какие носители нематериальных продуктов известны в мире? Устная речь, видеофильм, аудиозапись, видеозапись, радио, печатная продукция, книги, картины, гравюры и Интернет.

Стоп!

Ведь по Интернету можно передать информацию в любую точку планеты со скоростью света! Значит, наш продукт должен легко перемещаться по Всемирной паутине.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных