Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОМАШНЯЯ РАБОТА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1

ЗАДАНИЕ № 1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, выделить орфограммы. Вставить пропущенные знаки препинания.

РАННЯЯ ОСЕНЬ

 

(В)верху серое мрач..ное небо. Л(ъ,ь)ёт дождь кажется что (не) пр(и,е)кращает..ся н(и,е) на минуту и тяж(о,ё)лые обл(а,о)ка которые обл(а,о)жили небо ни(з,с)к(а,о) (на)висли над землей. Две(три) недели стоят печальные деревья которые уже (з,с)бросили листву.

Лиш.. отдельные бере(з,с)ки как(то) сохр(а,о)няют бл(и,е)стающие зол(а,о)том л(и,е)пестки когда к ним прик(а,о)сают…ся к(а,о)сые лучи (не)высокого осе(н,нн)его солнца.

Ярк(а,о) про(с,сс)матривают…ся скво(з,с)ь красн(а,о)ватую сеть берез(а,о)вых ветвей з(и,е)ленеющие сосны которые осв(е,и)жил х(а,о)лодный воздух. Под ногами ра(с,сс)тилает..ся ш(у,ю)ршащий ковер потому(что) земля покрыта пр(и,е)сухими листьями. На (не)большом ра(с,сс)тоянии слышны пры(ж,ш)ки зверей зайч(ё,о)нка бельч(ё,о)нка волч(ё,о)нка.

К ж(и,ы)лищу людей п(а,о)двинулись синиц(и,ы) которые (не) улетают на зиму. Красн(а,о)грудые сн(и,е)гири которые выбр(а,о)лись из л(и,е)сных рощ.. ра(с,сс)п(а,о)л(а,о)жились в садах и огородах. (Во)кру(г,к) раздаёт…ся их пение как(буд…то) звучит оч(а,о)ровательная с(и,е)мфония. В (а,о)громные стаи соб(и,е)рают…ся др(а,о)зды ул(и,е)тают куда(нибудь) где их ждут ар(а,о)матные ягоды б(а,о)грян..ые кисточ..ки р(е,я)бин.

Вода в реке кажет..ся свинц(ё,ов)ой но всё(равно) есть в осени перв(а,о)начальной какая(то) прелесть. И мы думаем восторженно Всё(таки) осень з(а,о)лотая кр(а,о)савица

 

ЗАДАНИЕ № 2. Разобрать по составу следующие слова:

(з,с)бросил, (из)редк(а,о), ни(з,с)к(а,о), проб..жит, сохр(а,о)няют, п(а,о)висли, ра(с,сс)п(а,о)л(а,о)жились, осе(н,нн)ей, про(с,сс)матривают…ся, уд(и,е)вился, выб(и,е)рат..ся.

ЗАДАНИЕ № 3. Разобрать по членам эти предложение.

В (а,о)громные стаи соб(и,е)рают…ся др(а,о)зды ул(и,е)тают куда(нибудь) где их ждут ар(а,о)матные ягоды б(а,о)грян..ые кисточ..ки р(е,я)бин.

ЗАДАНИЕ № 4. Сделать схему следующего предложения.

И мы думаем восторженно Всё(таки) осень з(а,о)лотая кр(а,о)савица

 

ЗАДАНИЕ № 5. Данный текст «Ранняя осень» необходимо дома выучить (нет, не наизусть!!) и под диктовку родителей или друзей написать несколько раз, дабы избежать неудовлетворительной отметки на следующем уроке. Именно этот текст в качестве контрольного диктанта (с незначительными изменениями) через несколько дней будет дан в классе под диктовку учителя на оценку.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О каком русском писателе идёт речь? | Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных