Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор тока срабатывания защиты




 

Защита должна надежно срабатывать при повреждениях, но не должна действовать при максимальных токах нагрузки и её кратковременных толчках (например, запуск двигателей).

 

· Слишком чувствительная защита может привести к неоправданным отключениям.

· Главная задача при выборе тока срабатывания состоит в надежной отстройке защиты от токов нагрузки.


Существуют два условия определения тока срабатывания защиты.

 

Первое условие. Токовые реле не должны приходить в действие от тока нагрузки:

 

Iс.з>Iн.макс, (4.1)

где Iс.з – ток срабатывания защиты (наименьший первичный ток в фазе линии, необходимый для действия защиты);

Iн.макс – максимальный рабочий ток нагрузки.

 

Второе условие. Токовые реле, сработавшие при КЗ в сети, должны надёжно возвращаться в исходное положение после отключения КЗ при оставшемся в защищаемой линии рабочем токе.

При КЗ приходят в действие реле защит I и II (рис.4.2.1). После отключения КЗ защитой I прохождение тока КЗ прекращается и токовые реле защиты II должны вернуться в исходное положение.

Ток возврата реле должен быть больше тока нагрузки линии, проходящего через защиту II после отключения КЗ. И этот ток в первые моменты времени после отключения КЗ имеет повышенное значение из–за пусковых токов электродвигателей, которые при КЗ тормозятся вследствие понижения (при КЗ) напряжения:

 

 

Рис. 4.2.7

 

Iвоз>kзIн.макс. (4.2)

 

Увеличение Iн.макс, вызванное самозапуском двигателей, оценивается коэффициентом запуска kз.

 

· Учет самозапуска двигателей является обязательным.

 

При выполнении условия (4.2) выполняется и условие (4.1), так как Iвоз<Iс.з. Поэтому для отстройки защиты от нагрузки за исходное принимается условие (4.2):

 

Iвоз=kнkзIн.макс, (4.3)

где kнкоэффициент надежности, учитывающий возможную погрешность в величине тока возврата реле, kн =1,1...1,2.

 

Ток срабатывания защиты находят из соотношения

 

. (4.4)

 

Вторичный ток срабатывания реле находится с учетом коэффициентов трансформации измерительных трансформаторов тока nт и схемы включения реле kсх:

 

. (4.5)

 

Ток срабатывания защиты зависит от коэффициента возврата, для снижения Iс.з необходимо увеличивать kвоз, он должен быть на уровне от 0,85 и выше.

Определение величины Iн.макс индивидуально для конкретного защищаемого объекта, ниже приведены два примера

1. Параллельные линии: Iн.макс=Iнагр.

 

Рис. 4.2.8


2. Линии, питающие потребителя: Iн.макс=I1+I2.

 

 

Рис. 4.2.9

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных