ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Субъекты туристского рынкаПриморский край в первом полугодии 2011 года посетили более 8 тыс. иностранных туристов, что на 12,9% превышает показатель аналогичного периода 2010 года[6]. По данным департамента международного сотрудничества и туризма края, лидерами въездного международного турпотока остаются те же страны, что и в прошлом году: КНР, Республика Корея, Япония, США, Канада. Также в Приморье приезжали гости из Австралии, Великобритании, Вьетнама, Тайваня, Германии, Новой Зеландии, Франции и др. Кроме того, растет и поток выезжающих за рубеж туристов. За границу с туристическими целями выехало около 114 тыс. человек, что в 1,3 раза больше чем в первом квартале прошлого года. Основной турпоток приходится на Китай – 81,8%. В то же время следует отметить устойчивый интерес приморцев к выездам в Южную Корею, Японию, Вьетнам, Индонезию. Значительно вырос поток в Таиланд (более чем в 3,2 раза). Туристическая отрасль Приморского края развивается довольно динамично, о чём свидетельствует динамика количества туристических фирм Приморского края.
Рис. 6. Динамика количества туристических фирм Приморского края
Как видно из диаграммы, с 2005 г. количество туристических предприятий Приморья увеличилось на 63% (330/202*100-100). С 2005 по 2012 гг. динамика въездного туризма, как иностранных граждан, так и российских увеличилась (рис.7). По целям поездок въездные и выездные потоки Приморского края распределились следующим образом. Значительную долю (в среднем около 70% за анализируемый период) в структуре въездных потоков занимают поездки с целью туризма, что является очень благоприятным фактором для экономики края (рис.8).
Рис.7. Динамика въездного туризма в Приморский край Однако анализ динамики поездок показывает тенденцию к снижению доли визитов иностранных граждан с целью туризма, что настораживает.
Рис.8. Распределение въездного потока Приморского края по целям поездок На втором месте в структуре поездок за 2012 год стоят посещения иностранцев с частными целями (около 11%,. Поездки со служебными целями занимают крайне незначительную долю (3%). Особенности географического положения Приморского края определяют структуру туристских потоков по направлениям. Китайское направление было и остается приоритетным в структуре въездного потока. Для Приморского края Китай является основным партнером и в обозримой перспективе останется таковым, благодаря его соседству, огромному населению, росту открытости и уровня жизни населения. Рынок туруслуг Приморского края достаточно развит. Так, 68% предприятий функционируют на рынке более 4 лет, 26% - от 1 года до 3 лет, 6% - менее 1 года. Что касается характера деятельности, осуществляемой туристическими фирмами, лишь 5% предприятий отрасли являются исключительно туроператорами, 24% - турагенты, а большинство (71%) сочетают как туроператорскую, так и турагентскую деятельность по различным туристским направлениям. Выводы по результатам главы: Основными объектами туризма в Приморском крае является пляжный туризм, экотуризм, оздоровительный туризм и горнолыжные базы. Приморский край в первом полугодии 2011 года посетили более 8 тыс. иностранных туристов, что на 12,9% превышает показатель аналогичного периода 2010 года. По данным департамента международного сотрудничества и туризма края, лидерами въездного международного турпотока остаются те же страны, что и в прошлом году: КНР, Республика Корея, Япония, США, Канада. Также в Приморье приезжали гости из Австралии, Великобритании, Вьетнама, Тайваня, Германии, Новой Зеландии, Франции и др. Туристическая отрасль Приморского края развивается довольно динамично, о чём свидетельствует динамика количества туристических фирм Приморского края. С 2005 г. количество туристических предприятий Приморья увеличилось на 63%. Значительную долю (в среднем около 70% за анализируемый период) в структуре въездных потоков занимают поездки с целью туризма, что является очень благоприятным фактором для экономики края. Рынок туруслуг Приморского края достаточно развит. Так, 68% предприятий функционируют на рынке более 4 лет, 26% - от 1 года до 3 лет, 6% - менее 1 года. Что касается характера деятельности, осуществляемой туристическими фирмами, лишь 5% предприятий отрасли являются исключительно туроператорами, 24% - турагенты, а большинство (71%) сочетают как туроператорскую, так и турагентскую деятельность по различным туристским направлениям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|