Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рост и развитие психического 2 страница




 

Подобные воспоминания доказывают подлинность опыта. Обычно от людей, рассказывающих о своих прошлых жизнях, можно услышать следующее: в прежних жизнях обязательно наблюдался прогресс, и они проявлялись все более совершенным образом в самых невероятных ситуациях! Но ничего не бывает так просто. Психическое существо придерживается определенной линии развития, вырабатывая конкретные качества и свойства человеческой личности. Психическое всегда видит, какого опыта в данный момент ему недостает; исходя из этого, оно выбирает определенную направленность следующей земной жизни, которая может диаметрально отличаться от прошлой жизни по существу приобретаемого опыта.

 

Мать

 

«Путь индивидуального разума, устремленного к постижению Божественного, зависит от опыта, приобретенного в прошлом, и от уровня развития его природы в настоящем».

 

Шри Ауробиндо. Синтез Йоги

 

Имеется в виду, что подход каждого человека к Божественному определяется эволюцией, опытом его прежних жизней и уровнем развития, свойствами его тела в этой жизни.

 

Возьмем один простой пример, очень простой. Если вы родились и были воспитаны согласно определенной религиозной традиции, естественно, ваш подход к Божественному будет соответствовать требованиям этой традиции; если же в прежних своих жизнях вы прошли через иной опыт, определивший необходимость других подходов, то, конечно, в настоящей жизни вы будете стремиться повторить опыт прошлых жизней.

 

Видите ли, жизнь психического состоит из последовательно накопленного опыта в течение соответствующих земных воплощений. Возможно, это звучит немного по-детски, с оттенком некоторой романтичности: ваше психическое по каким-то причинам воплотилось таким образом, чтобы приобрести целый ряд опытов, связанных с королевской высшей властью, например. После того, как этот опыт был получен и психическое добилось, чего хотело, оно, прежде чем покинуть физическое тело, может принять решение, чтобы в своей следующей жизни воплотиться в самых заурядных социальных условиях, поскольку оно нуждается в опыте, который можно приобрести в очень скромной обстановке, свободной от ответственности, связанной с положением главы государства. Итак, естественно, что следующее рождение происходит в условиях, отвечающих требованиям психического; но подход к Божественному в новой жизни будет соответствовать полученному ранее опыту.

 

Кроме этого, нужно учитывать, что новая жизнь является результатом союза двух физических, а иногда и двух витальных существ. В результате возникает некоторое усредненное, смешанное подобие родительской природы, отмеченное определенной тенденцией к развитию, то, что мы называем характером. Свойства характера новой личности определяют ее пригодность к тому или иному виду деятельности и склонность к приобретению соответствующего опыта.

 

Таким образом, все, что было определено и решено психическим в предыдущей жизни или жизнях с учетом окружающих условий настоящего воплощения, то есть условий, в которых проходило формирование физического тела, все это будет сказываться и влиять на особенности вашего подхода к Божественному и на методы ваших поисков Божественного, которые, конечно, будут отличаться от подхода любого другого существа.

 

Я уже как-то говорила, что каждое воплощенное существо представляет собой особое явление во вселенной и поэтому имеет свой собственный, абсолютно уникальный подход к Божественному. Существуют аналогичные, похожие и напоминающие друг друга подходы, среди которых можно выявить определенные типы и категории, родственные направления, объединенные в церкви и философские школы, отражающие соответствующие коллективные взгляды на природу Божественного, создающие различия на уровне отдельных церквей и вероисповеданий на более тонком, не материальном плане; но кроме этого каждая отдельная личность выбирает и вырабатывает свой собственный подход, касающийся отдельных деталей духовного пути или йоги. От человека к человеку эти отдельные нюансы подхода к Божественному будут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей его физического тела и от особенностей его ментального, витального и физического развития в прошлых жизнях.

 

Мать

 

Как можно обеспечить рост своей психической личности?

 

Психическая личность формируется, растет, развивается и превращается наконец в результате всего опыта, приобретенного в течение жизни, в совершенно сознательное и свободное во всех отношениях существо.

 

Процесс развития продолжается беспрерывно на протяжении бесчисленного количества земных воплощений, и если вы не чувствуете или не осознаете этого процесса развития, то только потому, что вы не осознаете свое психическое существо – ибо это непременное начало и основа основ всей внутренней работы. Вы должны установить сознательный контакт со своим психическим существом путем внутреннего самосозерцания и концентрации. Психическое постоянно оказывает влияние на ваше внешнее существо, но это влияние почти всегда носит оккультный характер, поэтому вы его никак не видите, не чувствуете и не воспринимаете, за исключением очень редких случаев.

 

Чтобы укрепить свой контакт с психическим и усилить, если возможно, развитие сознательной психической личности, вы должны в процессе концентрации сосредоточиться на нем с желанием познать и ощутить его, раскрыть и сделать себя доступным для его влияния и всякий раз очень внимательно прислушиваться к тому, что исходит от него, и очень скрупулезно и со всей искренностью следовать указаниям психического. Основное условие для роста и развития психического – постоянно поддерживать в себе интенсивную внутреннюю устремленность и внутренний покой, а также воспитывать в себе абсолютную искренность во всех действиях и проявлениях своего существа.

 

Мать

 

Раздел IV. Психическое существо и садхана

 

Три уровня самореализации и тройная трансформация

 

В плане духовного познания своего «я» существует три уровня самореализации, которые в то же время представляют собой тройственное знание. Первый уровень самореализации сводится к раскрытию своей души, не внешней души мыслей, эмоций и желаний, а скрытой психической сущности – заключенного внутри нас божественного элемента. Когда психическая сущность подчиняет своему влиянию всю нашу природу и мы сознательно отождествляем себя со своей душой, когда наш разум, жизнь и тело занимают подобающее им место инструментария психического существа, то мы начинаем осознавать в себе присутствие направляющей силы психического, которая знает, что такое истина, добро, настоящее блаженство и красота бытия, управляет нашим сердцем и интеллектом с помощью своего сияющего закона и ведет нашу жизнь и все наше существо к духовному совершенству. Достигнув первого уровня, мы сможем даже в мрачной жизни Неведения обрести свидетеля, способного найти живой озаряющий свет, проявить неподвластную ошибкам твердую волю, которая в состоянии отделить истину разума от его заблуждений, внутренний отклик сердца – от реагирующих на ложные импульсы и побуждения вибраций, истинную силу и полноту жизни – от губительных страстей, мрачных извращений нашей витальной природы и ее эгоистических устремлений. Это первый уровень самореализации, который заключается в том, что наша душа, божественная психическая личность вытесняет эго и занимает его место. Второй уровень ставит перед нами задачу осознания в себе вечного не рожденного духа, в котором мы соединяемся и соприкасаемся с духом всех существ. Эта самореализация способствует нашему освобождению и универсализации; даже если наши действия все еще коренятся в природе Неведения, оно уже не связывает и не вводит нас в заблуждение, поскольку внутреннее существо пребывает в свете самопознания. На третьем уровне происходит реализация Божественного Существа, высшего трансцендентного «Я», Космического Бытия, на котором основана наша универсальность и осознание скрытого в нас Божественного, частью которого является психическое существо, истинная эволюционирующая индивидуальность природы человека, божественная искра, перерастающая в извечный Огонь, о котором она свидетельствует и служит в нашей жизни сознательным орудием его света, силы, радости и красоты.

 

Шри Ауробиндо

 

Существует бесчисленное множество путей подхода к Божественному и его реализации; каждый из них связан с определенным опытом, который во всех проявляется по-разному и обладает в каждом отдельном случае своей истиной, хотя и имеет под собой одну общую для всех основу. Нет смысла вдаваться в обсуждение подробностей всевозможного опыта; самое главное – это следовать своим путем искренне и добросовестно. В нашей йоге можно осознать свое психическое существо как скрытую в сердце часть Божественного; это психическое существо принимает на себя всю тяжесть садханы и обращает наше существо к Истине, к Божественному, что влечет за собой соответствующие изменения, которых я сейчас не буду касаться, в ментальном, витальном и физическом сознании, – это и есть первая трансформация. Затем мы достигаем реализации Духа, Брахмана, Божественного уже не только в сердце, но в первую очередь в области над головой, выше разума, жизни и тела, ощущая его как свободный, ничем не связанный, всепроникающий статический Дух и в то же время как динамическое и активное Божественное Существо и Силу, Ишвара-Шакти, источник проявленного космического бытия, несущий в себе все мироздание, пронизывающий и превосходящий его. Самое важное для нас – начать осознавать проявление Божественного в виде Света, Знания, Силы, Чистоты, Покоя и Ананды, которые нисходят в наше существо и постепенно заменяют своими проявлениями обычное человеческое сознание, – в этом заключается вторая трансформация. Мы осознаем также движение сознания, направленное вверх, его восхождение к супраментальному сознанию и Ананде через физический, витальный, ментальный планы бытия и сферу сверхразума. В этом нет ничего нового; в Тайттирия Упанишаде сказано, что существует пять Пуруш: физический, витальный, ментальный, Пуруша Истины (супраментальный) и Пуруша Блаженства; там также говорится, что нужно последовательно поднять свое физическое «я» – в витальное, витальное «я» – в ментальное, ментальное – в «я» Истины, «я» Истины – в «я» Блаженства и достичь, таким образом, совершенства. Но в нашей йоге мы осознаем не только этот процесс восхождения, но и нисхождение силы высшего Духа, который делает возможным нисхождение, в свою очередь, супраментального Сознания и Природы, способных подчинить своему влиянию и преобразовать нашу земную природу Неведения в природу Знания-Истины (и с помощью супраментализации – в природу Ананды) – к этому сводится третья или супраментальная трансформация. Такая последовательность может соблюдаться не всегда. Зачастую, прежде чем достигнута реализация психического существа, начинается, пусть даже в несовершенном виде, нисхождение духовных планов сознания; но раскрытие психического на начальном этапе является залогом последующего успешного и беспрепятственного нисхождения духовных уровней сознания, а окончательная или супраментальная реализация невозможна без полного завершения двух предшествующих ей трансформаций. Это в двух словах вся суть вопроса.

 

Шри Ауробиндо

 

Процесс раскрытия психического существа – необходимость садханы

 

В обычной жизни вряд ли можно встретить человека, хотя бы одного на миллион, способного установить пусть даже на мгновение сознательный контакт со своим психическим существом. Психическое может оказывать свое влияние изнутри настолько незаметно для вашего поверхностного сознания, что вы никогда не догадаетесь о его существовании. И в большинстве, подавляющем большинстве случаев оно как будто пребывает в сонном состоянии и бездействует.

 

И только с помощью садханы и очень настойчивых усилий можно достичь сознательного контакта со своим психическим существом. Конечно, бывают отдельные исключительные случаи, – но они настолько малочисленны, что вряд ли стоит принимать их во внимание, – когда психическое, полностью сформированное свободное и независимое существо осознанно воплощается на земле в человеческом теле, чтобы выполнить свою миссию. И в этом случае, даже без всякой целенаправленной садханы, психическое, обладая достаточной силой, может само установить более или менее сознательные отношения с внешней человеческой природой. Но такие случаи чрезвычайно редки и уникальны, они, можно сказать, являются тем исключением, которое подтверждает общее правило.

 

Практически, раскрытие и осознание психического существа всегда требует от человека настойчивых усилий. Обычно считается, что если вам удается достичь контакта со своим психическим существом после тридцати лет целенаправленной внутренней работы, то вам повезло. Некоторым удается это сделать быстрее. Но это бывает очень редко, и в подобных случаях про такого человека говорят, что он не простой смертный. Как правило, таких людей действительно можно считать более или менее божественными существами, которые в прежних своих жизнях были великими йогами или посвященными.

 

Мать

 

Вы писали мне о том, что очень не просто войти в контакт со своим психическим существом. Почему Вы считаете, что это так трудно? С чего нужно начинать?

 

Я сказала «не просто», потому что контакт с психическим не происходит сам по себе, но является результатом волевых целенаправленных усилий. Психическое постоянно оказывает влияние на ваши мысли и поступки, но вы обычно не ощущаете этого. Для того чтобы осознать свое психическое существо, нужно прежде всего стремиться к этому; необходимо прекратить всякую мыслительную активность и, пытаясь сохранить внутреннее безмолвие, насколько это возможно, выйти за пределы чувств и мыслей и погрузиться в глубину своего существа. Вы должны развить в себе привычку к такой безмолвной концентрации и погружению в сокровенные глубины своего существа.

 

Раскрытие психического – это очень конкретный и вполне ощутимый факт, что подтвердит вам любой человек, прошедший через этот опыт.

 

Мать

 

Психическое существо и обращение личности

 

Психическое существо всегда присутствует в вас, но вы не ощущаете его за ментальными и витальными наслоениями вашей внешней личности. Психическое считается пробужденным, когда оно выходит на поверхность вашего существа и не скрывается за другими элементами личности. Пробужденное психическое начинает подчинять своему непосредственному влиянию все ваше существо и трансформировать его таким образом, чтобы оно могло служить истинным выражением внутренней души. Это преобразование личности называется внутренним обращением. Не может быть никакого обращения без пробуждения психического существа.

 

Шри Ауробиндо

 

Обращение вашего сознания к свету, приводит вас к естественной правильной внутренней позиции и к столь же естественному неприятию всего ложного – это называется психическим обращением. Вы живете, главным образом, на уровне сознания своего витального существа, используя тело как рабочий инструмент и разум – в качестве советника или третейского судьи (за исключением тех редких случаев, когда люди живут по преимуществу ментальной жизнью, хотя даже и они находятся во власти витальных импульсов, когда дело касается обычных проявлений человеческой природы). Духовное обращение начинается с того момента, когда вы ощущаете в себе потребность приобщения к более глубокой жизни, и полностью оно проявляется с раскрытием психического существа, с организацией всего вашего сознания и подчинением влиянию психического вашего разума, жизни и тела.

 

Шри Ауробиндо

 

Самоотдача – это ваше внутреннее состояние, с помощью которого вы приучаете свое сознание отдавать себя в руки Божественного. Обращение есть непроизвольное движение сознания, направленное от внешних проявлений жизни к Божественному. Оно происходит в результате воздействия импульса как свыше, так и изнутри вашего существа. Самоотдача может помочь вам воспринять этот импульс, который, впрочем, может воздействовать на вас совершенно самостоятельно. Обращение может также явиться завершающим результатом длительной внутренней устремленности и Тапасьи. Здесь нет единого или общего правила.

 

Раскрытие психического облегчает процесс вашего внутреннего обращения, которое может наступить сразу же после осознания психического; или же обращение приводит к раскрытию психического существа. Здесь опять же нет никаких правил.

 

Весь процесс будет происходить одним из указанных путей; воздействие импульса свыше или изнутри, сопровождающееся реализацией, и в результате выход психического на поверхность вашего существа, или же раскрытие психического может подготовить почву для реализации.

 

Трансформация есть последовательный процесс, развивающийся по возрастающей; но, конечно, без реализации не может быть и речи о трансформации человеческой природы.

 

Шри Ауробиндо

 

Психическое преобразование – первый этап

 

Душа, психическое существо находится в непосредственном соприкосновении с божественной Истиной, но в человеке психическое скрыто за проявлениями разума, витального существа и физической природы. Можно с успехом заниматься йогой и получать откровения и озарения на уровне разума и интеллекта; вы можете овладеть витальными силами и наслаждаться разнообразным витальным опытом или достичь удивительных сиддхи на физическом уровне бытия; но если при этом истинная сила души не получает своего проявления, если психическое не выходит на поверхность вашего существа, то можете считать, что ничего настоящего вам достичь не удалось. В нашей йоге психическое существо раскрывает всю человеческую природу для восприятия супраментального света и, в конечном счете, высшей Ананды. Разум сам в состоянии раскрыть для себя высшие сферы своего бытия; в безмолвии он способен к постижению Безличного; он может также приобщиться к духовным сферам через реализацию статического освобождения в Нирване; но для проявления супраментального сознания одного одухотворенного разума не достаточно. Необходимым условием нашей йоги является пробуждение сокровенной души, новое рождение психического сознания и преображение ментальной, витальной и физической жизни; никаких других методов (чисто ментальных или каких-либо еще) не существует.

 

Шри Ауробиндо

 

Без сомнения, предпочтительнее сначала полностью достичь осознания и раскрытия психического, а затем уже пытаться устранить барьер, отделяющий индивидуальное сознание от универсального; это произойдет естественным образом, когда внутреннее существо проявится во всей своей широте. Тогда в значительно меньшей степени вы будете подвергать себя опасностям, связанным с трудностями так называемой Промежуточной Зоны.

 

Шри Ауробиндо

 

Все представляет или может представлять опасность в садхане, за исключением психического преобразования.

 

Шри Ауробиндо

 

Очищение и самоотдача – два главных необходимых условия садханы. Большому риску подвергают себя те, кто, не достигнув очищения, стремится к приобретению духовного опыта; для безопасного продвижения вперед необходимо сначала очистить свое сердце. Поэтому я считаю, что нужно начинать с психического преобразования человеческой природы – что означает очищение сердца: обращение сердца исключительно к Божественному, подчинение разума и жизни контролю со стороны души или внутреннего существа. Если душа находится на поверхности человеческой природы, то вы обретаете постоянное и безошибочное направляющее влияние изнутри, позволяющее вам уверенно ориентироваться в том, что следует делать и чего – избегать, отличать истинные мысли, чувства и действия от ложных. Развитие этой внутренней интуиции всегда прямо пропорционально расширению и очищению сознания.

 

Шри Ауробиндо

 

Я прочел письмо о вашей садхане. Я думаю, у вас все в порядке, и мне, собственно, нечего добавить, за исключением того, что самое главное для вас – это поддерживать в своем сердце психический огонь и устремление, направленное на раскрытие психического, которое возьмет на себя все трудности вашей садханы. Когда это произойдет, то психическое наглядно раскроет перед вами все незаметные для вас сейчас «уловки эго», о которых вы говорите и стараетесь на них воздействовать; все они сгорят в огне психического. Раскрытие психического и последующее преображение ментального, витального и физического сознания чрезвычайно важно, поскольку это придает безопасность и облегчает духовную трансформацию и нисхождение высших уровней сознания, без которых невозможна супраментальная реализация. Пока этот этап не пройден, все остальное, силы и пр., не играют существенной роли.

 

Шри Ауробиндо

 

Что касается приобретения опыта, то все это очень хорошо, но дело в том, что любой опыт не меняет вашей природы, он лишь обогащает сознание; даже реализация Брахмана на ментальном уровне за очень редким исключением оставляет человеческую природу без изменений. Именно поэтому мы настаиваем на психической трансформации как на первоочередной необходимости, так как в результате этой трансформации меняется природа человека; основное орудие психической трансформации – бхакти, самоотдача и пр.

 

Шри Ауробиндо

 

Раскрытие психического – выход психического на поверхность человеческого существа

 

Истинное центральное существо человека – это его душа. Но она все время остается как бы на втором плане и у большинства людей выступает в роли скрытого свидетеля или, можно сказать, верховного правителя, возложившего на своих министров все полномочия и передавшего им управление целой империей; в то время, как министры распоряжаются всем, верховная власть молча принимает их решения, лишь изредка высказывая свое мнение, которое в любой момент может быть отвергнуто. Такое положение продолжается до тех пор, пока психическая личность, сформировавшаяся на основе психической сущности, не достигнет достаточно высокого уровня развития. Когда внутренняя сущность сможет оказывать свое активное влияние на природу человека с помощью окрепшей и зрелой психической личности, то душа может выйти на первый план человеческого существа и взять под свой контроль всю человеческую природу. Истинная гармонизация человеческого существа и всей нашей жизни может произойти только тогда, когда наша душа, законный царь и верховный правитель, заявит о своих правах и возьмет бразды правления в свои руки.

 

Первым условием для полного выхода души на первый план нашего существа является непосредственный контакт поверхностной человеческой личности с духовной Реальностью. Поскольку психическая сущность имеет божественное происхождение, то в чувственно воспринимаемой Природе она всегда обращена к тому, что принадлежит высшей Реальности и несет на себе ее печать. Сначала психическое существо ищет эту Реальность в проявлениях добра и красоты, во всем чистом, прекрасном, высоком и благородном; и хотя такое соприкосновение с Реальностью, опосредованное внешними признаками и проявлениями, способно подготовить человека к дальнейшим более глубоким изменениям, оно не может произвести полную внутреннюю трансформацию всего человеческого существа. Для этого необходим непосредственный контакт с самой Реальностью, поскольку ничто иное не в состоянии затронуть глубокие основы нашей природы и привести их к качественному преобразованию. Разум, эмоции и чувства имеют свое определенное предназначение и ценность; Красота, Добро и Правда сами по себе есть первичные элементы и действенные силы Реальности и даже в той форме, как их воспринимает разум, чувствует сердце и ощущает жизнь, могут служить средствами, способствующими духовному восхождению, но этого недостаточно: предметом нашего опыта и переживания должно стать непосредственно То, что они выражают и воплощают.

 

Шри Ауробиндо

 

Душа сама по себе содержит все силы Духа, но большая их часть находится как бы в скрытой и непроявленной форме. А то, что получает свое проявление в человеческой природе, является основой индивидуальных различий между отдельными людьми. У одних людей психический элемент выражен достаточно ярко, у других – нет. В одном человеке разум является наиболее сильно развитой частью его существа, которая управляет всем остальным, в другом – эта роль принадлежит витальному существу. В результате садханы психическое существо должно все больше и больше выходить на поверхность человеческой природы, пока не достигнет главенствующего положения и не сможет управлять всеми остальными частями человеческого существа. Если бы ваше психическое уже достигло такого уровня развития, то все ваши ментальные и витальные проблемы не ощущались бы так остро, поскольку под влиянием психического каждый человек ясно видит и чувствует истину и старается следовать ей.

 

Шри Ауробиндо

 

Вот что имеется в виду под выходом психического на первый план: психическое обычно скрыто в глубине человеческого существа; очень редко люди осознают свою душу и под душой, как правило, подразумевают витальное и ментальное существо или ложную душу желаний; психическое, оставаясь скрытым и невидимым, действует по возможности через ментальное, витальное и физическое существа человека; по этой причине психическое, за исключением тех случаев, когда оно достигает своего полного развития, оказывает на жизнь человека лишь частичное, слабое и завуалированное влияние; когда психическое выходит на первый план, то это значит, что оно начинает восприниматься нашим поверхностным бодрствующим сознанием и становится ощутимой силой, оказывающей влияние на всех уровнях человеческой природы, управляющей, контролирующей и трансформирующей не только разум и жизнь во всех их проявлениях, но также и физическое существо. Тогда вы начинаете осознавать свою душу, вы чувствуете, что психическое – это ваше истинное существо, а разум и все остальное становятся лишь орудиями скрытой в вас подлинной сущности.

 

Шри Ауробиндо

 

Думаю, теперь вы знаете, что психическое существо и его сознание находятся в скрытом, завуалированном состоянии; лишь незначительное влияние психического проявляется на ментальном, витальном и физическом уровне человеческого существа. Когда вы осознаете свою душу, психическое существо, когда его уровень сознания открыт для вас и вы начинаете жить его чувствами и устремлениями, тогда вы обладаете сознанием психического существа. Психическое целиком и полностью обращено к истинному сознанию и к Божественному; психическое – это единственная часть человеческой природы, не подверженная влиянию и недоступная для враждебных сил и их внушений.

 

Шри Ауробиндо

 

У большинства людей психическое раскрывается постепенно, даже после того, как они начинают садхану. Слишком многое надо изменить в своем ментальном и витальном существе и переделать себя заново, прежде чем психическое станет полностью свободным. Надо набраться терпения и дождаться, чтобы процесс внутреннего развития зашел достаточно далеко и психическое смогло прорваться сквозь многовековую завесу наружу, и взять на себя контроль над всей человеческой природой. Действительно, ничто не может принести такого внутреннего ощущения счастья и радости, как раскрытие психического, хотя состояния внутреннего покоя можно достичь и в результате ментального или витального освобождения, а также культивирования в себе чувства беспристрастия.

 

Шри Ауробиндо

 

Как можно узнать, что психическое уже раскрыто и находится на поверхности человеческого существа?

 

Мое дитя, раскрытие психического даст о себе знать со всей определенностью и ясностью. И тот факт, что вы не понимаете, что это такое, говорит о том, что ваше психическое еще не раскрыто. Это можно сравнить с тем, как люди спрашивают: «Как я узнаю, что нахожусь в контакте с Божественным?» Такой вопрос сам по себе доказывает, что тот, кто спрашивает, не находится в контакте с Божественным. В противном случае, подобный вопрос был бы неуместен. Это само собой разумеется. Так же обстоит дело и с психическим существом. Если оно раскрыто и находится на поверхности, то у вас не будет возникать на этот счет никаких сомнений и, естественно, вы не будете задавать таких вопросов.

 

Мать

 

Раскрытие психического существа или реализация своего высшего «я», что находится в области, расположенной над головой, всегда сопровождается ощущением, подобным тому, которое испытывает человек, освободившийся из тюрьмы. Поэтому раскрытие психического и реализацию своего высшего «я» называют освобождением, mukti. Освобождение означает достижение покоя, счастья и свободы духа, не связанного и не обремененного бесчисленными путами и заботами внешнего невежественного бытия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных