Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема 29 Этапы развития синтеза




Простой сумми­рующий Сумма признаков. Например, перечисляют из­вестных птиц, животных и т. д.
Широкий и сложный Получают качественно новый результат, новые знания действительности.

 

Анализ и синтез взаимосвязаны, они совершаются в един­стве. Чем глубже анализ, тем полнее синтез. А синтез оказы­вает влияние на качество анализа (схема 30).

Схема 30 Взаимосвязь анализа и синтеза
Уровни развития анализа и синтеза Особенности развития анализа и синтеза Степень соответствия этих процессов
  Непоследовательность анализа. Вычленение от­дельных, разрозненных элементов. Устанавливают корот­кие, локальные связи.
II Более последовательный и обстоятельный анализ. Некоторые условия могут выпадать. Част­ные ошибки.
III Соответствие анализа син­тезу. Предвидение хода решения задачи (мыс­ленное планирование).

 

Особенности сравнения младших школьников:

W. часто подменяют сравнения простым рядоположени- ем предметов: сначала ученики рассказывают об одном предмете, а потом — о другом;

X. затрудняются сравнивать предметы, с которыми нет возможности непосредственно действовать, особенно если имеется много признаков, когда они скрыты;

Y. затрудняются сравнивать предметы, когда не могут са­мостоятельно составить план сравнения;

Z. школьники по-разному сравнивают одни и те же пред­меты: по сходству, по различию, яркости, количеству признаков и др.

В результате у учащихся изменяется операция сравнения. Увеличивается количество детей, которые находят не толь­ко различие, но и сходство признаков; находят обобщенные приемы сравнения. Увеличивается количество сравнимых признаков.

Особенности абстракции. Одной из особенностей аб­стракции младших школьников является то, что за суще­ственные признаки они порой принимают внешние, яркие, часто встречающиеся признаки.

Другая особенность — дети легче абстрагируют свойства предметов и явлений, чем связи и отношения, которые су­ществуют между ними (схема 31).

Схема 31
Основные особенности абстракции младших школьников
За существенные признаки порой принимают внешние, яркие, часто встречающиеся признаки. Легче абстрагируют свойства предметов и явлений, чем связи и отношения, которые существуют между ними.

 

Особенности обобщения. Так же как и в абстракции, учащиеся 1-2 классов выделяют в качестве существенных наиболее заметные внешние признаки предметов. Они го­ворят прежде всего о разнообразных действиях самих пред­метов и о своих действиях с ними.

В этом возрасте учащиеся затрудняются производить эту операцию, но с помощью учителя быстро приходят к насто­ящему обобщению.

Развитие обобщения у детей представлено на схеме 32.

Особенности конкретизации. Усвоенные понятия, за­коны, правила применяются к решению частных и конкрет­ных задач. Обобщение и конкретизация могут находиться в различном соотношении (схема 33).

Схема 32
Уровни развития обобщения у детей
Чувственное, практически- действенное Образно­ понятийное Понятийно­ образное, научное
Обобщаются пред­меты и явления в про­цессе их восприятия и практической дея­тельности с ними. Обобщаются как существенные, так и несущественные признаки в виде на­глядных образов. Обобщаются сход­ные, существенные признаки предметов и явлений, их суще­ственные связи и от­ношения.
Является основным у дошкольника и пре­обладает у младшего школьника. Дети отличают мужчин от женщин; одних животных от других. У младшего школь­ника часто рядопо­ложено находятся понятийные знания и единичные образы предметов. «Домаш­ние животные — это те, которые живут дома и приносят пользу. Корова дает молоко, овца — мясо». Развитие обобщения идет от более ши­рокого (1-2 классы: «Животные — это корова, курица, лиса...») к более дифференциро­ванному (3-й класс: «Звери — это до­машние животные, домашние птицы».

 

Схема 33






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных