Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 4. Современные средства поражения.




4.1. Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля. ТТХ, назначение и общее устройство приборов ДП-5А, Б., В.; ВПХР, ДП-22В, ДП-24В, ИД-1. Работа с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Единицы ионизирующего излучения.

4.2. Методика оценки радиационной и химической обстановки. Оценка радиационной обстановки в условиях ЧС. Оценка химической обстановки в очаге, образованном СДЯВ (АХОВ).

 

2.5. Самостоятельная работа:

2.5.1. ТЕМА 1. Безопасность жизнедеятельности – дисциплина XXI века.

1.1. Техногенные опасности. Понятие техногенной опасности. Аксиомы БЖД о техногенных опасностях. Количественная оценка опасностей.

1.2. Классификация и параметры опасностей, причин и последствий. Классификация опасностей по причинам возникновения и вызываемым последствиям. Причинно-следственная связь.

1.3. Теория риска. Основные положения теории риска. Идентификация опасностей понятие надежности объекта. Понятие риска. Анализ и оценка риска. Численные методы оценки риска. Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Управление природным и техногенным рисками.

 

2.5.2. Тема 2. Безопасность человека в экстремальных ситуациях природных и городских условиях.

2.1. Правила поведения людей в экстремальных ситуациях в быту, на транспорте, на дорогах.

2.2. Правила поведения людей в экстремальных ситуациях криминогенного характера.

2.3. Правила поведения людей в экстремальных ситуациях в природе.

2.4. Выживание в условиях автономного существования.

 

2.5.3. ТЕМА 3. Безопасность и защита населения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

3.1. РСЧС. Структура РСЧС. Основные задачи, силы и средства РСЧС.

3.2. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС. Понятие устойчивости. 3.3. Факторы, влияющие на устойчивость. Оценка устойчивости. Стратегия повышения устойчивости.

3.4. Ликвидация последствий ЧС. Спасательные и другие неотложные работы. Краткая характеристика.

3.5. Первая медицинская помощь в ЧС: само- и взаимопомощь при ожогах, переломах, утоплении, электротравматизме и других несчастных случаях.

3.6. ЧС социального характера.

3.7. Общественная опасность экстремизма и терроризма.

3.8. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях (для педагогических специальностей).

 

 

2.5.4. ТЕМА 10. Экологическая безопасность.

10.1. Правовые основы экологии. Виды ответственности за экологические правонарушения

10.2. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

 

2.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лекциям

2.6.1. ТЕМА 1. Безопасность жизнедеятельности – дисциплина XXI века.

1. Теоретические основы БЖД. Основные понятия, термины и определения: жизнедеятельность; среда обитания; биосфера; техносфера. Структурная схема взаимодействия человека с биосферой, техносферой и социальной средой.

Основы взаимодействия в системе «человек – среда обитания». Воздействие на человека потоков жизненного пространства. Основные потоки в естественной среде. Основные потоки в техносфере. Основные потоки в социальной сфере. Основные потоки, потребляемые и выделяемые человеком в процессе жизнедеятельности. Воздействие потока на объект (человек и др.) в каждой точке пространства и ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек – среда обитания»: комфортное; допустимое; опасное; чрезвычайно опасное. Зависимость жизненного потенциала человека от воздействия на него акустических колебаний, от температуры окружающего воздуха, шума.

2. Опасности и их источники, вредные и травмирующие факторы. Классификация опасностей: по видам источников опасности; по видам потоков в жизненном пространстве; по величине потоков в жизненном пространстве; по моменту возникновения опасности; по длительности воздействия опасности; по объектам негативного воздействия; по количеству людей, подверженных опасному воздействию; по размерам зоны воздействия; по видам зон воздействия; по способности человека идентифицировать опасности органами чувств; по виду негативного воздействия на человека; по вероятности воздействия на человека и среду обитания. Понятия: потенциальная опасность; реальная опасность; реализованная опасность. Опасности среды деятельности. Опасности среды деятельности и отдыха, города и жилища – опасности техносферы. Чрезвычайные опасности биосферы и техносферы, в том числе пожары, взрывы, ионизирующие воздействия. Внешние и внутренние общегосударственные опасности. Опасности неконтролируемой и неуправляемой общечеловеческой деятельности (рост населения, оружие массового поражения, потепление климата и т.п.). Опасности космоса. Современное состояние селитебных зон техносферы России

3. Безопасность, системы безопасности. Системы безопасности: безопасность (охрана труда); безопасность жизнедеятельности человека; охрана природной среды; защита в чрезвычайных ситуациях; пожарная и взрывозащитная, радиационная защита; системы безопасности страны, национальная безопасность; глобальная безопасность; космическая безопасность.

4. Возникновение и развитие научно-практической деятельности в области безопасности жезнедеятельности человека в техносфере. Мониторинг среды обитания.

5. Безопасность жизнедеятельности в собственном жилище. Приемы и способы снижения вредного влияния ЭМИ, радона, геопатогенных зон на человека.

6. Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое процесс жизнедеятельности?

2. Что такое среда обитания?

3. Дайте определение терминам «биосфера», «техносфера», «социальная среда».

4. Нарисуйте структурную схему взаимодействия человека с биосферой, техносферой и социальной средой.

5. На чем основано взаимодействие человека со средой обитания и ее составляющих между собой элементов?

6. Дайте определение закона сохранения жизни Куражковского Ю.Н.

7. Перечислите основные потоки в естественной среде, в техносфере, в социальной среде и основные потоки, потребляемые и выделяемые человеком в процессе его жизнедеятельности.

8. От чего зависит результат влияния фактора воздействия потока на объект?

9. Какие характерные состояния взаимодействия «человек – среда обитания» Вы знаете? Охарактеризуйте их.

10. Как зависит жизненный потенциал человека от воздействия на него акустических колебаний и температуры окружающего воздуха?

11. Что такое «опасность»?

12. Что такое «потенциальная опасность», «реальная опасность», «реализованная опасность»?

13. В каких случаях потенциальные опасности могут стать явными? Приведите пример

14. Как классифицируются опасности по признаку и виду (классу)?

15. Что такое «вредный фактор», травмирующий фактор»?

16. Как классифицируются опасные и вредные производственные факторы по своему воздействию на организм человека?

17. Что такое «риск», «приемлемый риск»?

18. Дайте определение термину «безопасность», «экологичность источника опасности».

19. Какие системы безопасности по объектам защиты Вы знаете?

20. Что означает термин «мониторинг»? Какие основные задачи решают системы мониторинга ок­ружающей среды?

21. Какие неблагоприятные факторы внешней и внутренней среды присутствуют в Вашем жилище? Укажите методы защиты по уменьшению воздействия этих факторов.

22. Какова главная задача науки "Безопасность жизнедеятельности"?

7. Рекомендуемая литература:

  1. [1] – стр. 207 – 252; 279 – 382.
  2. [2] – стр. 247 – 374.
  3. [3] – стр. 6 – 47; 143 – 265; 294 - 354.
  4. [4]- стр. 55 – 228.
  5. [5]- стр. 3 – 99; 103 – 137.
  6. [6] – стр.55 – 239.
  7. [7] – стр. 30 – 142; 254 – 358.
  8. [8] –стр. 5 – 16; 94 – 99.
  9. [9] – стр. 49 – 105; 142 – 216.
  10. [10] – стр. 10 – 52; 366 – 392.
  11. [11] – стр. 6 -47.
  12. [14] – стр. 9 - 50.
  13. [21] – стр. 37 – 102.

2.6.2. Тема 2. Безопасность человека в экстремальных ситуациях природных и городских условиях.

1. Экстремальные ситуации (ЭС) и безопасность человека (понятие об экстремальной ситуации). Причины, по которым человек может оказаться в экстремальных ситуациях. Основные действия по уменьшению опасности и увеличению шансов на сохранение жизни и здоровья в ЭС.

2. Безопасность человека в экстремальных ситуациях в городских условиях. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы безопасности города. Пожары. Меры пожарной безопасности в быту. Как действовать при пожаре. Закон ПМР «О пожарной безопасности. Действия при пожаре. Безопасное обращение с бытовыми электроприборами. Основные меры безопасности при обращении с электробытовыми приборами. Газ. Правила пользования газовыми приборами в быту. Отопительные печи. Отравления угарным газом. Отравления пищевыми продуктами. Безопасность пищевых продуктов. Профилактика отравлений. Аварии на коммунальных системах обеспечения. Нарушение жизнедеятельности людей при авариях и меры по предупреждению последствий данных ситуаций. Транспорт и его опасности. Как действовать при: аварии на железнодорожном транспорте; аварии на воздушном транспорте; аварии на водном транспорте; аварии на автомобильном транспорте. Безопасность в общественном транспорте. Мотоцикл и велосипед. Правила личной безопасности для пешеходов. Опасности города, как источника криминогенных ситуаций. Правила безопасного поведения в городе: как действовать при нахождении на митинге (в толпе), нападение на человека, безопасность в лифте, правила поведения с собаками.

3. Экстремальные ситуации в природных условиях. Факторы природной среды, способствующие возникновению экстремальных ситуаций и факторы, обеспечивающие защитные функции человека. Выживание в условиях автономного существования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных