Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зизи (Сюзанна), 8 лет, падает с пони, Франция, начало XX в. (1 сессия).




Я - восьмилетняя девочка. Длинные светлые волосы ниже лопаток, в волосах большой белый бант, больше для украшения. На мне широкое белое летнее платьице по колено, с широким поясом, гольфики белые, башмачки типа сандалий. У меня есть еще старшая сестра, которая живет в семье, и еще братья и сестры, живущие отдельно. Я самая младшая в семье. Папа пост высокий занимает, у него предприятие, с акциями что-то связано, с драгоценными металлами. В доме много людей бывает. Особенно мною не занимаются. Родители часто бывают в отъездах, много путешествуют. Свободное воспитание, недавящая атмосфера. На протяжении всего этого периода чувство хорошее, беззаботное, радостное. Всех люблю, но ни к кому особо не привязана.

Четырехэтажный желто-белый усадебный дом с полуколон­нами кажется очень большим. К нему ведет высокая широкая лестница - ряд ступеней, уступка, ряд ступеней, еще уступка. У входа лакеи в красных ливреях и в париках. В доме пол где-то паркетный, где-то плиты. Напротив двухэтажный дом красного кирпича для прислуги. Лето. Очень ухоженный большой парк вокруг, лужайка перед домом. Очень яркая зеленая трава и кусты. Есть озеро. Вдалеке по поляне гуляют лю­ди. Богато все. Кожаная закрытая темно-коричневая коляска подъезжает к дому. Красивые ухоженные гнедые лошади. В семье есть и коляски, и машины.

Семья за завтраком. Сидим за большим квадратным столом. На столе посуды мало, высокие бокалы, сыр.

Мать попросила оседлать пони для меня. Только позавтракали, еще сидим за столом. Лакей докладывает: "Лошадь готова, мадам". Мама кивает, разрешая идти. Я выражаю нетерпение.

- Спасибо, мамочка.

Выскакиваю из-за стола. Мне не до завтрака, бегу на улицу, лакеи открывают дверь, сбегаю по лестнице. Гувернантка не успевает за мной. Вижу пони, которого держит конюх. Конюх, рыжеволосый, с усами и бакенбардами, одет в светлый пид­жак и клетчатые штаны из плотного материала, перчатки, он без головного убора. Держит очень милого светлого пони со светлой же гривой, аккуратно расчесанной. Смотрю на пони, для меня он как настоящая лошадь, для конюха не выше пояса.

- Милый, послушный, ласковый пони, такой хороший.

Конюх подводит ко мне пони, подставляет для ножки руки, и я быстро, по-мужски вскакиваю в седло, это дело привычное. Пони очень хорошо выезжен специально для меня. Сбруя под меня подогнана, стремена, уздечка тоже. Нет привычки погладить пони или угостить сахаром. Я его разворачиваю, сразу разгоняю рысью, галопом и быстро еду. Восторг, чувство радости. Заставляю пятками пони бежать, хотя понукать его не требуется, он сам бежит. Долго учили ездить, но не разрешали прыгать через препятствия. Воспользовалась моментом и решила прыгнуть, пока нет гувернантки, а то та не разрешит.

Погнала пони на специально построенный барьер - палка между кустами. Он идет хорошо на препятствие, прыгает, но я падаю на правую сторону. Земля резко приближается. Сильный удар головой и спиной. Состояние оглушенности, головокружение, болит правое ухо и правая часть головы. Видимо, на не­долгое время потеряла сознание, подташнивает. Запах травы. Вставать не хочется, продолжаю лежать, зная, что меня поднимут.

Пони не убегает, стоит рядом, послушный, хороший. От до­ма бежит гувернантка. Разговор с конюхом вежливый, все как бы понятно. Все очень официально. В окружении вообще нет теплых отношений.

- Она упала.

- Но как это произошло, кто допустил? - встревоженный голос гувернантки. - Смотреть надо было.

Конюх и гувернантка подходят ко мне сначала обеспокоенные, но сразу успокаиваются, когда видят, что я жива. Конюх держит пони, гувернантка наклоняется, приседая.

- Зизи, где больно?

Показываю на голову: "Вот здесь".

- Осторожнее надо было.

Голова сильно болит, но не жалуюсь, не плачу, так как боюсь, что больше не дадут покататься. Гувернантка поднимает, ставит на ноги, отряхивает.

- Пошли в дом.

- Я не хочу.

- Потом покатаешься.

Я пытаюсь сопротивляться, но знаю, что это бесполезно. Обидно, что так хотела покататься, и вот сегодня не дадут больше. Знаю, что в любой момент, когда хочу, могу покататься. Хочется остаться на лужайке. Оборачиваюсь, смотрю на по­ни, который стоит сиротливо. Жалко. Вижу черную большую машину с открытым верхом, большим бампером, "Ford" написано на ней. Несмотря на то, что было сотрясение мозга, все равно беззаботное состояние.

Гувернантка за руку ведет через лужайку по траве к дому. Поднимаемся на второй этаж в мою комнату. Гувернантка - высокая женщина в светлом узком закрытом платье до пят, забранном складками, с бантом сзади на поясе. Темно-каш­та­но­вые волосы собраны в пучок. Воспитанная, в меру строгая ко мне. У меня отношение к ней как к предмету, как к обслуживающему персоналу.

Вижу кусок комнаты, освещенный солнцем. Комната боль­шая, но вытянутая. Высокое окно, на нем тяжелые розовые занавески. Вид из окна на парк. Все убрано. Мебель аккуратная, красивая. Столик круглый, маленький, на трех ножках в углу у окна, стульев много, изящные, один из них маленький, детский. Большая кукла, у нее фарфоровые ручки, ножки, голова. Платьице у куклы похоже на мое, но только длиннее и с воланами. На стене три похожие гравюры с изображением пейзажей парков, водопада. Кровать высокая из-за лежащих на ней нескольких матрасов, узкая, деревянная, накрытая покрывалом с оборкой, стоит у стены, ближе к входу.

Гувернантка укладывает в постельку не раздевая, снимает только туфли. Приложила лед в тряпочке. Грамотно себя ведет.

Постельное белье мягкое, чистое. Ткань не знакомая - тонкая и тяжелая. Бахрома и по одеялу, и по подушке.

Я притворяюсь сначала, что заснула, потом на самом деле засыпаю. Слышу голоса сквозь сон.

- Доктор пришел.

- Тише, она спит.

Высказывания пациента в сессии и после, моменты осознания:

С детства обожаю лошадей, люблю на них ездить, но всегда испытывала страх при галопе и никогда не прыгала через препятствия, потому что испытывала страх. Если лошадь сама пры­гала, то я тут же падала. В детстве я увидела фильм, в котором девочка упала с пони и разбилась насмерть. Этот фрагмент поразил меня, врезался в память на всю жизнь. Я была потрясена до глубины души, теперь я понимаю, почему.

В подростковом возрасте мне иногда говорили, что я похожа на француженку, мне это очень нравилось. Я очень люблю звучание французского языка. Думаю, что это была самая красивая и приятная жизнь из всех, мною увиденных. Я даже нарисовала картину по этому сюжету, постаралась изобразить все детали. Особенно мне понравилась машина. Интересно, что на ней был значок "Форда" без кружка. Позже узнала, что на первых моделях он таким и был.

Мой диапазон восприятия жизни значительно расширился, краски стали ярче и вокруг, и в живописи. Я стала получать больше удовольствия от жизни, наслаждаться ею. Самооценка и самосознание себя как личности возросли. Желание попасть во Францию из смутного стало явным, я туда обязательно съез­жу. Жизнь прекрасна и сейчас и тогда!

Заметки одитора:

Преклир написала картину с очаровательной девочкой по этому сюжету и выставлялась в выставочном зале на Кузнецком мосту. Я была очень взволнована этим событием и обратила внимание, что картина привлекала внимание зрителей, они долго оставались около нее. В изображенном чувствуется глубина, искренность, реальность и поэтичность. Картина вызывает очень приятные ощущения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных