ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
К пятнадцатой и шестнадцатой главам 5 страница*7 Ортодоксальный, последовательный, неуклонный, придерживающийся основ какого-нибудь учения, мировоззрения. *8 Душа, в религии и идеалистической философии особая нематериальная субстанция, независимая от тела. *1 Неандертальцы (от названия долины Неандерталь в Германии), ископаемые древние люди, создавшие археологические культуры раннего палеолита. Скелетные останки Н. открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования - 200-35 тыс. лет назад. Потомки питекантропов и предки ископаемых людей современного вида - кроманьонцев. *2 Заклинание (заговор), словесная формула, имевшая по представлению некоторых людей магическую силу и служившая для достижения какой-либо цели (хорошего урожая, избавления от болезни и др.). *3 Молитва, обращение верующего к божеству. *4 Магия (греч. mageia - колдовство, волшебство), обряды, призванные сверхъестественным путем воздействовать на людей, духов и явления природы. *5 Ритуал (лат. ritualis - обрядовый), вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий; выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности. *6 Осирис (Озирис), в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора; покровитель и судья мертвых. Изображался в виде мумии. *7 Гипноз (греч. hypnos - сон), временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания. *8 Медитация (лат. meditatio, от meditor - размышляю, обдумываю), техника, позволяющая путем концентрации внимания на каком-либо объекте или мысли вызывать расслабление организма, что дает состояние углубленной сосредоточенности, отрешенности от внешних объектов и может привести к отдельным внутренним переживаниям, появлению мистических образов. *9 Эзотерический, понимаемый или предназначенный только для некоторых избранных, например для тайной группы последователей или посвященных. Относится к идеям, доктринам, литературе и т.д. *10 Транс (фр. transe), состояние отрешенности, экстаза, "ясновиде-ния" и др. *11 Мистерии (греч. mysterion - тайна, таинство), тайные религиозные обряды, в которых участвовали только посвященные - мисты. *12 Исида (Изида), в древнеегипетской мифологии супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства; богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. Изображалась в виде женщины с головой или рогами коровы. *13 Платон (427-347 до н.э.), древнегреческий философ-идеалист. Ученик Сократа. *14 Плутарх (ок. 45 - ок. 127), древнегреческий писатель и историк. Главное сочинение - "Сравнительные жизнеописания" выдающихся греков и римлян. *15 Сократ (470-399 до н.э.), греческий философ. Письменных трудов не оставил, его философия стала известной благодаря работам учеников, в частности Платона. Его занимало нравственное воспитание граждан. Философия, считал он, призвана совершенствовать человека. *16 Аристофан (ок. 445-ок. 385 до н.э.), древнегреческий поэт-комедиограф, "отец комедии". *17 Еврипид (ок. 480-406 до н.э.), древнегреческий поэт-драматург, младший из трех великих афинских трагиков (Эсхил, Софокл). *18 Аристотель (384-322 до н.э.), древнегреческий философ и ученый. Учился у Платона в Афинах. Воспитатель Александра Македонского. Сочинения А. охватывают все отрасли тогдашнего знания. *19 Цицерон Марк Туллий (106-43 до н.э.), римский политический деятель, оратор и писатель. Сторонник республиканского строя. Сочинения Ц. - источник сведений об эпохе гражданских войн в Риме. *20 Буддизм, древнейшая, одна их трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий, возник в VI-V вв. до н.э. в Северной Индии. Основателем Б. является Сиддхартха Гаутама (см. Будда). *21 Христианство, одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных ветви: католицизм, православие, протестантизм. Общий признак, объединяющий христианские вероисповедания и секты, - вера в Иисуса Христа как богочеловека, спасителя мира, воплощение второго лица триединого Бога. *22 Ислам (араб., букв. - покорность), одна из наиболее распрос-траненных (наряду с христианством и буддизмом) религий; ее последователи - мусульмане. Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед. Основной догмат - поклонение единому Богу - Аллаху и признание Мухаммеда посланником Аллаха. *23 Адепт, приверженец, последователь какого-нибудь учения. *24 Оккультный, относящийся к оккультизму. Оккультизм (от лат. occultus - тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для "посвященных", прошедших специальную психическую тренировку. Учение практически полностью построено на исследовании и интерпретации внетелесных переживаний, возникло в седой древности у самых различных народов. *25 Ведание, способность к постижению истины, не основываясь на владении информацией, когда человек просто уверен, что он знает. *26 Пифагорейцы, пифагорейская школа, религиозно-этическое и философское братство, основанное Пифагором. Основными догматами являются переселение душ (реинкарнация) и вера в то, что все взаимосвязи в этой Вселенной можно выразить числами. Союз отличался строгими обычаями, члены его вели аскетический образ жизни, провозглашали общность имущества. *27 Академия, первоначально название А. носила первая в своем роде строго организованная философская школа Платона (от названия местности в Афинах по имени героя Академа, где располагался гимнасий, в помещении которого и прилегающих садах Платон собирал своих учеников). А. была основана Платоном в 388 г. до н.э. по образу пифагорейского братства и имела правовой статус культового союза. *28 Стоики, последователи философской школы Стои (стоицизм). Жизненным идеалом С. являются невозмутимость и спокойствие. С. не должны реагировать на внешние и внутренние раздражающие факторы. *29 Герметизм (герметика), собрание теософско-оккультных сочинений II-III вв. в форме диалогов, считающихся откровением Гермеса Трисмегиста. В центре стоит сотворение мира духом, падение души и ее избавление. *30 Идеализм (франц. idealisme, от греч. idea - идея), общее обозначение философских учений, утверждающих, что дух, мышление, психическое - первично, а материя, природа, физическое - вторично. И. противостоит материализму в решении основного вопроса философии - об отношении бытия и сознания, материального и духовного. *31 Профан (лат. profanus - непосвященный, непросвещенный, темный), человек, совершенно не сведущий в какой-либо области. *32 Неофит (греч. neophytos - новообращенный), новый приверженец какой-либо религии, сторонник какого-либо учения или общественного движения; новичок в чем-либо. *33 "Я" - понятие, используемое во многих психологических теориях как обозначение личности, ее сознательной оценки при взаимодействии с внешней и внутренней реальностью. Ассоциируется с состоянием активного бодрствования. *34 Галлы (римское название кельтов), население древней области Галлии в Западной Европе, включавшей современные территории Северной Италии, Франции, Бельгии и Южных Нидерландов. *35 Друиды, жрецы в древней Галлии, Британии и Ирландии, которые, по преданиям, изучали природу и физический мир, предсказывали будущее, занимались священными жертвоприношениями и действовали как учителя и судьи. *36 Орфики, последователи религии, основанной на работах, приписываемых Орфею, поэту и певцу греческих мифов. Орфики верили в очищение души через цикл реинкарнации. *37 Метафизика (от греч. meta ta physika - после физики), философское учение о сверхчувственных (недоступных опыту) принципах бытия. *38 Мистик, тот, кто склонен к мистике - вере в божественное, в таинственный сверхъестественный мир; сторонник религиозно-мистического мировоззрения. *39 Откровение, то, что неожиданно раскрывает истину, делает совершенно ясным, понятным что-нибудь. *40 Озарение, то, что человек внезапно понимает или чувствует и что приводит его к более высокой степени осознания. *41 Экстаз (греч. ekstasis - исступление, восхищение), высшая степень восторга, воодушевления, иногда переходящего в исступление. Термин используется для описания состояния религиозного чувства подъема и парения, ощущения вневременности, радости и счастья. Иногда экстатический опыт определяется как не подлежащий описанию, невыразимый. *42 Неоплатоники, члены философской школы, считавшие, что существует единственный источник, из которого произошли все формы бытия и с которым душа ищет мистического союза. *43 Коперник Николай (1473-1543), польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли относительно Солнца и других планет. *44 Кеплер Иоганн (1571-1630), немецкий астроном, один из творцов астрономии нового времени. Открыл закон движения планет (законы К.). *45 Галилей Галилео (1564-1642), итальянский ученый, один из основателей точного естествознания. Боролся против схоластики, считал основой познания опыт. Заложил основы современной механики. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившего его отречься от учения Н.Коперника. *46 Интеллект (от лат. intellectus - разумение, понимание, постижение), структура умственных способностей индивидуума. В ряде психологических концепций И. отождествляют с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности. *47 Апулей (около 124 г. н.э.), латинский писатель, прославился своим романом "Метаморфозы", более известным под заглавием "Золотой осел". Герой его из-за неуместного любопытства оказывается колдовским образом обращен в осла, испытывает множество трагических и комических приключений и, наконец, чудом возвращает себе человеческий облик. А. заслужил себе громкую славу, а сочинения его - широкую популярность в течение многих веков. *48 Пророк, в религиозно-мистических представлениях истолкователь воли Божества, богов, предсказатель будущего. *49 Евангелие (греч. euangelion - благая весть), часть Библии, повествующая о земной жизни и учении Иисуса Христа. *50 Иудаизм, религия, которая возникла в I тыс. до н.э. на территории древнего Израиля, является религией евреев. Основана на откровениях Бога пророку Моисею на горе Синай, на законах и учениях Библии и на писаниях, собранных в Талмуд, которые служат основой для еврейских гражданских и религиозных законов. *51 Теология (греч. theos - Бог и logos - слово, учение) (богословие), термин обычно служит для обозначения исследования той религии, которую исповедуют. Т. интересует содержание религиозных доктрин о сущности и действии Бога, которые сформировались на протяжении многих лет. Это зачастую приводит к образованию различных традиционных школ и разделению на секты внутри ведущих религий. В строгом смысле о Т. принято говорить применительно к иудаизму, христианству и исламу. Т., таким образом, является изучением религии изнутри. Она исходит из предположения об истинности данной веры и всегда покоится на религиозной традиции. *52 Догмат, элемент какой-либо доктрины или религии, который считают абсолютной истиной, не подлежащей сомнению. *53 Спиритуализированный (лат. spiritus - дух), относящийся к духу, ставший сам духом. *54 Еретик, приверженец ереси (см. ереси). *55 Константинополь (Царьград), древняя столица Восточно-Римской (Византийской) империи. *56 Вселенский собор, съезд высшего духовенства христианской церкви. На Вселенские соборы выносятся решения богословского, церковно-политического, дисциплинарного характера. Православная церковь признает правомочными семь первых Вселенских соборов *57 Анафема (греч. anathema), в христианской церкви проклятие, отлучение от церкви. *58 Ереси (греч. hairesis - особое вероучение), намеренное и настойчивое неприятие какого-либо из догматов веры; в христианстве течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа. *59 Идентификация (позднелат. identifico - отождествляю), в психологии и социологии процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, образцом. *60 Ассизский Франциск, святой (1182-1226 н.э.), итальянский монах и учитель, родившийся в Ассизи, в Центральной Италии. Основал орден монахов-францисканцев. Путешествовал по Италии, Южной Франции и Испании, распространяя христианство. Учил воспринимать жизнь как чудо, как личное волнение, игру; естественное как сверхъестественное. *61 Эриугена Иоанн Скотт (примерно 810-880 н.э.), ирландский философ, работавший в Париже. Его называли самым образованным человеком своего времени. Философская система Э. - это своеобразное сочетание неоплатонизма с элементами рационализма. Его учение было осуждено римско-католической церковью. *62 Доминиканский, относящийся к религиозному ордену, основанному в 1215 г. испанским священником святым Домиником. *63 Кампанелла Томас (1568-1639), итальянский философ, поэт и монах. Особенно известен благодаря своей письменной работе "Город солнца" - описанию утопического государства, похожего на описание Платона в "Государстве". *64 Лейбниц Готфрид Вильгельм (1648-1716), немецкий философ-идеалист, математик, физик, языковед. Основатель и президент (с 1700) Берлинского научного общества (позднее Академия наук). *65 Астрология (греч. astron - звезда, logos - слово, учение), комплекс представлений, призванных служить для предсказания земных событий, судеб людей и народов по расположению небесных светил. *66 Алхимия, раннее направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III-IV вв. н.э.), А. получила особенно широкое распространение в Западной Европе (IX-XVI вв.). А. не просто учила преобразовывать одни металлы в другие, а учила постигать средоточение всех вещей, проникать в сущность Духа мира. Находясь на пересечении средневековой теологии и ремесла, сочетала в себе то и другое. Практические действия алхимика сопровождались священнодействием и магией. Процесс превращения являлся настолько же материальным, насколько и духовным. *67 Розенкрейцеры, члены тайных религиозно-мистических обществ в XVII-XVIII вв. в Германии, России, Нидерландах и некоторых других странах, посвятившие себя задачам всестороннего улучшения церкви и достижению прочного благоденствия государства и отдельных людей. Названы по имени легендарного основателя общества Х.Розенкрейца, жившего в XIV-XV вв. Эмблема - роза и крест. Близки к масонству. *68 Логика (греч. logike), наука о способах доказательств и опровержений. Основателем Л. считается Аристотель. *69 Иерей (греч. hiereus, буквально - жрец), официальное название православного священника. *70 Вульгарный (лат. vulgaris - обыкновенный, простой), упрощенный; в материализме - философское течение середины XIX в., упрощавшее и огрублявшее основные принципы материализма, сводившее сознание к материи. *71 Франклин Бенджамин (1706-1790), знаменитый американский государственный деятель, ученый, философ. Один из авторов Декларации независимости США (1776) и Конституции 1787 г. *72 Мистицизм, учение о возможности достижения познания духовных истин при помощи интуиции и глубокой медитации; система теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику. *73 Социология (лат. societas - общество и logos - учение, слово), наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах. *1 Дуализм (лат. dualis - двойственный), концепция, утверждающая сосуществование двух каких-либо начал. В философии - учение, исходящее из признания равноправными двух начал - духа и материи, идеального и материального. Один из крупнейших представителей - Р.Декарт. *2 Образы мысленные, внутренние представления, сопутствующие процессам вспоминания и воображения. *3 Догматизм, одностороннее, схематичное, окостеневшее мышление, оперирующее догмами. В основе Д. - слепая вера в авторитеты, защита устаревших положений. *4 Психоанализ (греч. psyche - душа и analysis - разложение, расчленение), метод психотерапии и психологическое учение, развитое З.Фрейдом в конце XIX - начале XX в., ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Вытеснение из сознания неприемлемых для него влечений (преимущественно сексуальных) и травматических переживаний рассматривается в П. как главный источник невротических симптомов и различных патологических явлений (забываний, ошибочных действий и т.п.). В основе психотерапии - анализ вытесненных комплексов с помощью свободных ассоциаций, толкования сновидений и т.п. *5 Маслоу Абрахам (1908 - 1970), американский психолог, создатель иерархической теории потребностей и самореализации, к которой он пришел, изучая жизнь великих людей и людей, сумевших добиться полной самореализации. *6 Хорни Карен (1885-1952), американский психолог. Разделяя основные положения психоанализа о решающей роли бессознательного, об антагонизме природного и социального, Х. акцентировала значение воздействий окружающей среды на формирование личности. *7 Фромм Эрих (1900-1980), немецко-американский психолог, один из представителей неофрейдизма. Основную проблему человеческого существования усматривал в экзистенциальном противоречии, которое состоит в нарушении естественной, гармоничной связи человека с природой и на этой основе с другим человеком и с самим собой. *8 Фрейд Зигмунд (1856-1939), австрийский психиатр, психолог, основатель психоанализа. Изучение психических расстройств привело Ф. к созданию теории подсознательного, основанной на динамике влечений. *9 Реальность, любая информация, которая согласуется с восприятиями, расчетами и образованием человека. Это одна из составляющих понимания. *10 Ньютон Исаак (1643-1727), английский математик, механик, астроном и физик, основатель классической физики, член (с 1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского научного общества. *11 Декарт Рене (латинизирован. - Картезий) (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. *12 Картезианец, тот, кто согласен с Декартом, разделяет его взгляды и теорию, последовательный дуалист. *13 Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), набор убеждений, ценностей и техник, разделяемых членами данного научного сообщества. Некоторые из П. имеют философскую природу, они общи и всеохватны, другие П. руководят научным мышлением в довольно специфических, ограниченных областях исследований. *14 Психиатрия (греч. psyche - душа и iatreia - лечение), область клинической медицины, изучает проявления, причины, механизмы развития психических болезней, разрабатывает методы их лечения, профилактики и организации помощи психически больным. *15 Антропология (греч. anthropos - человек и logos - слово, учение), наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариантах физического строения человека. *16 Концепция (лат. conceptio - понимание, система), определенный способ понимания, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. *17 Неврология (греч. neuron - жила, нерв и logos - слово, учение), медико-биологическая наука о строении и функциях нервной системы в норме и патологии, закономерностях ее фило- и онтогенеза. Сформировалась в XIX в. *18 Истерия (греч. hystera - матка; считалось, что И. - следствие болезни матки), заболевание из группы неврозов, проявляется демонстративными эмоциональными реакциями (слезы, смех, крики), судорогами, преходящими параличами, потерей чувствительности, глухотой, слепотой, помрачением сознания, галлюцинациями и т.п. *19 Аффект (лат. affectus - душевное волнение, страсть), относительно кратковременное, сильно и бурно протекающее эмоциональное переживание: ярость, ужас, отчаяние и т. п.; сопровождается резкими выразительными движениями, криком, плачем. *20 Внушение (суггестия) (психол.), воздействие на личность, приводящее либо к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения, либо к совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов деятельности. Объектом В. может быть как отдельный человек, так и группы, коллективы, социальные слои (массовое В.). *21 Юнг Карл-Густав (1875-1961), швейцарский психиатр, психолог, основатель аналитической психологии. Примкнув к психоаналитическому движению З.Фрейда одним из первых, он впоследствии порывает с ним и разрабатывает собственную гипотезу о существовании кроме индивидуального подсознательного коллективного бессознательного. *22 Комплекс, приобретаемая в детстве и на протяжении большей части бессознательного периода жизни совокупность черт личности, обладающая значительной аффективной силой и заставляющая человека проявлять по отношению к другим людям стереотипное поведение. *23 Психосоматический (греч. psyche - душа и soma - тело), означает, что разум делает тело больным, что физические заболевания происходят из-за отклонений в работе разума. *24 Шизофрения, состояние, для которого характерна потеря контакта с реальностью и возникновение противоречивых чувств и реакций, парадоксальных мыслей. *25 Симптом, признак органических или психологических нарушений. *26 Неврозы (греч. neuron - нерв), группа наиболее распространенных нервно-психических расстройств, психогенных по своей природе, которые не влекут за собой, в отличие от психозов, слабоумия, разрушения личности больного. При Н. на первый план выступают расстройства эмоциональной сферы. *27 Эмоции (франц. emotion - волнение, от лат. emoveo - потрясаю, волную), реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные Э.) или неудовлетворением (отрицательные Э.) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые Э., возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называют чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными). *28 Архаический (архаика) (греч. archaikos - старинный, древний), ранний этап в историческом развитии какого-либо явления. *29 Психозы, группа психических заболеваний с глубоким нарушением личности. *30 Регрессия (психол.), возврат на более раннюю стадию психического развития. *31 Архетип (греч. archaikos - древний, первый, начало, первоначально единое вещество, изначальный принцип, неизменное и непреходящее в череде явлений), первичный образ, следовательно, относится к самым ранним проявлениям души. Согласно К.-Г.Юнгу, это простые и фундаментальные образы, существующие в коллективном бессознательном. Человек наследует эти образы от своего родового прошлого, которое включает как его человеческих, так и предчеловеческих или животных предков. Это не просто имена или даже философские понятия, это моменты самой жизни - образы, целостно связанные с живым индивидуумом эмоциональными связями. *32 Спиритуализм (лат. spiritualis - духовный), философское учение, признающее сущностью мира духовное первоначало, рассматривающее материальное как творение духа, Бога. *33 Фатализм, мистическая вера в неотвратимость судьбы, в то, что все в мире якобы заранее предопределено таинственной силой, роком. *34 Йога (санскр. "йудж" - связь, воссоединение, единение, сосредоточение, усилие), учение и метод управления психикой и физиологией человека, составной элемент религиозной и философской систем Индии, ставящих целью достижение состояния "освобождения" (мокши или нирваны). *35 Стресс, общая реакция организма на такие факторы, как боль, опасность, душевное потрясение, препятствие к достижению желаемого и т.п. *36 Будда (санскр. "будх" - будить, пробуждать), переход от спящего, затемненного сознания к пробуждению, к просветленному сознанию, буквально - "озаренный", "просветленный", "пробужденный", состояние высшего знания, в котором истинное "Я" познается как оно есть, высшее состояние святости. В буддистской общине есть обычай называть человека, который достиг озарения, Буддой. Как Будда наиболее известен Сиддхартха Гаутама. *37 Бардо Тёдол (Тодоль), "Тибетская книга Великого освобождения", часто называемая "Тибетской книгой мертвых" (Бардо с тибетского - "промежуточное состояние"), философско-религиозный трактат, практическое руководство для умирающего и умершего. *38 Субъективный, основанный на индивидуальной интерпретации действительности мыслящим существом, зависимый от установок или эмоций человека. *39 Абсолют (лат. absolutus - безусловный), обозначает вечного, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который "самодостаточен", не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его. А. для религии есть Бог, у Фихте - это "Я", в философии Гегеля в роли А. выступает мировой разум (абсолютный дух), у Шопенгауэра - воля, Бергсона - интуиция. *40 Франс Анатоль (настоящее имя Анатоль Франсуа Тибо) (1844 - 1924), французский писатель. *41 Травма рождения, понятие, введенное З.Фрейдом для обозначения источника тревоги и беспокойства, которым являются экстремальные физиологические трудности, связанные с процессом рождения. *42 Карма (санскр. - действие, обязанность, деятельность), одна из основных философских категорий восточных систем - в широком смысле - общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. *43 Ранк Отто (1884-1939), психотерапевт психоаналитической школы З.Фрейда, основал Венский институт психоанализа, являлся его директором. *44 Роджерс Карл (1902 - 1987), американский психолог, один из самых известных представителей гуманистической школы. Его терапевтический метод основан на том, чтобы дать больному возможность осознать свои истинные чувства и самостоятельно идти к реализации своих способностей. *45 Этология и зоопсихология, науки, изучающие поведение животных, главным образом в естественных условиях. Пытаются понять, каким образом врожденные механизмы, направляющие возникновение и развитие поведения, дополняются влиянием среды, с которой они вступают во взаимодействие. Они считают, что человек - в конечном счете лишь один из видов отряда приматов, который просто дальше продвинулся в своей эволюции, чем другие. *46 Социобиология, направление современной психологии, видит в индивидууме лишь общественное существо, находящееся в постоянном взаимодействии с другими, чем и определяется по большей части его поведение независимо от индивидуальных особенностей. *47 Гештальтпсихология, гештальтизм или психология формы - течение в современной психологии, возникшее в Германии в начале нашего века. Г. считает, что окружающий нас мир состоит из организованных форм и само наше восприятие этого мира также организовано. Относится к направлениям когнитивного подхода. *48 Конструктивизм, одно из направлений современной психологии. Считает, что наследственно детерминированные интеллектуальные функции создают возможность для постепенного, шаг за шагом, построения интеллекта в результате активных воздействий на индивидуума. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|