Содержание
задания
| Используемый речевой и наглядный материал
| Ответы
ребенка
| Примечание
(указать характер выполнения)
|
1. Определить количество звуков в словах
| ус, дом, роза, баран, ромашка
|
|
|
2. Выделить последовательно каждый звук в словах
| мак, зонт, крыша, танкист, самолет
|
|
|
3. Назвать первый ударный гласный звук
| Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша
|
|
|
4. Определить последний согласный звук в слова
| ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол
|
|
|
5. Выделить согласный звук из начала слова
| сок, шуба, магазин, щука, чай
|
|
|
6. Назвать ударный гласный звук в конце слова
| ведро, грибы, рука, чулки
|
|
|
7. Определить третий звук в слове и придумать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце
| сосна
|
|
|
8. Придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков
|
|
|
|
9. Назвать слова с 1 слогом, 2, 3, 4слогами
|
|
|
|
10. Определить количество гласных и согласных в названных словах
|
|
|
|
11. Назвать второй, третий, пятый звуки в этих словах
|
|
|
|
12. Сравнить слова по звуковому составу. Отобрать картинки, названия которых отличаются лишь по 1 звуку
| мак, бак, бык, рак, дом, стул, лук, сук, машина, корзина
|
|
|
13. Сказать, в чем отличие этих слов
| Оля – Коля, крыша – крыса
|
|
|
14. Переставить, заменить, добавить звуки или слоги, чтобы получилось новое слово
| сук (сок), стол (стул), марки (рамки), ложа (жало), сосна (насос)
|
|
|
15. Закончить слова
| бара…, пету…, само…
|
|
|
16. Объяснить смысл предложений
| На грядке лук.
За рекой зеленый луг
|
|
|
Выводы: навыки звукового анализа соответствуют возрасту, сформированы недостаточно.