Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
X. обследование активного словаря
Содержание
задания
| Используемый речевой и наглядный материал
| Ответы
ребенка
| Примечание
(указать характер выполнения)
| 1. Обследование слов, обозначающих предметы:
а) называние предметов, изображенных на предъявляемых картинках
б) самостоятельное дополнение данного тематического ряда: тетрадь, ручка, учебник, …
в) называние предмета по его описанию. Ребенку предлагаются вопросы, характеризующие предмет: «Как называется помещение, где читают и получают книги?», «Кто косой, слабый, трусливый?» (по признакам), «Что светит, сияет, греет) (по действиям)
г) название детенышей кошки, собаки, коровы, козы, лошади, курицы, утки, волка, лисы, медвдя
| Специально подобранные картинки с изображением предметов основных групп (одежда, обувь, фрукты, овощи, цветы, грибы, деревья, транспорт, дикие и домашние животные, птицы, мебель и т.д.)
|
|
| д) нахождение общих названий: стол – мебель, а чашка… (что?), сапоги – обувь, а шуба… (что?), земляника – ягода, а боровик… (что?), комар – насекомое, а щука… (кто?)
|
|
|
| е) название обобщенных слов по группе однородных предметов
|
|
|
| 2. Название признаков предмета:
| Можно использовать картинки
|
|
| а) морковь сладкая, а редька… (какая?), трава низкая, а дерево… (какое?) и т.д.
|
|
|
| б)подобрать признаки к предметам: ёлка какая? (например, зеленая, пушистая, высокая, стройная), небо какое?, туча какая?, лимон какой?, часы какие? и т.д.
|
|
|
| 3. Названия действий людей и животных
| Соответствующие картинки
|
|
| а) повар (почтальон, сапожник, художник, учитель) что делает?
|
|
|
| б) кто как передвигается: ласточка летает, а лягушка… (кузнечик, щука, змея, воробей, ёж)
|
|
|
| в) кто как кричит: петух кукарекает, а ворона… (воробей, голубь, сорока)
|
|
|
| г) обиходные действия (например, входит, выходит, переходит, подходит, отходит)
|
|
|
| 4. Название времен года, их последовательности, признаков
| Специально подобранные картинки
|
|
| 5. Подбор слов с противоположным значением к словам
| Большой, холодный, чистый, твердый, тупой, мокрый, широкий, светлый, высокий, старший
|
|
| 6. Подбор синонимов к словам
| Боец, радость, врач, ненависть, верный, громкий, тайна, быстрый, сильный, умный
|
|
| 7. Подбор однокоренных слов к словам
| Бачок, бочок, лиса, леса, коза, коса, земля, красить
|
|
| вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|