Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Xii. Обследование чтения
Содержание
задания
| Речевой и наглядный материал
| Ответы
ребенка
| Примечание
(характер выполнения)
| Обследование усвоения букв
1.Назвать указанную букву
| Буквы разрезной азбуки
|
|
| 2.Найти буквы, обозначающие звуки (близкие по способу и месту образования и акустическим признакам)
| п, б, с, з, ш, ж, р, л, с, ц, к, г
|
|
| 3.Назвать буквы, написанные разными шрифтами
| А, а, А, а, Б, б, Б, б
|
|
| 4.Указать правильно написанную букву рядом с зеркальным её изображением
| Р -, З -, С-
Г -, Ь -
|
|
| 5.Назвать букву, перечеркнутую дополнительными штрихами
| П, Н, Р, С, Т, У, К, Ч
|
|
| 6.Найти среди сходных по начертанию букв нужную
| ла, лм, ад, лд, гб, вр, вз, вы, гт, ге, кж, гп, пи, пш, шц, сю, со, кх, ни, ор
|
|
| Обследование чтения слогов
1.Прочитать прямые слоги
| са, шу, ха, ну, ос, ры, да
|
|
| 2.Прочитать обратные слоги
| ум, ах, ас, ор, ын, ус, ат, ом
|
|
| 3.Прочитать слоги со стечением согласных
| ста, кро, тру, гло, цви
|
|
| 4.Прочитать слоги с твердыми и мягкими согласными
| та-ты, ка-кя, зу-зю, ло-ле, са-ся, ду-дю
|
|
| Обследование чтения слов
1.Прочитать слова различной звукослоговой структуры (знакомые и малоупотребительные в речи)
| рак, осы, яма, сажа, луна, очки, отряд, санки, дятел, рюкзак, снежок, ножницы, полотенце, спички
|
|
| 2. Прочитать слова и ответить на вопросы: «Где ты видел этот предмет? Что им делают?»
| бровь, журавль, сточка, кастрюля, мотоциклист, здравница, белка, балка, баран, банки
|
|
| 3. При обследовании понимания слов предлагаются такие задания:
а) прочитать слово, найти его изображение по картинке, положить соответствующую надпись
| картинки с изображениями предметов, животных и т.д..;
карточки с
надписями к этим картинкам
|
|
| б) прочитать слово, напечатать на карточке, и по памяти найти соответствующую картинку
| картинки и карточки с надписями к этим картинкам
|
|
| в) прочитать слова, сходные по буквенному составу, а после прочтения найти картинки, соответствующие словам-паронимам
| зуб-суп, жук-сук, папа-баба, коза-коса, уточка-удочка, шкаф-шарф, стол-ствол
|
|
| г) прочитать слова с пропущенными буквами
| руч…ка, …апочки, к…ыш…а,
конво…
|
|
| Обследование чтения предложений
Предлагаются следующие задания:
|
|
|
| а) прочитать предложение и выполнить соответствующее действие
| Карточки с заданиями: «Покажи глаз», «Подойди к стене», «Возьми ручку», «Встань со стула»
|
|
| б) прочитать предложение, найти соответствующую картинку (прелагаются фразы различной синтаксической конструкции). После этого ответить на вопросы
| Сюжетные картинки и карточки с предложениями: «Лампа стоит на круглом столе», «Мама разливает из кастрюли суп в тарелки», «Собака хозяина убежала в сад», «Хозяин собаки привязал ее к конуре», «Оля старше Кати»
|
|
| Обследование чтения текста
Проводят на основе пересказа и ответов о прочитанном
| Рассказы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и другие, соответствующие знаниям ребенка, доступные по объему и содержанию, отвечающие программным требованиям того класса, в котором обучается обследуемый
|
|
|
Выводы: неусвоение букв, побуквенное чтение, послоговое чтение, искажение звуковой структуры слова, нарушение понимания читаемого.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|