Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
На основе логопедического заключения и полученных результатов обследования составляется перспективный план коррекционной работы с конкретным ребенком.
Этот план должен учитывать все индивидуальные особенности развития речевых и неречевых функций обследованного ребенка вид и характер его трудностей
Поэтому в перспективный план индивидуальной коррекционной работы необходимо заключать все мероприятие способствующие коррекции выявленных нарушений с учетом специфики этих расстройств.
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы составляется в определенной последовательности и по разделам, указанным в примерной схеме.
Примерная схема перспективного плана
п/п
| Направление (вид) коррекционной работы
| Содержание
коррекционной работы
| -
| Укрепление соматического состояния
| Согласование лечения у педиатра, окулиста, лор-врача.
| -
| Уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы
| Направление на консультацию к невропатологу, психиатру (психоневрологу), психотерапевту; согласование лечения и других
| -
| Нормализация зубо-челюстной системы
| Направление на консультацию к стоматологу-терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечения и других
| -
| Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации
| Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат
| -
| Развитие произвольной моторики пальцев рук
| Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений
| -
| Развитие моторики речевого аппарата
| Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их
| -
| Развитие мимической мускулатуры
| Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений
| -
| Формирование правильного
звукопроизношения
| Постановка, автоматизация звука «ш», дифференциация звуков «ш» — «с»
| -
| Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа
| Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове
| -
| Развитие и совершенствование лексикограммати-
ческой стороны речи
| Формирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Времена года», «Транспорт» и т. д., активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов
| -
| Развитие навыков чтения и письма
| Закрепление связей звуков и букв, навыков звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил, совершенствование техники письма и слитного чтения с пониманием прочитанного
| -
| Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий
| Проведение семинаров, консультаций, открытых занятий для учителей, воспитателей, родителей; ведение тетради связей для закрепления полученных знаний с учителем
|
На основе перспективного плана составляется текущий план, индивидуальной коррекционной работы, который конкретизирует и уточняет объем, содержание; и продолжительность коррекционного воздействия. Текущий план составляется на учебный год, четверть (квартал), месяц, неделю с учетом программы обучения дошкольного или школьного учреждения и содержания всех видов коррекционной работы, представленных в перспективном плане индивидуальной коррекции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|