Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационно-справочные документы.




Справки - документы, содержащие описание и подтверж­дение тех или иных фактов и событий.

Справки обычно делят на две группы: 1) информация о фактах и событиях служебного характера; 2) справки, выдаваемые заинтересованным граж­данам и учреждениям, удостоверяющие какой-либо юриди­ческий факт. Это справки о подтверждении места учебы и работы, занимаемой должности, заработной плате, месте проживания и т.п.

Докладная записка - документ, адресованный руководи­телю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя.

Текст докладной записки делится на две части: констатирующая, где излагаются факты или описывается ситуация, и вторая – где излагаются предложения, просьбы.

Деловые письма применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, воз­никающих в управленческой деятельности, отсюда вытекает разнообразие содержания писем.

 

Язык деловой документации имеет некоторые особенности:

1. включает готовые языковые формулы, клише: в связи с началом…; согласно Вашему распоряжению…; в порядке оказания помощи…

2. не допускает использования просторечных и диалектных слов, эмоционально-оценочной лексики.

3. может включать: распространённые предложения с последовательным подчинением однотипных форм (нанизывание Р.п.): избрание на должность заведующего отделением специальности Сестринское дело Волжского медицинского колледжа.

4. предложения с однородными членами.

Документы должны составляться и оформляться на основе правил, изложенных в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД). Вид документа должен соответствовать данной ситуации и компетенции учреждения.

Многие документы состоят из отдельных элементов – реквизитов, набор которых определяется видом и назначением документа.

 

В тексте документа обычно выделяются две смысловые части: в одной излагаются причины, основания и цели составления документа, в другой – выводы, предложения, просьбы, рекомендации, распоряжения.

Для облегчения восприятия информации рекомендуется начинать документ с изложения существа вопроса, просьбы, предложения и т.п., а затем подкреплять обоснованиями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных