Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ревматоидный артрит




 

Хроническое аутоиммунное системное воспалительное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением суставов по типу эрозивно-деструктивного прогрессирующего полиартрита. Соединительная ткань символизирует в организме способность к взаимодействию, интеграции с людьми. А суставы — умение управлять этим взаимодействием. Аутоиммунные реакции (агрессия иммунной системы, направленная против собственного организма) — аналог выраженных внутренних противоречий, самоограничений, запретов на естественные проявления своего «Я». Протест возникает против скрытых качеств, еще не познанных человеком в себе. Это то новое и неизведанное, что вызывает страх и агрессию. Кому хочется признать в себе холодность, безразличие или презрение к людям? Чем настойчивее человек отрицает в себе присутствие столь неприглядных свойств, тем глубже опускается проблема подсознание, вытесняясь вплоть до уровня тела. Подавление агрессивных реакций ничего не дает, лишь усугубляет конфликт. Важно вывести эти проблемы в сознание и проработать их в жизни.

Большинство психологических проблем родом из детства. Разочарования, крушения надежд и расстройство планов в детском и юношеском возрасте могут привести к агрессивности, враждебности. Взрослея, человек учится тщательно скрывать подобные чувства, вытесняя их в подсознание и замещая, компенсируя подчеркнуто повышенной заботой о ближнем, навязчивой благотворительностью, сопровождающейся чрезмерным самопожертвованием. Человек пытается взвалить обязанности других людей на себя, лишая их инициативы, а потом в глубине души сожалеет об этом и чувствует себя обиженным. «Показано, что агрессивные чувства и конфликты у больных ревматоидным артритом приводят к повышенной электромиографической активности, которая определяется больше всего в пораженной области и в мышцах вокруг больших суставов. При этом «наблюдаются нарастающие самоограничения в жизненных отношениях, в собствен ном «Я», в собственном теле и в коммуникативной сфере, в том числе в социальном поведении» [6].

«Подобно страдающим гипертонией, больные ревматоидным артритом испытывают большие трудности в подавлении своих враждебно-агрессивных импульсов. Однако попытка разрешить эти импульсы протекает у них иначе и представляет собой комбинацию самоконтроля и благотворительной тирании над другими. Матери, страдающие ревматоидным артритом, склонны к строгому контролю почти всех двигательных проявлений у своих детей. Многие из них испытали в детстве сходные материнские влияния, имея таких же властных матерей» [6].

Стремление к власти и абсолютному контролю над другими людьми вызваны непониманием закона свободы выбора, в соответствии с которым каждому индивидууму предоставлена свобода совершать собственные ошибки и учиться на них.

В целом у больных ревматоидным артритом можно отметить нарушение внутреннего равновесия между женским и мужским началом, полюсами жесткости и мягкости. Женщины стремятся к мужским формам протеста, мужчины подавляют свою мягкость усилением мышечной деятельности.

«У всех больных ревматоидным артритом с достаточным постоянством встречаются три черты характера:

A. Стойкие проявления сверхсовестливости, обязательности и внешней уступчивости, сочетающиеся со склонностью к подавлению всех агрессивных и враждебных импульсов, таких как злоба или ярость.

Б. Мазохистски-депрессивные проявления с сильной, потребностью к самопожертвованию и чрезмерным стремлением к оказанию помощи, сочетающиеся со сверхнравственным поведением и склонностью к депрессивным расстройствам настроения.

B. Выраженная потребность в физической активности до развития заболевания (профессиональный спорт, интенсивная работа по дому, в саду и т. д.)» [6]. В тесте Кеттелла (тест-опросник с 200 вопросами, которые охватывают 16 факторов личности) обнаруживаются выраженная скромность, покорность, уступчивость как свойства личности. Далее выявляются признаки сильного «сверх-Я», т. е. больные совестливы, выдержаны, ответственны. Терпение, скромность, нетребовательность-черты характера, выработанные в результате интенсивной внутренней работы над собой, но какой ценой! Возникновение заболевания говорит о том, что формирование характера основывается на волевом усилии над природой, а не на осознании внутренних законов. Человек не принимает свои и чужие недостатки, а борется с ними, подавляет их в себе.

Подавленные негативные эмоции разрушительно действуют на психику, подобно тому, как деструктивный процесс разрушает оболочки, связки, хрящи и кости суставов. Возникают многочисленные деформации, подвывихи и контрактуры суставов. Результатом дегенеративных изменений в суставах являются анкилозы (полная неподвижность суставов), что является плачевным следствием постоянного желания ограничивать (тенденция к подавлению спонтанного выражения чувств, к их сдерживанию). Ограничение подвижности в результате заболевания, в свою очередь, влечет за собой сужение круга интересов, сферы деятельности, ограничивает человека в прямом и переносном смысле — порочный круг замыкается.

Рекомендации

Коррекция мировоззрения. Важно осознать проявление мужского и женского начала в себе. Использование колоссального запаса внутренней энергии на созидательную, творческую деятельность в обществе. Актуальны релаксация и занятия различными видами искусства, позволяющими трансформировать эмоциональную энергию в энергию творческого вдохновения. Осознание философского смысла любви и мудрости. Постоянная работа над расширением кругозора.

Вопросы для размышления

1. Как часто я делаю что-либо вопреки внутреннему желанию?

2. Получается ли у меня «отпустить» напряженную ситуацию?

3. Позволяю ли я проявлять инициативу другим людям, или все должно быть так, как мне кажется правильным?

4. Что я чувствую, когда кто-нибудь контролирует каждый мой шаг? Что мне хочется при этом сделать? Позволяю ли я это себе?

5. Кем я себя больше чувствую: женщиной или мужчиной? Совпадают ли мои ощущения с природным полом? Что я реально могу изменить в своем поведении и хочу ли я этого?

 

Сколиоз

 

Одной из причин сколиоза является нарушение осанки. Осаночный сколиоз появляется у детей чаще всего к концу первого десятилетия жизни. Формирование осанки подобно становлению мировоззрения. В корректировке изгибов решающее значение играет мышечный аппарат подобно тому, как наш ум помогает нам увидеть закономерность в возникновении той или иной ситуации и безболезненно принять ее. При боковом искривлении или сутулости смещается центр тяжести. Неравномерная нагрузка на мышечный, связочный и суставной аппараты приводит к структурным изменениям — замещению части мышечных волокон соединительной тканью, частичному обызвествлению связок, деформирующему спондилоартрозу. Объем движений сокращается. Так и человек сгибается под грузом ответственности, которую он не в силах вынести.

В воспитании ребенка основную опорную функцию выполняет поддержка родителей, стремление быть рядом в трудную минуту, знать о его внутренних проблемах и сопереживать ему. Но главным гарантом успешного роста личности становится стремление родителей воспитать в ребенке самостоятельность, внутренний стержень. Важно выработать привычку искать источник проблем не только в окружающем мире, но и в себе и учиться их преодолевать.

Кроме того, искривление позвоночника подобно сомнениям, колебаниям, неуверенности в себе, препятствующим нормальному росту и развитию личности. Прямая осанка характерна для человека с достоинством, с гибким и устойчивым мировоззрением, которое опирается на универсальные закономерности развития и помогает предотвращать стрессы и кризисы. Гибкость, мягкость, интеллигентность и тактичность в общении смягчают жизненные удары подобно тому, как межпозвонковые диски смягчают давление тяжести тела на позвоночник при движениях.

Причины

Негибкое мировоззрение. Беспомощность, незащищенность перед критическими ситуациями, непонимание их трансформирующей сути. Недостаточная творческая реализация. Боязнь ответственности.

Рекомендации

Есть притча о девушке, которая растила бычка. Так как густая и сочная трава росла только на вершине холма, ей приходилось носить его на пастбище на плечах. Она делала это изо дня в день и через несколько месяцев с удивлением заметила, что с легкостью поднимает крупного быка. Так и в жизни, старательно выполняя свои ежедневные обязанности, человек становится зрелым, способным вынести груз ответственности завтрашнего дня. Взваливать на себя раньше времени то, к чему не готов, — означает заранее обрекать себя на неудачу.

Систематическое, регулярное выполнение ежедневных обязанностей. Важно не откладывать на потом насущные дела, которые все равно придется выполнять, но с чрезмерным усилием, с надрывом.

Профилактикой сколиоза на физическом плане являются систематическая мышечная гимнастика, активный и подвижный образ жизни.

Вопросы для размышления

1. Как часто я берусь за дело против своей воли?

2. Можно ли на меня положиться?

3. Как у меня получается сотрудничать с людьми?

4. Какая идея помогает мне преодолевать трудности?

 

Остеохондроз

 

Дегенеративно-дистрофическое поражение позвоночника, в основе которого лежит дегенерация межпозвонкового диска с последующим вовлечением тел смежных позвонков, межпозвонковых суставов и связочного аппарата. Клинически проявления сводятся к статическим, неврологическим, вегетативным и висцеральным расстройствам. Межпозвонковый диск — гидростатическая система, с помощью которой давление, оказываемое на позвоночник, распределяется равномерно во все стороны.

Интересно, что при изучении эволюции животного мира ученые пришли к выводу, что большинство органов чувств и мозг расположены в том конце туловища, который обращен в сторону движения, вперед. Следовательно, в отличие от большинства животных, стремления человека направлены в небо. Он получил возможность стать Богом. Творец наделил его творческими способностями, которыми он должен поделиться с миром. Не случайно одним из основных символов человечества является крест. Человек как перекресток миров (микро и макрокосмоса) несет в себе принцип креста — распятия: соединения высшего и низшего через любовь к ближнему.

Позвоночник с древних времен считается средоточием жизненной силы человека, энергетическим стержнем. В соответствии с древнеиндийскими представлениями о жизни, вдоль позвоночника проходят главные энергетические каналы, и располагаются центры человеческого организма (чакры), в которых кумулируется энергия разных уровней. Правильная осанка (и правильное мировоззрение) способствует беспрепятственному потоку энергии в биомагнитном поле человека.

Физиологические изгибы позвоночника символизируют напряжение, которое испытывает личность при взятии на себя ответственности за реализацию определенной части своей жизненной программы.

Возникновение остеохондроза связано с дегидратацией (обезвоживанием) пульпозного ядра и фиброзного кольца диска, с потерей эластичности и упругости связок, слабостью мышц, со сдавлением нервно-сосудистого пучка и поражением тела позвонка. Жидкость, содержащаяся в ядре — символ эмоциональной природы человека. Свойства связок отражают степень гибкости во взаимоотношениях. Мышцы — умение управлять жизненными обстоятельствами. Иннервация и кровоснабжение спинного мозга — телесный эквивалент связи человека с окружающим миром.

Остеохондроз, как правило, развивается после 40 лет, когда человек начинает пожинать плоды своей жизнедеятельности, ощущать ответную реакцию на свое мировоззрение и поступки. Остеохондроз может быть распространенным, может поражать шейный, грудной или пояснично-крестцовый отделы. В зависимости от преимущественной локализации процесса можно судить и о характере нарушений. Шейный отдел связан с головой и символизирует способность к восприятию иерархических идей, к ориентации, гибкости, подвижности, интеграции с окружающим миром. Грудной — связан с грудной клеткой и жизненно важными органами, расположенными в ней (сердце, легкие), с руками, а в целом — с умением преображать окружающую действительность и формировать отношения с людьми. Пояснично-крестцовый — имеет отношение к индивидуальной творческой активности.

Причины

Чувство собственной неполноценности, незначительности, которое вызывает стремление заслужить любовь тяжелым трудом и вместе с тем нежелание нести свой крест, выполнять свою жизненную программу. Жесткая мировоззренческая позиция, упрямство, категоричность. Отсутствие гибкости. Ложное чувство долга, склонность взваливать на свои плечи чужие проблемы. Неспособность правильно распределить обязанности, исподволь организовать работу вокруг себя. Выполнение обязанностей за других. Гнетущее чувство одиночества. Ощущение непосильной ноши, обиды на тех, кто, якобы, ее на вас взвалил. Неумение претворять в жизнь, использовать в общении свои высокие устремления.

Рекомендации

В жизни все должно быть соизмеримо. Не стоит брать на себя больше, чем вы способны вынести. Не позволяйте другим людям перекладывать свою ответственность на вас. Предоставьте им право накопить свой собственный опыт развития. Старайтесь исподволь стимулировать инициативу партнеров. Пытайтесь найти радость в каждом мгновении, почувствовать пульс жизни. Положительные эмоции активизирует процессы циркуляции жидкостей в организме. Стремитесь к гармонии во всем. Постоянно занимайтесь физическими упражнениями, они помогут вам научиться управлять своим телом и принесут ощущение мышечной радости.

Вопросы для размышления

1. Недостаток чего я пытаюсь компенсировать тяжелым трудом?

2. В чем я вижу свое предназначение? Сколько времени в сутки я уделяю делу моей жизни?

3. Как я поступаю, если человек не оправдал моих ожиданий в сотрудничестве: делаю все сам; обвиняю его; прошу переделать; даю ему шанс исправиться, не замечая недостатков и обращая внимание на преимущества ситуации?

4. Хватает ли мне дисциплины и терпения ежедневно делать зарядку?

 

Заболевания зубов

 

Зубами мы откусываем и разжевываем пищу. Эти процессы символизируют умение защищаться, нападать, захватывать. Хорошие, крепкие зубы говорят о хорошей жизнеспособности, умении постоять за себя, пробиться собственными силами. Состояние зубов каждого конкретного человека говорит не только об агрессивности, но и о витальности (жизнеспособности). Плохие зубы свидетельствуют об отсутствии витальности и плохой хватательной способности. Жизнь зачастую приходится им не по зубам. Психоаналитическое толкование снов интерпретирует выпадение зуба как потерю энергии и потенции.

 

Пародонтоз

 

Прогрессирующая атрофия костной ткани альвеолярных отростков челюстей. Десны символизируют опору человеческой жизнеспособности — уверенность в себе, которая основана на понимании своей миссии, смысла своей жизни. Уверенность в своих действиях помогает занять активную позицию при решении жизненных проблем. Вера в успех своего дела служит опорой в жизни человека точно так же, как десны служат опорой для зубов. Кровоточивость десен символизирует потерю жизненной энергии при неуверенности в своих силах.

Основными звеньями патогенеза пародонтоза являются расстройство местного кровообращения и эндокринные нарушения. Функции зубочелюстной системы по канонам восточной медицины связаны в основном с активностью энергетических центров аджна и вишудха, которые коррелируют с мировоззренческими аспектами психики, с соблюдением общих законов нравственности и морали в ежедневной жизни, с общественной активностью и умением создать вокруг себя творческие отношения. Становление мировоззрения должно сопровождаться применением познанных закономерностей в жизни. Если ломка старых стереотипов, догм и установок происходит быстрее, чем человек успевает научиться жить по новым законам и претворять познанное в жизни каждого дня, возникает крайне неустойчивое состояние, которое можно сравнить с парением в воздухе, когда из-под ног выбита почва. Происходит разрыв между высокими устремлениями и реальными возможностями и делами человека. Неслучайно говорят, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Не всегда человек готов к радикальным изменениям в своей привычной жизни, хотя понимает их необходимость. Цитата из Евангелия подтверждает возрастание меры ответственности для тех, кто ступил на стезю духовного развития: «А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук. 12:48). Больше всех пострадает тот, кто знает и не делает, хотя также не нужно забывать, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Расшатывание и выпадение зубов аналогичны расшатыванию и краху устоев и идеалов личности (как своих, так и чужих). Частая смена идеалов, неустойчивость взглядов служит психическим эквивалентом вывихивания зубов из альвеолярных лунок.

Причины

Поверхностность натуры, недостаток критичности, легкая внушаемость, подверженность чужому влиянию, принятие всего на веру и, как следствие, категоричность в суждениях и неустойчивость мировоззрения (все это связано с недостаточным применением на практике познанных закономерностей). Насильственные попытки корректировать взгляды других людей в соответствии со своими. Непонимание истинного единства, существующего в разнообразии. Недостаточное использование творческих способностей в коллективном творчестве.

Рекомендации

Воспитание в себе внутренней стойкости, здоровой критичности. Постепенный отказ от устаревших взглядов без категоричного отрицания прошлых ошибок, они необходимы каждому человеку для роста и развития. Прежде чем утвердиться в каком-либо мнении, убедитесь, соответствует ли оно универсальным закономерностям развития. Не осуждайте других людей в их неведении. Они всего лишь находятся на определенной стадии развития, отличной от вашей. Лучше помогите им в поднятии планки их идеалов. Старайтесь избегать навязывания своего мнения другим. В отношениях с людьми больше полагайтесь на взаимопомощь, взаимовыручку и взаимопонимание. Попытайтесь осознать глубинную суть общественных отношений, необходимость коллективной интеграции для развития каждого. Активнее проявляйтесь в общественной деятельности, осознанно стимулируя себя и окружающих к творческому сотрудничеству.

Вопросы для размышления

1. Что мне не по зубам в моей жизни?

2. Как я могу повысить уверенность в себе?

3. Каким источником энергии я пользуюсь в состоянии беспомощности:

• прибегаю к успокаивающим средствам, медицинским препаратам;

• алкоголю;

• стимуляторам;

• максимально расслабляюсь на тусовках;

• занимаюсь творчеством, любимым занятием (пишу стихи, рисую, шью…);

• обращаюсь за помощью к друзьям;

• продолжаю добросовестно выполнять свою работу;

• пытаюсь помочь тем, кому хуже;

• молюсь Богу;

• стремлюсь в коллектив; ищу единомышленников?

 

Кариес

 

Заболевание, характеризующееся прогрессирующим разрушением твердых тканей зуба. Микрофлора зубного налета повреждает органическую основу эмали, которая при этом утрачивает способность усваивать минеральный субстрат. Образуется кариозный дефект. Устойчивость к кариесу предопределяется структурой эмали, зависящей как от условий формирования зубов, так и от состояния местного иммунитета полости рта. Разрушение тканей зуба связано также с недостатком эластических волокон в структуре эмали. Минеральный обмен в организме зависит от отношения человека к окружающей материи, которое обусловлено его мировоззрением. Если наши мысли разрушительно действуют на окружающее пространство, подтачивают устои построения жизни, вносят хаос в окружающее пространство, нарушают гармонию окружающего мира, то вероятность нарушений в построении собственного тела (опорно- двигательной системы) резко возрастает. Нарушается фосфорно-кальциевый обмен, ответственный за нормальную мышечную деятельность и за структуру костей. Такие психические явления, как недовольство окружающим миром, критицизм, негативизм, и крайние степени их проявления — скептицизм и нигилизм (полное отрицание всего) — подрывают основы творческого начала в человеке, созидательного подхода к действительности, что на клеточном уровне выражается в нарушении построения скелета. Кроме того, к разрушению структуры зуба ведет недостаток определенности и твердости, отсутствие системного мировоззрения, управляющего практикой жизни каждого дня, нагромождение на себя трудностей и жалость к себе вместо того, чтобы их преодолевать. Ранний прогрессирующий кариес у детей связан с поведением родителей и искажениями в их мировоззрении.

Рекомендации

Не допускать негативных мыслей, искать во всем позитивные моменты. Ценить свои достоинства и стараться не уделять чрезмерного внимания своим недостаткам. Проявлять творческий подход к любому делу. Участвовать в общественной жизни коллектива, возлагая на себя ответственность за определенный фронт работы. Научиться доводить любое дело до реального результата (видимого для других).

Вопросы для размышления

1. Знакомо ли мне состояние бессильной злобы? Как я из него выхожу? Как часто конструктивным способом?

2. В чем я проявляю жесткость, категоричность?

3. Кого в своей жизни я намеренно обидел?

4. Можно ли на меня положиться? Как часто я подводил партнеров?

5. Всегда ли я выполняю свои обещания?

 

Заболевания глаз

 

Глаз — это не только орган зрительного, но и духовного восприятия. В Индии «третий глаз», условно расположенный в межбровной области и совпадающий с проекцией гипофиза на лобную поверхность черепной коробки, «является непременным атрибутом Шивы, символом мудрости и интуитивного восприятия, а у буддистов-органом внутреннего зрения, ясновидения, позволяющего увидеть реальность за ширмой иллюзии» [14]. Зрение призвано отражать не только видимую форму, т. е. то, что лежит на поверхности, но и то, что скрыто в глубине вещей и является их сутью.

 

Близорукость

 

Близорукость (миопия) — снижение остроты зрения вдаль. Она обусловлена удлинением переднезадней оси глаза или усилением преломляющей способности его оптических сред (главным образом, хрусталика). Происходит нарушение аккомодации- приспособления глаза к ясному видению предметов на любом расстоянии. Аккомодация зависит от работы глазных мышц, от степени их активности. Мышцы символизируют уровень управления в организме, соответствуют мыслительным способностям человека и степени их влияния на нашу жизнь. Хрусталик, наполненный жидкостью, символизирует эмоциональную окраску восприятия окружающего мира, а изменение его кривизны посредством глазных мышц-преломление происходящих событий через призму своего мировоззрения. Аккомодация — аналог способности человека принимать изменения жизненных обстоятельств без сопротивления, правильно понимая происходящее, проявляя гибкость во взаимодействии с окружающим миром. Патологическое, стойкое усиление аккомодации приближает видимые предметы, исключая из поля зрения отдаленные.

Если человек не может объяснить себе происходящее средствами своего мировоззрения, у него возникает страх перед окружающей действительностью от невозможности предсказать ход дальнейших событий. Поэтому возникает желание закрыть глаза на необъяснимые факты, уклониться от неприятных или неудобных внешних обстоятельств в попытке сохранить кажущиеся спокойствие и гармонию. Таким образом, человек лишается стратегического видения, акцентируя свое внимание на насущных сиюминутных проблемах, углубляясь в работу с деталями. Если контроль нашей деятельности со стороны ума ослаблен, нет стройной системы ценностей, превалирует эмоциональный подход, искажается целостное, объективное видение мира, ослабляется духовное зрение. Человек ограничивает свое мировосприятие, руководствуясь желанием видеть только то, что соответствует его мировоззрению, исключая из поля зрения то, чего сегодня он понять не в состоянии. Прогрессирующая миопия у детей, заканчивающаяся с завершением роста организма, связана с серьезными искажениями в мировоззрении родителей.

Причины

Непонимание стратегии развития, искажение духовного различения, духовного зрения. Односторонность. Оттачивание мастерства, углубление в детали, совершенствование в отдельной узкой сфере деятельности в ущерб расширению сознания и общему всестороннему развитию. Неспособность к объективной оценке реальной жизни. Нежелание видеть действительность такой, какова она есть. Критицизм. Страх перед будущим.

Рекомендации

Расширение сознания, корректировка мировоззрения. Применение всеобщих законов развития в жизни каждого дня. Снятие внутреннего стресса. Осознание мудрости и справедливости окружающего мира, перспектив его развития. Поиск своего места в жизни. Гимнастика для глазных мышц по системе доктора Бейтца.

Вопросы для размышления

1. На какую часть моего бытия я предпочитаю закрывать глаза?

2. Как часто я искренне вникаю в проблемы окружающих? Пытаюсь ли я в том, что происходит с другими, увидеть самого себя?

3. Использую ли я зрение для расширения своего поля видимости?

4. Что я считаю развитием? Включает ли мое понимание развития расширения жизненного пространства?

5. В состоянии ли я выдержать четкое, реальное восприятие предметов?

6. Что меня раздражает в окружающих, и как это связано с моим характером? Удавалось ли мне увидеть эти недостатки в себе?

 

Дальнозоркость

 

Дальнозоркость (гиперметропия) — снижение остроты зрения, характеризующееся ослаблением преломляющей силы оптических сред глаза, когда даже для зрения вдаль требуется напряжение глазных мышц. Чаще всего встречается в пожилом возрасте. Постоянное напряжение аккомодационного аппарата нередко становится привычным для глаза, и ресничная мышца, ответственная за кривизну хрусталика, даже в покое не расслабляется полностью, теряет гибкость в выполнении своих функций. Это явление аналогично склонности человека к консерватизму, стремлению во всем опираться на прошлый опыт, игнорируя требования настоящего времени. Недостаточность гибкости ведет к нарушениям в тактическом взаимодействии с окружающим миром, что мешает приобретению нового опыта развития. Все это сопровождается внутренней неудовлетворенностью, досадой. Возникновение дальнозоркости в молодом возрасте часто связано со склонностью к категоричности, идеализму, фанатизму.

Рекомендации

Стараться избегать категоричности во всем, чаще прибегать к такту, не осуждать события и людей. Обращать внимание на то, каким образом достигаются поставленные цели, на качество отношений. Стремиться к душевной близости во взаимоотношениях с людьми. Стараться избегать повышенной требовательности и критики. Важно искреннее участие в жизни человека и конкретная помощь в критических ситуациях.

Вопросы для размышления

1. Как часто я интересуюсь мнением близкого мне человека, прежде чем принять решение?

2. Обращаются ли ко мне за помощью?

3. Важно ли для меня проявить участие в другом человеке?

 

Косоглазие

 

Патология глазодвигательного аппарата, выражающаяся в неправильном положении глаз. Управление глазодвигательными функциями осуществляется черепно-мозговыми нервами — структурами продолговатого и среднего мозга, ответственными за связь зрения с поведенческими реакциями и различными функциями организма. Соответственно, положение глаз определяется умением человека регулировать свои отношения с миром. Постановка глаз в глазнице сопряжена со стратегическими жизненными установками человека. Изображение предметов от обеих глаз совмещается на сетчатке. Примерно то же самое происходит у человека при попытке соединения в своем восприятии полярных полюсов жизни: добра и зла, вечного и тленного, мужского и женского. Неумение воспринимать мир целостно, нежелание видеть двойственность в ее единстве, многомерность жизни — все эти черты служат психологическим эквивалентом косоглазия.

Кроме того, аналогом данной патологии является неумение сосредоточиться на главном, идти к цели прямым путем, желание уйти от трудностей, уклониться от ответственности, найти окольные пути.

Интересно, что, когда пытаешься заглянуть человеку, страдающему косоглазием, в глаза, не можешь понять, куда он смотрит. Разговаривая с ним, можно сосредоточиться лишь на одном глазе. В такой ситуации очень сложно воспринимать лицо целостно. Можно ли заглянуть к нему в душу, или он не хочет этого, боится открыться и показать то, чего сам в себе боится?

Чаще всего косоглазие формируется в детском возрасте, что говорит об искажениях в мировосприятии родителей. Психологи утверждают, что часто «дети с ярко выраженным косоглазием и близорукостью рождаются у пары, где один из родителей хочет девочку, а другой — мальчика» [1]. Данный пример красочно иллюстрирует конфликт между полами, связанный с неприятием одной из полярностей.

Причины

Иллюзорное восприятие мира, неготовность узреть истину. Непонимание организации мироздания, односторонний взгляд на действительность, неумение видеть окружающий мир в различных ракурсах. Предпочтение материальных ценностей и физического комфорта духовному развитию.

Рекомендации

Умение видеть и принимать в любом явлении как минимум две стороны. Осознание всеобщего единства и взаимообусловленности. Расширение кругозора, стремление познать мир во всех его проявлениях, приведение полученных знаний в систему. Стремление к духовному развитию. Детское косоглазие требует изменения приоритетов родителей.

Вопросы для размышления

1. От каких фактов в своей жизни я «отвожу глаза»? Часто ли меня мучает совесть?

2. Как часто я заглядываю правде в глаза? Что боюсь в себе увидеть?

3. Как я иду к своей цели?

4. Свойственно ли мне утверждение: «Чего можно ожидать от этих мужчин (женщин) — они все такие»? Над чем я не хочу трудиться в наших отношениях с супругом(ой)?

5. Что я не принимаю в мужчинах (женщинах)? Какие из этих черт и в ком встречались в моей жизни? В чем я не хотел бы походить на родителей?

 

Заболевания ушей

 

Ухо — орган получения информации, пассивного общения. С помощью ушей мы способны различать вибрации окружающего мира — звуки. Состояние слухового аппарата характеризует также восприимчивость, чувствительность, отношение человека к другим людям, способность различать скрытый смысл, значение слов и звуков. Кроме общепринятого понятия слуха существует и слух внутренний, как способность слышать голос души, которая зачастую обращается к нам призывами совести. С понятием духовного слуха связана постоянно упоминаемая в Евангелии фраза: «Имеющий уши да слышит».

 

Отит

 

Воспаление среднего уха.

Причины

Неспособность и(или) нежелание слышать нужды окружающего мира. Закрытость. Снижение восприимчивости к высшим духовным импульсам. Недостаток внимания к другим людям. Неумение слушать собственную душу и окружающий мир. Эгоизм.

Рекомендации

Старайтесь почаще интересоваться мнением других людей. При разговоре внимательно слушайте собеседника, пытаясь вникнуть в смысл его речи, почувствовать его состояние. Это качество поможет вам быстро налаживать с людьми теплые отношения. Учитесь не только слушать, но и слышать, понимать, что скрывается за словами человека. Выделяйте время для размышлений. Для переключения на канал внутреннего слуха необходима тишина. Отключение от суеты и обращение к внутреннему голосу требует ежедневных упражнений. Лучше это делать перед сном, подводя итоги прожитого дня.

Вопросы для размышления

1. Умею ли я слушать?

2. В чем разница между «слушать» и «слышать»?

3. В чем мне не хочется быть послушным? Часто ли меня обвиняют в упрямстве?

4. Чувствую ли я внутренний голос? Часто ли я делаю так, как он подсказывает?

 

Глухота

 

Нарушение функции звукопроводящего или звуковоспринимающего аппарата. Чаще всего связано с патологией сосудистого компонента при гипотоническом состоянии системы кровообращения.

Причины

Снижение слуха происходит в пожилом возрасте у большинства людей. В старости человек теряет гибкость в общении, способность слушаться других людей. Вырабатывается пагубная привычка слышать только то, что выгодно и удобно, и не слышать тех замечаний, которые обличают недостатки и требуют усилий над собой. Постоянное психическое сопротивление приводит к физической неспособности слышать. Это свидетельствует о том, что человек давно глух к своему внутреннему голосу.

Рекомендации

Глухота (как всякая болезнь) заставляет человека быть честным с самим собой и дает возможность заглянуть внутрь себя, для того, чтобы серьезно что-то изменить. Очень важно научиться слушать других, а не только себя. Бескорыстная помощь ближнему, активная работа на благо других.

Вопросы для размышления

1. Чем мне удобна глухота?

2. Кто является посредником для меня в общении с окружающим миром?

3. Нравится ли мне, что он всегда рядом и зависит от меня?

4. Почему мне психологически легче общаться с миром через посредника?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных