ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние в единственном и множественном числе деревьев и кустарников (дуб — дубы, клен — клены...), а также их листьев и плодов.
• Называние лиственных, хвойных и плодовых деревьев.
• Беседа о лиственных деревьях в разные времена года {весной набухают почки, появляются листья, летом у деревьев пышная зеленая крона, осенью листья становятся разноцветными, листопад, зимой деревья стоят голые и т.д.).
• Уточнение знаний о строении (ствол с ветками, кора, корни, почки, листья, крона, макушка, цветы, плоды...) и этапах развития дерева: семечко из плода — росток — молодое деревце — взрослое дерево с плодами.
• Называние плодов, созревающих на деревьях. (Шишки, желуди, сережки, носики, ягоды, коробочки...)
• Поиск различий между деревьями и кустарниками. (У дерева один ствол, у кустарника — несколько.)
• Определение пользы, приносимой деревьями и кустарниками (выделяют кислород, необходимый для дыхания; дают плоды, которые используются в пищу животными и человеком; дают прочную древесину для строительства домов, изготовления мебели; в жаркий день можно отдохнуть в тени деревьев; животные и птицы находят убежище в ветвях, дуплах и корнях деревьев и кустарников и т.д.)
• Определение того, что такое лес (лиственный, хвойный, смешанный), бор, чаща, роща, дубрава, аллея, парс, сад?
•Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист», «Одно дерево еще не лес» и т.д.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений деревьев.
|
|