Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
• Самостоятельное составление детьми загадок о фруктах и овощах.
• «Жадина». По картинкам: «Мой помидор, мое яблоко...»
• «Исправь ошибки Незнайки». По картинкам: «Моя огурец — самый зеленый, мой яблоко — самое вкусное, моя помидор — самый крупный...»
• Составление пересказа «Как испекли пирог» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 12).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
• Составление рассказов-описаний фруктов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 13).
• «Юный художник». «Я хочу нарисовать портрет апельсина. Мой апельсин будет круглым по форме и оранжевым по цвету...»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
• Составление рассказов-описаний овощей по опорному картинному плану (альбом 1, с. 21).
• «Магазин». Ребенок «приходит» в магазин и просит у продавца продать ему фрукт или овощ. Плата — составление ребенком подробного рассказа-описания этого фрукта или овоща.
• Составление пересказа «Как приготовили борщ» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 20 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Составление рассказов-сравнений фруктов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 13, задание 16).
• «Незнайка в магазине». Незнайка приходит в магазин и говорит о том, что забыл, как выглядит фрукт или овощ (любой). Он предлагает детям помочь ему и просит составить рассказ-описание этого плода или рассказ-сравнение нескольких плодов.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• «В мире фруктов и овощей». Дети выбирают картинки и составляют рассказы о своих любимых фруктах или овощах.
• Составление рассказов-сравнений овощей по опорному картинному плану (альбом 1, с. 21, задание 17).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|