Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
• Проведение беседы «Такие разные грибы». Составление предложений по образцу: «Под деревом вырос боровик, а под деревьями — боровики...»
• Определение строения, цвета и съедобности грибов (альбом 1, с. 27).
• «Объясни, почему их так назвали». По картинкам дети должны объяснить названия грибов: подберезовики растут под березами, боровики растут в бору, лисички цветом похожи на лису, опята растут на пнях и т.д.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• «Каких грибов в лесу много?» По картинкам составить предложения о любой паре грибов. Образец: «В лесу много лисичек и сыроежек».
• Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 28 — повторение).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. Мухомор, подосиновик, боровик, груздь
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
• Съедобные и ядовитые грибы.
• «Какие бывают грибы?» Разложить картинки с изображениями грибов на две группы.
• «Один — два — пять». Детям выдают карточки с изображениями грибов и карточки с цифрами 1, 2, 5. Затем просят посчитать грибы и составить ответ по образцу: «В корзине одна лисичка, две лисички и пять лисичек».
• Составление загадок о грибах по предметным картинкам.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Составление рассказов-описаний грибов (альбом 1, с. 29, задание 5).
• «Расскажи о любимом грибе». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых грибах.
• «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• «В мире грибов». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых грибах.
• Составление рассказов-сравнений по теме (альбом 1, с. 29, задание 6).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|