Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
• Проведение беседы «Дикие животные леса».
• Определение размера, строения и пищи каждого животного леса (альбом 2, с. 1).
• «Кто живет в лесу?» По картинкам: В лесу живут зайцы, белки, лисы...
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Лиса, волк. овца, заяц.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Определение того, чем покрыто тело диких животных. Составление и распространение предложений о подготовке диких животных леса к зиме (альбом 2, с. 2).
• «У кого какой детеныш?» Дети должны по картинкам найти каждой маме детеныша и составить предложения по образцу: У лисицы детеныш — лисенок. У лисицы есть лисенок, а у медведицы — медвежонок. У волчиц детеныши — волчата. У волчиц есть волчата, а у кабаних — кабанята.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
• Определение особенностей питания диких животных и их укрытий (альбом 2, с. 3).
• Называние самца, самки и детеныша в каждой семье диких животных.
• «Найди животное по описанию». На доске 3-4 картинки с изображениями диких животных. Не называя это животное, ребенок по выбранной картинке описывает его внешний вид, другие дети угадывают.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Называние укрытий диких животных. Образование притяжательных прилагательных от названий животных (лисья голова, лисий хвост, лисье ухо...).
• «Найди длиннохвостое животное». Из ряда картинок выбрать животное с самым длинным хвостом и объяснить свой выбор: «Я выбираю волка. У зайца, лося и медведя короткие хвосты, а у волка длинный. Значит, волк — длиннохвостое животное».
• Составление загадок (альбом 2, с. 4, задание 7).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• «Чья голова, чей хвост, чье туловище?» Закрыть часть изображений на картинках. Составить предложения: «На картинке виднеется медвежья голова, лисий хвост, волчье туловище...»
• Составление рассказов-описаний диких животных леса (альбом 2, с. 6, задание 10).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|