Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
· Проведение беседы «Животные зоопарка. Откуда они?».
· «Каких животных привезли в зоопарк?» По картинкам называть животных: «В зоопарк привезли слонов, бегемотов, белых медведей...»
· «Кто где живет?» По парам картинок: «Белый медведь живет на Севере, а жираф — в жарких странах».
· Определение размера, цвета, строения и особенностей жизни каждого животного (альбом 2, с.13).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· Определение того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и как называется его детеныш (альбом 2, с. 14).
· «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Жираф, зебра, морж, лев.)
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
· «Кто чем питается?» Дети выбирают по две картинки и составляют предложения по образцу: «Зебра — травоядное животное. Она питается травой. А лев — хищное животное. Он охотится на копытных животных...»
· Рассказ о том, что помогает животным приспособиться и выживать в дикой природе.
· Составление загадок (альбом 2, с. 15, задание 4) и пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 16 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· «Юный художник». По картинкам дети «рисуют» портреты животных словами. Например: «Я хочу нарисовать жирафа. Он крупный по размеру. У него очень длинная шея...»
· Составление рассказов-описаний животных Севера и жарких стран (альбом 2, с. 17, задание 8).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· Составление рассказов-сравнений животных Севера и жарких стран по опорному картинному плану (альбом 2, с. 17, задание 9).
· «Угадай животное». Двое детей выбирают картинки. Не называя их, они составляют рассказы-сравнения о «своих» животных: «У меня на картинке животное Севера. А мое животное живет в жарких странах...» В конце дети должны угадать животных на картинках друг друга.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|