Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
· Проведение беседы «Такие разные профессии».
· Определение места работы и рода деятельности человека каждой профессии (альбом 3, с. 12).
· «Назови по описанию». Воспитатель просит детей рассмотреть картинки с изображениями людей разных профессий. После этого начинает небольшой рассказ о какой-то профессии. Дети выбирают соответствующую картинку и продолжают рассказ воспитателя.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· Определение спецодежды и инструментов людей разных профессий (альбом 3, с. 13).
· «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Повар, врач, ученик, шахтер. — «Лишняя картинка — ученик, так как на остальных картинках профессии людей»)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
· Отгадывание загадок о профессиях (альбом 3, с. 14, задание 5).
· Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 15 — повторение).
· «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о профессиях (альбом. 3, с. 16).
· «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями людей разных профессий. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать профессию.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· «В мире профессий». Составление рассказов о различных профессиях по представлению.
· Составление рассказов из личного опыта («Кем я хочу быть, когда вырасту»; «Все работы хороши»...).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|