Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
· Проведение беседы «Такие разные рыбы».
· Определение строения, цвета, размера и места обитания рыб (альбом 2, с. 27).
· «Где живут рыбки?» Разложить картинки с изображениями рыб на три группы (речные, морские и аквариумные рыбы) и объяснить свое решение. (Окуня я положу в первую группу, потому что окунь — речная рыба. И т.д.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 28 — повторение).
· «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Окунь, карп, гуппи, щука.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
· Составление загадок о рыбах, рассказов-описаний рыб по опорному картинному плану (альбом 2, с. 29, задание 5).
· «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· Составление рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану (альбом 2, с. 29, задание 6).
· «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями рыб. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать рыбу.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
· «В волшебном мире рыб». Составление рассказов о рыбах по представлению.
· Составление творческих рассказов по воображению («Путешествие моей любимой рыбки», «Если бы рыбы могли говорить», «Почему рыбы молчат?», «Чудесные превращения»).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|