Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
|
• Проведение беседы «Такие разные цветы». Разучивание стихов, загадок о цветах.
• Определение строения и окраски разных цветов (альбом 1, с. 30, задание 1).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Тюльпан, нарцисс, крокус, хризантема.)
• Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик- семицветик».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое он цветет (альбом 1, с. 30, задания 2-3).
• «Юный художник». Составление рассказов-описаний о цветах.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
|
• «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
• «Расскажи, какие они». Составление загадок и рассказов-сравнений о цветах.
• Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями цветов. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать цветок.
• Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных цветов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 32).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
• «В мире цветов». Составление рассказов по представлению и по воображению («Самый красивый цветок», «Что может вырасти из этих семян и луковиц?», «Цветовод-волшебник», «Волшебный цветок» и т.д.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|