ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Асинхронные электродвигателиДля асинхронных двигателей можно принять:
и поэтому и Рассмотрим некоторые зависимости. Скольжение асинхронного двигателя
где n1 – синхронная скорость; n2 – скорость вращения ротора. Электромагнитная мощность, передаваемая через воздушный зазор, .
Рис. 4.2. Схема замещения асинхронной машины двигателя.
Электромагнитный момент уравновешивается тормозным моментом, при этом механическая мощность Потери в роторе Согласно схемы замещения асинхронной машины (см. Рис. 4.2) имеем: .
Из условия определим Ра,макс и соответствующий ей Ммакс. Они будут иметь место при . В дальнейшем воспользуемся приближенными выражениями: где
При s = 1 пусковой момент:
Рассмотрим как изменяются эти величины при изменении U и f? так как очевидно, что при
Изменение моментных характеристик асинхронного двигателя при измeнeнии напряжения и частоты показано соответственно на Рис. 4.3 и 4.4,а изменение моментных характеристик при совместном пропорциональном изменении U и f — на рис 4.5.
Из Рис. 4.5 следует, что можно получить благоприятные условия пуска двигателя с механизмом при пониженном напряжении и пониженной частоте. Моменты сопротивления разнотипных механизмов (Рис. 4.6) различны. где mС1 — момент сопротивления при s = 1; mС0 — тоже при s = 0, причем mС0» mС,НОМ. Для большинства центробежных механизмов (за исключением насосов, работающих с большим статическим набором) Кривые Рис. 4.3 и 3.4 наглядно показывают влияние изменения U и f на режим работы двигателя с механизмом.
При этом следует иметь в виду, что производительность механизмов прямо пропорциональна числу оборотов и, следовательно, частоте. При работе асинхронных двигателей в условиях несинусоидального напряжения возникают добавочные потери мощности, обусловленные высшими временными гармоническими тока в цепях статора и ротора. Добавочные потери, обусловленные током n-й гармоники равны: где и –соответственно активное сопротивление статора и приведенное сопротивление ротора на частоте n-й гармоники. При повышенных частотах в обмотках статора и ротора резко возрастает поверхностный эффект. При несимметрии напряжения под влиянием токов обратной последовательности результирующий момент двигателя М снижается, скольжение при том же моменте сопротивления на валу Мс увеличивается и, следовательно, увеличиваются потери и нагрев машины, а также снижается КПД. И также в результате взаимодействия прямых и обратных полей возникают вибрационные радиальные силы частоты 2 f 1.
Отметим, что нагрузка обладает регулирующим эффектом: потребление активной и реактивной мощности изменяется при изменении подведенного напряжения (см. Рис. 4.7).
Рис. 4.7. Регулирующий эффект нагрузки (статические характеристики)
Для основной массы потребителей – асинхронных двигателей – при снижении напряжения реактивная нагрузка растет быстрее активной, в результате чего при отрицательных отклонениях напряжения коэффициент мощности возрастает, а при повышении напряжения падает. Это следует учитывать при построении графиков для периодов малой нагрузки и при расчетах по регулированию напряжения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|