Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почитание Государя Николая Второго в России

 

…И вспомним мы о позабытом Боге

 

И об убитом Ангеле-царе

 

(Сергей Бехтеев)

 

98 лет прошло с тех трагических времен, когда был жестоко убит последний русский Царь, Помазанник Божий Николай Александрович, с женой и детьми. В страшном подвале большевики безвинно убили правителя Российской Империи, зверски добивали штыкамии ни в чем неповинную 16-летнюю Великую Княжну Анастасию Николаевну, тяжело больного 14-летнего Цесаревича Алексея Николаевича.

 

Россия неуклонно движется к 100-летию кровавой революции и к 100-летию мученической кончины Царской Семьи.

 

Русские люди знают, что 90-летие кончины Царя было отмечено чудом Божиим – осенью 1998 года замироточила икона Государя, привезенная из США и хранившаяся у московского хирурга Олега Бельченко. 15 января, в день памяти преподобного серафима Саровского, корреспондент ИТАР-ТАСС Елена Югина дала информацию об иконе. Все крупнейшие информационные агенства от ИТАР-Тасс до Рейтер сообщили об этом чуде в своих информационных сводках.

 

Но надо сказать, что еще при жизни Государя почитал русский народ. Царь – Помазанник Божий. Как его деды и прадеды, Николай Второй венчался на царство в Успенском соборе Кремля и в алтаре собора был помазан святым миром, восприняв благодать Святого Духа.

Русские воины шли в бой с девизом «За Веру, Царя и Отечество».

 

О личном благородстве Государя хорошо сказал в своей проповеди на день память царственных мучеников святитель Иоанн (Максимович): «Его внутренний духовный нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном - в набожности.

Доподлинно известно, что он всегда начинал и заканчивал свой день молитвой. В великие церковные празднества он всегда приобщался, причем смешивался с народом, приступавшим к Великому Таинству, как это было при открытии мощей преподобного Серафима. Он был образец целомудрия и глава образцовой православной Семьи, воспитывал своих Детей в готовности служить русскому народу и строго подготовлял их к предстоящему труду и подвигу. Он был глубоко внимателен к нуждам своих подданных и хотел ясно и близко себе представить их труд и служение. Всем известен случай, когда он прошел один несколько верст в полном солдатском снаряжении, чтобы ближе понять условия солдатской службы. Он ходил тогда совсем один, и тем ясно опровергаются клеветники, говорящие, что он боялся за свою жизнь. Если Петр I сказал: "А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия", - то Государь Николай Александрович поистине, можно сказать, исполнил это. Говорят, что он был доверчив. Но великий Отец Церкви св. Григорий Великий говорил что чем чище сердце, тем оно доверчивее.

Что же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни Государю?

Она отплатила ему клеветой. Он был высокой нравственности - стали говорить о его порочности. Он любил Россию -стали говорить об измене. Даже люди близкие Государю повторяли эту клевету, пересказывали друг другу сплетни и разговоры. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились, и начала охладевать любовь к Царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности, и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить Государя. Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту во Пскове он остался один. Близких нет. Были преданные, но и их не допустили. Страшная оставленность Царя.. Но не он оставляет Россию, Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни. Видя это, и в надежде, что его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от Престола. Государь был убит, а Россия молчала. Не раздалось ни возмущения, ни протеста, когда совершалось это страшное злодеяние, и это молчание есть великий грех русского народа, совершенный в день св. Андрея Критского, творца Великого покаянного канона, читаемого Великим Постом...

Под сводом екатеринбургского подвала был убит Повелитель Руси, лишенный людским коварством Царского венца, но не лишенный Божией правдой священного миропомазания. Здесь народ, весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны, и поистине мы должны сказать: "кровь Его на пас и на чадах наших" (см.: Мф. 27, 25- ред.). Измена, предательство, нарушение присяги на верность Царю Михаилу Феодоровичу и его Наследникам без обозначения их имен, пассивность и окаменение, нечувствие - вот из чего русский народ сплел венок, которым увенчал своего Царя». Так отзывался о последнем русском царе великий подвижник Белой эмиграции.

 

 

Революционные силы в 19-20 веке постоянно старались оклеветать, чернить Государя в глазах народа. В 1918 году советская власть жестоко расправилась с Царской Семьей и продолжала клеветать на него, прилепив к человеку набожному и кроткому ярлык «кровавый» и поливая его грязью в газетах, книгах, учебниках, на уроках и лекциях.

 

Тем не менее самые стойкие в русском народе тайно продолжали чтить царя как мученика. Хотя за служение панихиды по убитой Царской Семье любого священника и тех, кто молился, могли посадить или расстрелять. Опасно был в советское время хранить у себя и святые иконы, и протрет Государя. Излюбленным методом чекистов была фабрикация дел по монархическим контрреволюционным группам. По такому делу проходил в 1921 году поэт и герой Первой Мировой войны Николай Степанович Гумилев и был расстрелян. По такому делу проходили в 1930-е многие священники, монахи, старушки-старосты храмов, крестьяне, интеллигенция, бывшие царские офицеры. И получали большие срока концлагерей или расстрел.

 

Тем не мене, оставались люди, свято хранившие память о царе. Например, архиепископ Гавриил (Огородников), в прошлом – белый офицер: «Как-то раз уполномоченный приехал в епархиальное управление и зашел в келью

архиепископа Гавриила. На стене он увидел портрет императора Николая

II. Уполномоченный сначала опешил, а потом указал владыке на портрет и с возмущением

воскликнул:

— Это что у вас?! Уберите сейчас же!

Чтобы его тут не было!!

— Я портрет царя не уберу. Я царю

присягу приносил и до смерти буду ему верен,

 

— твердо сказал владыка, глядя в глаза

чекиста.(Протоиерей вЯчеслав Тулупов «Благословляю Вас на подвиг жизни», М. 2004).

 

Что же мы видим теперь? Да, сегодня некоторые чиновники стремятся протащить идеи неокоммунизма. Но среди русского народа постепенно растет почитание царя-мученика. Памятники Государю Николаю Второму, ему и его семье, памятные доски устанавливают во многих областях России – в Калуге, под Петербургом, под Москвой, и даже в стольных Москве и Петербурге, правда, не совсем в центре.

 

Русской Православной Церковью Государь Николай Второй и его семья были прославлены в лике святых в 2000 году. Однако я хорошо помню, что уже в 1998 году при росписи Никольского собора в Мурманске художник Роман Дейнека по благословению правящего архиерея на одном из столпов храма написал в полный рос образ Николай второго с нимбом. Многим уже было ясно, что Государь – святой. И многие мурманчане знали еще примерно с 70-х годов из книг местных краеведов, что именно Император Николай Второй основал в 1916 году Романов-на-Мурмане (Мурманск). А вот службу царственным мученикам в соборе не служили даже в 2001, читали только канон благоверному Андрею Боголюбскому. Чем это объяснялось, не знаю. Либо еще не получили текст канона, либо просто боялись. Теперь все благополучно, канон царственным мученикам у нас в храмах читают. Но городу Мурманску так и не вернули его историческое имя, не в Мурманске ни храма, ни часовни во имя святого основателя города. Нет ни одного памятника, бюста или просто памятной доски с портретом Государя Николая Второго. Хорошо бы, если это угодно Богу, привезти на празднование 100-летия города Романова-на -Мурмане (4 октября) мироточивую икону царя Николая Второго, чтобы мурманчане могли помолиться небесному заступнику города.

 

 

Несколько лет назад возле ДК Кирова в Мурманске после молебна настоятелем храма Спас-на-Водах протоиерем Андреем Амелиным и мурманчанами был установлен памятный крест на месте закладки так и не построенной церкви. Преображенский собор в Мурманске собираются строить возле Семеновского озера недалеко от залива. Пока что там находится небольшой храм Спас-на-Водах, который по праздникам едва вмещает прихожан.

Сегодня мурманчане молятся и трудятся, собирают средства и надеются, что Преображенского собора начнется уже накануне 2016 года или, по крайней мере, накануне 100-летия мученической кончины царской семьи, и город преобразится. В 2013 году несколько священнослужителей Мурманской епархии совершили паломничество в Екатеринбург и на Ганину Яму и участвовали там в богослужениях.

 

В некоторых городах ставят баннеры с портретом Государя Николая Александровича. У нас в Мурманске пока этого нет, но хорошо бы поставить в центре города возле школы или вуза.

 

Думаю, было бы полезно для юных мурманчан к 100-летию города во всех школах и университетах провести лекции по истории создания Романова-на-Мурмане с подробным рассказом о жизни и христианском подвиге Государя Николая Второго.

 

Сегодня у многих русских семей есть иконы царской семьи. Царственные мученики молятся о России, русских семьях и русских детях.

 

Икону царственных мучеников повесить на видном месте любой, даже самых бедных сельский храм в далекой глуши. И люди молятся на икону, приучаются почитать замученного Царя и Его Семью.

 

Галина Сиротинская, журналист, Мурманск

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные периоды российской истории как общеисторический фон для изучения истории Вологодского края | Центральная Азия в исследованиях XIX-XXI вв.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных