Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заблуждение отступников 6 страница




Нам нужно быть очень осторожными самим в отношении лжеучений и остерегать других. Многие отрывки Писания предупреждают нас об опасности влияния лжеучителей:

2-е Иоан. 7.10-11 — Апостол Иоанн приводит нам предостережение относительно учителей, и как мы должны на них реагировать: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти... Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не прини­майте в дом и не приветствуйте его, ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Отдаляйтесь от лжеучителей.

Иуд. 23 — Всякий раз, когда рядом с вами имеются люди, находящиеся под влиянием лжеучителей, вы должны исторгать их из огня, проявляя осторожность, чтобы при этом и вас не подпалило пламя.

Втор. 13:12-17 — Господь устами Моисея предупреждает Израиль об опасности ложных пророков: «Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе для жительства, что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем, и будем служить богам иным, которых вы не знали»: то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем и скот его порази острием меча. Всю же добычу его собери на средину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу. Богу твоему; и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его. Ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим». Вы видите, что Бог очень строго относится к лжеучению, Он даже оставил израильтянам наставление полностью истребить город огнем после поражения мечом его обитателей и скот, так чтобы он никогда не мог быть отстроен вновь.

Фраза «духи обольстители» в 1-е Тим. 4:1 относится к источнику лжеучений — сверхъестественным духовным существам, которые являются падшими ангелами. «Обольстители» — это перевод греческого слова, которое послужило образованию нашего слова планета, звезда. Оно имеет смысл блуждания, отклонения с пути и применяется в отношении духов, которые вводят вас в заблуждение и удаляют от истины своим обольщением, или обманом. В то время, как Святой Дух учит истине, направляя вас к ней (Иоан. 16:13), эти духи вводят людей в обман и заблуждение. Они являются начальствами и властями, против которых церковь должна вести брань (Еф. 6:11-12).

История духов-обольстителей уходит корнями в Эдемский сад, где сатана прельстил Еву, говоря, что Бог обманывает ее, запретив вкушать от дерева познания добра и зла. Она поверила его словам (Быт. 3:1-6). Он хитростью внушил ей ослушаться Божьего запрета. Подобные обольщения встречаются на протяжении всего библейс­кого повествования вплоть до книги Откровения.

Лжеучители вовлекают людей в обман «учениями бесовскими». Мир изобилует бесовским учением. Все, что противоречит Божьему Слову, является таким учением. Ложное учение исходит не от умных людей, а от бесов. Поэтому чрезвычайно опасно внимать этому учению.

Однако на внешний вид не все бесовские учения выглядят таковыми. Некоторые из них настолько искусно замаскированы, что их можно даже не распознать, если не подвергнуть их вниматель­ному рассмотрению.

 

Характер отступников

Учения бесов распространяются через человеческих посредников, «чрез лицемерие лжесловесников» (1-е Тим. 4:2). Хотя источник носит сверхъестественный характер, средства обольщения имеют естественное выражение, происходящее на человеческом уровне. Начальную фразу стиха 2 можно лучше перевести как «посредством лицемерия человеков, говорящих ложь». Бесы используют в своих целях людей, как мужчин, так и женщин, которые могут показаться образованными или религиозными. Они могут казаться бескорыстными людьми в своем желании и побуждении помогать людям. Но фасад религиозности служит только для того, чтобы скрыть за внешней маской бесовское заблуждение. Лицемерные учители как будто прославляют и превозносят Бога, но в действительности же прославляют сатану. Они — лжецы и обманщики, которые рядятся в религиозную одежду, преподавая даже в христианской церкви или школе или составляя книги религиозного содержания. Они находят себе слуш­ающих и распространяют свои адские учения под руководством духов-обольстителей.

Некоторые комментаторы считают, что фраза «сожженных в совести своей» подразумевает практику клеймления рабов на лбу, которая применялась в древние времена, и посему служит ссылкой на то, что подобные лицемеры являются посланниками диавола. Хотя это значение кажется приемлемым, лучше понимать эту фразу в более широком смысле, чем просто принадлежность сатане. Совесть является частью человеческого естества и поддерживает или отвергает действия человека, таким образом, контролируя поведение. Лжеучители могут носить личину лицемерия день за днем, потому что их совесть настолько поражена, что они теряют способность различать добро и зло. Они потеряли чувствитель­ность к истине и честности.

Греческое слово (kausteriaziii) переведенное как «сожженный», — это медицинский термин, которым пользовался Гиппократ для процесса прижигания — воздействия на мышечную ткань или кровеносные сосуды высокой температурой. Лжеучители настолько покрылись шрамами, что не чувствуют угрызения совести, произнося лицемерную ложь.

В своем служении я сознаю огромную ответственность в провозглашении Божьей истины. Я непрестанно взываю в молитве, чтобы мои уста всякий раз, когда я открываю их для научения Божьему Слову, всегда произносили только истину. Моя совесть требует, чтобы я внимательно и бережно относился к истине, потому что Божья истина и человеческие души находятся под угрозой. Однако некоторые люди никогда не проверяют точность и аккуратность преподаваемого ими учения, потому что их совесть потеряла чувствительность к истине от постоянного злоупотре­бления. Их отступничество нанесло глубокие шрамы на их совесть.

 

Учение отступников

Отступники учат ложным понятиям духовности, «запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил» (1-е Тим. 4:3). Эти ограничения представляют только образец их ошибочных учений. Некоторые лжеучителя учат, что если вы хотите достичь духовного состояния, то должны воздерживаться от вступления в брак и от употребления определенной пищи. Для сатаны это является довольно типичным явлением, чтобы то, что имело смысл для некоторых людей в определенные времена, превратить в обязательное требование для всех. Павел в 1-е Кор. 7 почитает безбрачие, и Иисус в Мтф. 6 признает значение поста, преследующего соответственную цель. Но отступники, о которых упоминает Павел в 1-е Тим. 4. для достижения духовного состояния требуют аскетического самоотречения. На нем они основывают спасение.

Все ложные учения изобретают человеческие средства, которыми вы достигаете спасения, исполняя или не исполняя что-либо. Они полностью основаны на человеческой исполнительности. Хотя аскетические проявления могут вызвать впечатление духовной искренности, они не служат средством достижения святости.

В начале 166 года до н.э. иудейская секта есеев основала общину в отдаленном месте на берегу Мертвого моря. Она делала упор на аскетическом образе жизни, воздержании от вступление в брак и не вкушении определенной пищи. Аналогичное мышление, возможно, проникло в Ефесскую церковь. Вполне вероятно, на эту церковь оказало влияние зарождающееся учение, перешедшее в греческий гностицизм. Оно придерживалось понятия, что дух — это добро, а материя — зло. Именно поэтому сторонники этой философии отказывали себе в законных физических удовольствиях, таких, как вступление в брачные отношения и употребление определенной пищи. Эти люди полагали, что подобное воздержание ублажит божества. По-видимому, эта ошибочная философия оказала воздействие на коринфян в вопросе брака (1-е Кор. 7) и телесного воскресения (1-е Кор. 15).

Подобная поверхностность является типичным явлением для ложной религии. Поэтому Павел в 1-е Тим. 4:3 подчеркивает тот факт, что духовность не имеет отношения к тому, что вы отрицаете или принимаете Божьи дары, которые Он дал человеку для радости и наслаждения. В Кол. 2:16-22 он говорит: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие. или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов.... для чего вы... держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», —...по заповедям и учению человеческому?» Не следуйте аскетическому подходу, стараясь заслужить одобрение Бога. Будучи христианином, вы уже имеете полноту во Христе (Кол. 2:10). Истинная религия признает, что спасение принадлежит Господу, и Он один совершил его. Ложная религия утверждает, что нам нужно самим его заслужить, благодаря самоотречению и человеческому достижению.

 

Заблуждение отступников

Отступники далеки от понятия основополагающих фактов относительно творения. «... Бог сотворил [брак и пищу], дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1-е Тим. 4:3). Бог сотворил брак, дав Адаму жену. Как Павел, так и Петр подчеркивают важность хороших брачных взаимоотношений (1-е Кор. 7:1-5; Еф. 5:22-33; 1-е Пет. 3:7). Бог создал на радость вкушения человеку различную пищу (Быт. 1:29; 9:3). В действительности, сотворив землю, Бог провозгласил, что Его творение «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Поэтому совершенно бессмысленно отказывать человеку в том, что сотворил Бог, если он принимает все с благодарением.

«Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1-е Тим. 4:4). Греческое слово kalos, которое переведено как «хорошо», означает «прекрасно в своей сущности». В самой своей сущности брак и пища прекрасны и хороши и их следует не отвергать, но с благодарностью принимать.

«Потому что освящается словом Божиим и молитвою» (ст. 5). Слова «Божье Слово» употребляются в пасторских посланиях, подразумевая Евангелие Иисуса Христа. Весть о спасении ясно говорит, что все законы о принятии определенной пищи были упразднены. Они были даны на короткое время в период исторического развития Израиля, чтобы развить в этом народе способность к различию и сделать его отличным от других народов. Но в связи с пришествием Христа, Который исполнил все предписанные законы о жертвоприношении, соединив воедино иудея и язычника, эти установления о пище потеряли смысл. Они служили целям нации в течение ограниченного времени. Возобновление этих законов означает воссоздание системы оправдания делами праведности, нанося Богу бесчестие своим утверждением, что Он сотворил нечто недоброе.

Если мы поймем, что Евангелие освободило нас от законов принятии определенной пищи, и вознесем в молитве благодарение Богу, то тогда мы можем получить все Его добрые и благие дары. Обязательное безбрачие и воздержание от определенной пищи есть бесовское учение: оно отрицает благость Божьего творения и Его желание, чтобы Ему возносилась хвала и благодарение.

Внешнее самоотрицание является серьезным заблуждением и ничем иным, как типичной чертой ложных религий. Отступник превратно считает, что можно угодить Богу, следуя подобным фарисейским ритуалам и научая им других. В действительности же своими действиями он гневит Бога и следует бесовской лжи. Хотя иудейский царь Амасия внешне соблюдал определенные предписания, его сердце никогда не принадлежало Богу. В этом и состоит дух отступничества.


ГЛАВА 12

Понимание обязанностей служителя

В 1-е Тим. 4:6-16 апостол Павел перечисляет качества превос­ходного слуги Иисуса Христа. Ключевая фраза передается в стихе 6: «Будешь добрый служитель Иисуса Христа». В некотором смысле эта тема проходит красной нитью через все послание, которое было составлено с целью наставления Тимофея относительно метода служения в Ефесской церкви.

Греческое слово, которое переведено как «добрый», следовало бы лучше перевести как «благородный», «прекрасный», «отличный» или «превосходный». Этот термин употребляется в 1-е Тим. 3:1, когда говорится о труде служения, а теперь оно используется для определения человека, совершающего это служение.

«Служитель» — это перевод греческого слова diakonos, от которого произошло слово диакон. Оно означает «слуга» и употребляется для обозначения тех людей, которые осуществляют служение диаконов в церкви, о чем описывается в главе 3. Хотя это слово применяется здесь не в техническом смысле для обозна­чения этого служения, оно предполагает, что каждый человек, участвующий в служении, должен себя рассматривать как слугу Господа Иисуса Христа.

Слово diakonos отличается от слова doulos, которое также часто переводится как «слуга». В то время как doulos создает представление о рабе, пребывающем в полном подчинении, diakonos обозначает слугу, обладающего большей степенью личной свободы, который служит добровольно и непринужденно. Это слово передает смысл полезности и пригодности на служение и предполагает, что все христиане должны стремиться внести свой вклад в дело Иисуса Христа. В 1-е Кор. 4:1-2 Павел говорит такие слова: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Мы призваны быть слугами и домостроителями, управляя Его собственностью так, чтобы это принесло славу и честь Его имени. Наставление Павла, преподанное Тимофею, с полным основанием относится ко всем, кто служит Господу.

В 1-е Тим. 4:1-5 Павел говорил о бесовских учениях, распространяемых духами обольщения через уста лицемерных лжецов. Предупредив Тимофея о том, что ложное учение исходит не от человека, а от бесов, он затем наставляет Тимофея, как быть хорошим и действенным служителем перед лицом лжеучения. Но при этом Павел обращает главное внимание на положительные, а не отрицательные стороны. Вместо того, чтобы поощрять Тимофея к принятию наступательной тактики, опровергая заблуждение, и разбивая его в пух и прах. Павел активно подходит к преподаванию Божьего Слова (ст. 6,11,13,16). Служение церковного руководителя в первую очередь включает утверждение Божьего народа, а не состоит исключительно в определении заблуждения и нападении на него.

В стихах 6-16 Павел приводит одиннадцать характерных черт превосходного служителя Христа. Для тех, кто желает служить Господу, управляя Его народом, они являются практическими и полезными.

 

Превосходный слуга предупреждает народ о заблуждении

Хотя служение не должно находиться под полным влиянием негативного подхода, это не означает, что оно не должно в себя включать труд по предостережению других людей о разру­шительном влиянии ложного учения. Павел делает переход от разоблачения бесовских учений к объяснению, как быть превосходным слугой Иисуса Христа, наставляя Тимофея преду­преждать церковь о таких учениях. «Внушая сие братьям» (ст. 6). Необходимо напоминать христианам о заблуждении. Служение требует подобных предупреждений.

Греческое слово, переведенное как «внушать», означает «представлять перед» ними. Оно здесь употребляется в форме деепричастия, что выражает постоянство напоминания верующим о реальности ложного учения. Оно носит оттенок не приказного характера, но совета и наставления в мягкой и смиреной форме. Слуга Христа должен учить народ уметь различать истину от лжи, призывая его к библейскому образу мышления.

Не опознавание и определение заблуждения должно быть темой служения обычного рядового пастора, периодическое напоминание. Павел, встретившись с пресвитерами церкви в Эфесе, говорил: «Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:29-32). Павел непрестанно давал Ефесянам знать о заблуждении и указывал на позитивное разрешение всех вопросов посредством Божьего Слова. Истина полагает фундаментальное основание, утверждаясь на котором, все заблуждения подвергаются соответствующему рассмотрению.

Твердо основываясь на истине Божьего Слова, христиане избегают опасности уподобления детям, «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» (Еф. 4:14). 1-е Иоан. 2:13-14 еще раз подтверждает тот факт, что верующий учится соответствующим образом противостоять бесовскому заблуждению, запасаясь силой через Слово, которое является духовным мечом. Это — единственный способ сражаться против существ, предстающих в виде ангелов света, и. одержав над ними победу, служить правде (2-е Кор. 11:14-15).

Неспособность церкви в этом поколении проводить разгра­ничение между истиной и заблуждением и ее небрежение в этом привело к проникновению в церковь различных заблуждений, буквально наводнивших церковь. Она пребывает в замешательстве, смущении и слабости, а в некоторых случаях в отступничестве. Туманная, неясная теология, выхолощенная проповедь, не обличающая людей в грехе, — все это подменило сильное вероучение и ясное представление истин Священного Писания. Наследие этих факторов представляет печальное и трагическое явление. Церковь буквально наводнилась харизматическим смятением, психологией, не имеющей ничего общего с Библией, влияниями оккультных наук, философией, рассчитывающей на успех, и теологией благоденствия.

Церковь должна провести фронтовую полосу между заблуж­дением и истиной, утверждая свой народ в Божьем Слове. Пасторы подотчетны Богу за предупреждение своего народа о духовной опасности. Господь сказал Иезекиилю: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтоб остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез. 3:17-18). Если духовные руководители проявят небрежность и безответственность в этом вопросе, то им придется нести ответственность перед Богом (Евр. 13:17). Хотя в наши дни церковь вмещает в себя все, включая и заблуждения, мужи Божьи должны обличать на основании библейской теологии и продолжать неустанно предупреждать народ о заблуждении. Его обязанность состоит в охране своих овец, а не в том, чтобы своей лаской потворствовать им во всем.

 

Превосходный слуга отличается опытностью в познании Писания

Превосходный служитель также отличается опытностью в познании Писания: «Питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1-е Тим. 4:6). Довольно печальное явление, но многие христианские пасторы обладают минимальными познаниями в Писании и не стремятся его изучать. В истории церкви существовали такие времена, когда пасторы были великими студентами, постоянно занимающимися изучением Писания и теологии. Пуританские служители были не просто хорошими провозглашателями Слова, но наиболее прилежными и лучшими студентами, исследующими Божье Слово. Они трудились над пониманием, истолкованием и жизненным применением Божьего Слова с великой точностью и мудростью.

Греческое слово, переведенное как «питаемый», употребляется в форме причастия страдательного залога и означает, что питание Божьим Словом предполагает непрерывный процесс. Оно включает в себя чтение Писания, размышление над ним, активное утверждение в его истинах и изучение его до тех пор, пока вы полностью не овладеете его содержанием.

Для нас чрезвычайно важно постоянно питаться «словами веры». Эти слова имеют отношение к собранию христианской истины, заключенной в Писании. Мы должны совершенствоваться в познании Священного Писания, овладевая его истинами. Мы никогда не достигнем абсолютного познания, но должны стремиться, чтобы стать опытными в его истинах, а не просто льстить слуху верующих (2-е Тим. 4:3). Нам нужно точно истолковывать Божье Слово и отстаивать его. Нам следует непосредственно питаться не только «словом веры», но также и «добрым учением» (Kale didaskalia). «Доброе учение» охватывает учение библейской истины и применение ее принципов. Духовный рост зависит от нашего отношения к библейской истине и от взаимодействия с ней.

1-е Пет. 2:2 — Изучая Библию, мы духовно возрастаем.

2-е Тим. 2:15 — Павел говорил: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризиенным, верно преподающим слово истины». Мы призваны более других элементов служения выделять изучение Слова, чтобы иметь обширные познания в нем.

Еф. 6:17 — Мы должны с великой точностью и тщательностью пользоваться мечом, духовным «который есть слово Божие».

Кол. 3:16 — Слово Христово должно вселяться в нас обильно со всякой премудростью.

2-е Тим. 3:16-17 — Так как Божье Слово «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности», чтобы Божий человек был совершен и приготовлен ко всякому доброму делу, мы должны знать его, если хотим наставлять в духовном отношении других людей.

Для того, чтобы иметь способность мыслить библейскими категориями и говорить ее языком, пастор должен проводить значительную часть своего времени в общении с текстом Писания. Оно является источником неистощимых богатств, и чтобы только начать понимать богатства, скрытые в ее глубине, потребуется целая жизнь. В незнании нет никакой добродетели. К несчастью, мы принадлежим к поколению людей, которые не любят прилежно заниматься чем-то и размышлять; мы предпочитаем различные развлечения. Но несмотря на это, мы должны проявить прилежность и постоянство к изучению, пониманию и провозглашению Божьего Слова.

Печальный факт, но многие люди не получают никакого удовлетворения от своих занятий. Они иногда посвящают им один час, а иногда и вовсе ничего. Разбор и изучение Библии многими воспринимается как нежелательное занятие, прерывающее их непринужденный образ жизни, который не предполагает никакого волевого усилия. Они любят, как можно чаще приглашать гостей проповедовать с церковной кафедры, чтобы им самим не нужно было тратить время на изучение Слова. Они также предпочитают различные административные мероприятия и собрания. То минимальное время, которое они тратят на занятие, способствует рождению весьма слабой проповеди, не проникающей в сердца и умы слушателей.

Уильям Тиндейл, который перевел Новый Завет на английский язык в 1525 году, был брошен в тюремные застенки, где его ожидала мученическая смерть. В письме генерал-губернатору, он просил, чтобы ему послали следующие предметы личного пользования: теплое пальто и шапка и кусок материала латать свои гамаши. Далее он добавлял: «Но более всего я покорнейше прошу и взываю к вашему милосердию поторопить интенданта разрешить мне иметь Библию на древнееврейском языке, грамматику этого языка и словарь, чтобы я мог проводить время в изучении Библии». Любой студент, учащийся в семинарии, который испытывал трудности с древнееврейским языком, навряд ли поступит таким образом. Но спустя какое-то время, когда вы глубже погрузитесь в Божье Слово, вы больше всего оцените то, что послужило вашему пониманию Божьего Слова.

 

Превосходный слуга избегает влияния нечестивого учения

«Негодных же и бабьих басней отвращайся» (1-е Тим. 4:7). «Басни» — это перевод греческого слова milhos. от которого произошло слово миф. 2-е Тим. 4:4 говорит, что некоторые «от истины отвратят слух и обратятся к басням». Итак, истина и басни являются полными противоположностями. Христианин должен питаться истиной и отвращаться от того, что противопоставлено ей.

Отождествление басен со старыми женщинами имеет культурное значение. Эта фраза употреблялась в философских кругах как саркастический эпитет, когда кто-то хотел презрительно отозваться о чем-то определенном. Этот эпитет вызывает зритель­ное изображение выжившей из ума пожилой женщины, которая рассказывает ребенку сказку. Он имеет отношение к тому, что лишено правдоподобия.

Разум представляет собой огромную ценность. Бог хочет, чтобы у всех Его служителей на духовном поприще был чистый разум, пропитанный истиной Божьего Слова. Для глупых басен, или нечестивых противоречий истине нет места. Однако каким-то образом наше общество гораздо охотнее следует им чем библейской истине.

В некоторых кругах ученость в теологических вопросах измеряется не познаниями Библии, но тем, насколько хорошо человек понимает представления мирских академических кругов.

Когда я хотел поступить в аспирантуру, чтобы получить докторскую степень по теологии, то представитель приемной комиссии, взглянув на выписку из моей зачетной книжки, сказал, что я проработал слишком много часов над изучением Библии и теологии во время учебы в семинарии. Поэтому мне представили список из 200 книг, которые я должен предварительно прочитать, чтобы меня приняли в аспирантуру. Мне помогли те, кто был знаком с этими книгами и я узнал, что все эти книги буквально напичканы либеральной теологией и философией гуманизма — бабьими баснями, представленными в ученом виде. В колледже по программе также требовалось, чтобы я прошел предмет под названием «Иисус и кино». При прохождении этого предмета требовалось просмотреть современные кинофильмы, оценив их, идут ли они вразрез или согласуются с оценкой в отношении их противопоставления, или подтверждения этическим учением Иисуса. Божественный Иисус и Его истина были низведены до обычного в человеческом понятии этического учения. Я снова встретился с членом приемной комиссии и сказал: «Я просто хочу, чтобы вы знали, что я до сих пор посвятил свою жизнь познанию истины и не вижу никакой пользы в том, чтобы потратить два года на изучение заблуждения». Я положил перед ним на стол список книг который он мне дал, и вышел из кабинета.

Благодарение Богу за то, что с самого начала моего обучения до сего дня мой разум был исполнен истинами Божьего Слова. Мой ум — это не поле битвы колебаний по поводу того, что является истиной и что ложью в вопросах, «которые производят больше споров, нежели Божие назидание в вере» (1-е Тим. 1:4). Я могу убежденно говорить, потому что в моем разуме нет сомнения и раздвоенности. Я избежал пустословия так называемых интеллек­туалов и ученых мужей, которые несогласны с библейской истиной. Однако, один из моих знакомых испытал трудности в этом отношении. Он поступил в либеральную семинарию, чтобы приготовиться к служению, а выйдя из нее, устроился работать буфетчиком. Либерализм совершенно спутал все его мысли и представления и лишил желания служить Богу. Ваш разум представляет огромную ценность и его необходимо содержать в чистоте, избегая сатанинской лжи. Превосходный служитель сохраняет в незыблемости свои библейские убеждения, и очищает, и просветляет свой разум, раскрывая его перед Божьим Словом.

 

Превосходный слуга упражняется в личном благочестии

Дж. Освальд Сандерс в своей книге Духовное руководство говорит: «Духовные цели могут быть осуществимы духовными людьми, которые пользуются духовными методами». Основная сущность служения состоит в благочестии. Главное заключается не в том, насколько вы умны или красноречивы, а в том, знаете ли Божье Слово, и отличается ли ваша жизнь благочестием. Именно это составляет основу служения.

1-е Тим. 4:7 гласит: «Упражняй себя в благочестии». Греческое слово gymnazo переведенное здесь как «упражняй» употреблялось по отношению к тем людям, которые тренировались, готовясь к атлетическим состязаниям. Это слово имеет оттенок упорной, жертвенной тренировки. В греческой культуре гимнастические залы были центральным местом города, где собиралась молодежь в возрасте 16-18 лет. В связи с тем, что атлетические способности оценивались чрезвычайно высоко, обычно в каждом городе были гимнастические залы. Культовое возвышение телесного совершенства выразилось в пристрастии к физическим упражнениям и атлетической подготовке к соревнованиям, что характерно и для наших дней.

Павел, ссылаясь на эту культурную действительность, увеще­вает Тимофея упражняться в благочестии: «Если ты собираешься упражняться, обращай главное внимание на упражнение своего внутреннего человека в благочестии». Греческое слово eusebeia, переведенное здесь как «благочестие», можно еще перевести как «благоговение», «чистота» или «истинная духовная добродетель». «Продолжай себя упражнять в благочестии» — это точный перевод увещевания Павлом Тимофея.

Павел понял важность дисциплины в служении: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1-е Кор. 9:27). Он говорит Тимофею: «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2-е Тим. 2:3-5). Подобно воину, который переносит трудности, жертвенно отделяясь от мира, чтобы угодить воена­чальнику, и как атлет, вынужденный прилежно и усиленно тренироваться и соревноваться по предписанным правилам. Божий слуга должен жертвенно дисциплинировать себя, приводя в соответствие Божьим понятиям.

Физическое упражнение мало полезно (1-е Тим. 4:8). Во-первых, оно приносит пользу только телу, но не духу. Во-вторых, продол­жительность его благотворного влияния невелика. Вы можете в течение ряда лет приводить себя в спортивную форму, но как только бросите упражняться, так сразу же начнете терять то, над чем так долго и упорно работали.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных