Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заблуждение отступников 8 страница




Можно встретить много людей, которые служат недолго и сворачивают с пути. Они подобны метеориту, стремительно пролетающему по небу или свече, которая быстро угасает. Но я весьма почтительно отношусь к тем людям, которые проявляют верность служению Божьим Словом до конца своей жизни и называю их служителями, участвующими в духовном беге. У них могут быть небольшие общины, они неизвестны, но они пребывают в верности Господу и исполняют свое служение. В духовном смысле они отходят в вечность на своем посту.

Вы никогда не сможете оценить служение Джона МакАртура до тех пор, пока не соберете всех свидетельств. Отличительная черта превосходного слуги Иисуса Христа состоит в том, что он до конца своих дней исполняет свое призвание. К этому его побуждают огонь его сердца, возможности, открываемые ему Богом и подтверждение благочестивых мужей. Я очень хорошо помню тот день, когда, коленопреклоненно, принял рукоположение благочестивых мужей, отделивших меня на служение. В моем кабинете находится свидетельство, в котором проставлены имена людей, подтвердивших мое обязательство проводить пожизненное служение. Исполнение возложенной обязанности является жизненно важной частью внутренней сущности такого слуги, какого именно желает видеть Бог.

 

Превосходный слуга совершенно поглощен своим трудом

«О сем заботься, — говорил Павел Тимофею, — в сем пребывай» (1-е Тим. 4:15). Превосходный служитель прям и не кривит душой, в противоположность двоедушному человеку с двоящимися мыслями, который не тверд во всех своих путях (Иак. 1:8). Греческое слово meletao, переведенное как «заботься», передает идею предварительного обдумывания, планирования. Когда служитель не занят служением, он должен его планировать на будущее.

«В сем пребывай» буквально означает «погрузись в него» в греческом тексте. Он должен полностью быть поглощен этим трудом. Служение требует полной отдачи. Превосходный служитель полностью поглощен своим трудом.

Служитель не может иметь двойные интересы. Он не может разделять свои усилия между духовным служением и совершенствованием в спорте (например, в теннисе или гольфе); между служением и заработком денег. Люди, попадающие в подобную западню, никогда не осознают свои полные возможности, потому что отвлекаются на другие занятия, которые поглощают их энергию. Добрый служитель Христа должен погрузиться в служение, подобно Епафродиту, который был близок к смерти, но продолжал служить (Фил. 2:25-27).

Во 2-е Тим. 4:2 Павел наставляет Тимофея: «Проповедуй слово, настой». Ученный-эллинист Фриц Ринекер говорит, что греческое слово, переведенное как «настой» относится к военному лексикону. Оно означает стоять на посту, стоять на дежурстве. Божий слуга никогда не свободен от вахты он всегда стоит на посту. Мой отец бывало мне говорил, что проповедник должен быть готов проповедовать, молиться или умереть немедленно.

Павел говорил Тимофею: «Настой вовремя и не вовремя» (2-е Тим. 4:2). Слуга Христа стоит наготове в любое время. Однажды в воскресенье вечером я возвратился чрезвычайно усталым. Мне хотелось только одного — выпить чего-нибудь холодного и посидеть. Только я опустился на стул, как зазвонил телефон. В одной семье случилось что-то серьезное. Я проговорил по телефону сорок минут, и приготовленная дочерью еда совсем остыла и потеряла привлекательный вид. Как только я положил трубку, телефон зазвонил вновь. На этот раз нужда была еще серьезнее. Я считаю, что именно так, а не иначе Господь дал мне понять, что я всегда нахожусь на посту. Со служением дела обстоят всегда подобным образом и вам нужно полностью погрузиться в него.

 

Превосходный слуга постоянно возрастает в духовном отношении

«Дабы успех твой для всех был очевиден» (1-е Тим. 4:15) предполагает, что духовный рост Тимофея должен быть очевиден для всех людей. Этот стих говорит о том, что он еще не достиг совершенства. Служитель должен стараться не убеждать людей, что он без «недостатка», но дать им возможность видеть свой рост. Понятие идеального служителя Христа очень высоко, а мы все страдаем недостатками в том или ином плане. Даже Павел говорил: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг... стремлюсь к цели» (Фил. 3:12,14). У Павла были свои недостатки, он не был совершенным (Деян. 23:1-5). Людям нужно видеть нашу честность, прямоту и смирение. Я — несовершенен, но надеюсь на то, что достигну успеха в продвижении вперед.

Греческое слово prokope, переведенное как «успех», является военным термином для обозначения о продвижении вперед. Оно использовалось стоиками для обозначения, достижения успеха в знаниях. Оно обозначало первооткрывателя который шел по неизвестной тропе, прилагая усилия и продвигаясь к новым далям. Мы должны продвигаться вперед, уподобляя Христу так, чтобы окружающие нас люди замечали это.

Я часто получаю замечания от людей моей непоследовательности: сказанное мной на одной пленке не соответствует моему позднему высказыванию. Я могу ответить одно: я росту. Я не был всезнайкой тогда и не знаю всего сейчас.

Говоря человеческим языком, никто не пригоден для служения. Господь знает это; тот же Господь, Который дал нам высокие требования, знает, что мы своими силами их никогда не достигнем. Но когда мы всецело и полностью предадимся Святому Духу, признав свою несостоятельность, Его сила могущественным образом проявится в нас.

Павел завершает 1-е Тим. 4:16, следующими словами: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно». «Вникай» значит «обращай внимание». Тимофей должен обращать основное внимание на два фактора: свое поведение и свое учение. Эти два фактора составляют сущность служения. Все одиннадцать качеств, перечис­ленных в этом отрывке, суммированы в этих двух повелениях.

Писание неоднократно подтверждает то, что те, кто получил истинное спасение, будут преуспевать в вере. Павел заверяет Тимофея, что продвижение в личной святости и истинном учении поведет его по пути окончательного и славного спасения: «Ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (ст. 16). Его твердость и стойкость в достижении цели будет доказательством истинности его веры.

Если мы проявляем твердость в благочестии и истине, то наша жизнь окажет влияние на других людей: мы принесем им весть о спасении. Спасение — это не дело наших рук, а Бога, Он употребляет нас для этого, когда мы провозглашаем Его Слово и ведем добродетельную жизнь. Все качества превосходного слуги преследуют конечную цель, состоящую в спасении душ. Именно в этом и заключается наша задача и причина нашего пребывания в этом мире после получения искупления. Если бы Бог желал нашего поклонения Ему, то Он мог бы нас взять к Себе в Свои обители в момент нашего спасения. Но Он хочет, чтобы мы донесли весть спасения погибшим людям. В этом заключается сущность нашего служения. И это — высокое, святое и славное призвание!


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ответы на ключевые вопросы о пресвитерах

На протяжении целого ряда лет служения в Районной Церкви Благодати я могу выделить одну отличительную черту, требующую особого внимания на руководящую роль пресвитеров. Эта церковь получила необыкновенное благословение от Господа через труд преданных Его делу служителей, которые неуклонно следовали Божьей воле и благодаря этому, осуществили сильное и единое руководство Его Телом — Церковью. Их руководство базировалось на библейском образце и послужило важным ключевым фактором к благословению Церкви Благодати, которое она испытывала в отношении духовного и численного возрастания, и которым влияла на окружающих людей.

Американское евангельское движение XX века, обладая наследием в виде демократических ценностей и длинной историей конгрегационного церковного правления, зачастую проявляет тенденцию рассматривать концепцию пресвитерского управления с некоторым недоверием. Некоторые открыто характеризовали ее как новую концепцию, подрывающую церковную жизнь и представляющую большую угрозу ее существованию. На наших полугодичных пастырских конференциях самые популярные семинары неизменно касаются вопроса о пресвитерах. Пасторы желают ознакомиться с правлением пресвитеров: способствует ли совет пресвитеров укреплению церкви. Они также хотят знать, каким образом внедрить подобное управление в своих церквях.

Соответствующее библейское правление через пресвитеров, несомненно, укрепляет церковь и библейская норма церковного руководства состоит в плюрализме пресвитеров, предназначенных на служение Богом. Более того, в Новом Завете — это единственный образец церковного руководства. Нигде в Писании мы не находим поместную общину верующих, которая бы управлялась посредством мнения большинства верующих или которой бы руководил один пастор.

Я совершенно уверен, что возврат к библейскому образцу руководства внес бы огромный вклад в оживление современной церкви. Церковь, подобно другому измерению Божьего царства, проявляющему свое влияние на земле, зависит от руководства. Качество церковного руководства прямым образом отражается в силе, в здравом состоянии, продуктивности и плодотворности церкви.

Согласно Божьему плану, который Он предназначил для церкви, руководство — это смиренное осуществление служения, проявляющееся в любви. И те, кто управляет Божьим народом, должны явить образец чистоты, жертвенности, прилежности и беззаветной преданности этому труду. И в связи с огромной ответственностью, которая неотделима от управления Божьим народом, открывается возможность для получения великого благословения или же справедливого возмездия. Хорошие руководители получают двойное благословение, плохие же подвергаются спросу и строгости от Бога вдвойне, ибо «от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Лук. 12:48). В Иак. 3:1 говорится: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению».

На основании Библии центром всего церковного руководства является пресвитер. Именно пресвитерам поручено учить, питать и охранять церковь и именно они несут отчет перед Богом за церковь. Однако, встречаясь с пресвитерами и пасторами различных церквей по всей стране, я обнаружил, что многие из них не понимают либо серьезности своей роли, либо не сознают потенциальных возможностей, заложенных в этом труде. Они не могут эффективно осуществлять свое служение из-за незнания своих функций или непонимания их отношения к церкви как единому целому. Принимая во внимание все выше сказанное, позвольте предложить вашему вниманию одиннадцать ключевых вопросов, ответы на которые являются фундаментальной основой к надлежащему пониманию служения пресвитеров.

 

Как надо понимать термин пресвитер?

Термин пресвитер берет свое начало в Ветхом Завете. Исконное древнееврейское слово zagen переводится как старейшины, например, в Чис. 11:1 и Втор. 27:1 начальников колен, которые помогали Моисею. Здесь это слово имеет отношение к особой категории людей, которые были отделены на служение, подобно совету, в Израиле. Во Втор. 1:9-18 содержится указание на то, что все они несли ответственность за осуществление суда над народом. Моисей через этих старейшин сообщал народу свое слово (Исх. 19:7; Втор. 31:9). Они руководили Пасхой (Исх. 12:21) и, возможно, несли другие обязанности при богослужении.

Позже старейшины Израиля были главным образом вовлечены в городское руководство (1-е Цар. 11:3; 16:4; 30:26). И по-прежнему их функция состояла в принятии решения — жизненного приложения мудрости, при разрешении конфликтных ситуаций, при даче указаний установлении и общем осуществлении надзора за различными аспектами жизни организованного общества.

Ветхий Завет упоминает их как «старейшин Израиля» (1-е Цар. 4:3), «старейшин земли» (3-е Цар. 20:7), «старейшины Иуды» (4-е Цар. 23:1), «старейшин каждого города» (Езд. 10:14) и «старейшин общества» (Суд. 21:16). Они несли служение в качестве поместных судей и правителей колен (Втор. 16:18; 19:12; 31:28).

Другое древнееврейское слово Sab, тоже означающее старейшина, пресвитер, упомянуто в Ветхом Завете всего 5 раз в книге Ездры. Здесь оно имеет отношение к группе еврейских руководителей, ответственных за восстановление храма после изгнания.

Греческое слово (presbuteros) обозначающее старейшина, пресвитер, употребляется в Новом Завете около 70 раз. Подобно термину zaqen, который буквально означает престарелый или покрытый бородой, и zab, что значит седобородый, наше слово старейшина или пресвитер тоже имеет отношение к зрелому возрасту. Например, в Деян. 2:17 Петр цитирует Иоил. 2:28: «Старцам вашим будут сниться сны». Древнееврейское слово zagen, которое переводится как «старцы» в книге Иоиля — это его греческий эквивалент presbuteros, в том же смысле, обозначает не официальный титул, а просто человек в преклонном возрасте.

В 1-е Тим. 5:2 женская форма слова presbuteros употребляется в отношении женщин преклонных лет. Здесь они противопос­тавляются более молодым представительницам женского пола: «Стариц увещевай, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою». В данном контексте этот термин также означает только зрелый возраст, а не церковное положение.

1-е Пет. 5:5 содержит аналогичное употребление: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям». Здесь, как и в 1-е Тим. 5:2, это слово употребляется для противопоставления молодого и зрелого возраста. В этом контексте presbuteros (здесь пастырь) имеет значение личности преклонного возраста, а не обязательно церковного служителя любого порядка. Таково основное значение этого слова в греческом употреблении.

Во времена Христа presbuteros был широко известный термин. Он употребляется в Новом Завете 28 раз применительно к группе офи­циальных духовных лидеров Израиля: «первосвященникам и старейшинам» (Мтф. 27:3), «книжниками и старейшинами» (Мтф. 27:41), «начальников храма и старейшин» (Лук. 22:52) и «начальники народа и старейшины» (Деян. 4:8). В каждом из этих примеров presbuteros означает признанных духовных вождей Израиля, которые являются не какими-то священниками, а принадлежат к Синедриону — высшему руководящему органу иудаизма.

Мтф. 15:2 и Марк. 7:3.5 мы находим словосочетание «предание старцев». Здесь слово presbuteros означает поколение духовных отцов, обязанностью которых являлось проведение религиозных ритуалов. Они принадлежали к числу учителей, которые предна­чертали иудейские традиционные постановления. В этом смысле термин старейшина равнозначен понятию раввин и может по выбору означать официальный статус.

В книге Откровения слово presbuteros встречается 12 раз. И все эти случаи имеют отношение к 24 старцам, которые являются особыми представителями искупленного Божьего народа на протяжении долгого времени.

 

Как используется термин пресвитер применительно к церкви?

Новозаветная церковь вначале состояла из евреев, поэтому, вполне естественно, понятие о старейшине было заимствовано ею. В функциональном отношении слово старейшина было единственным общераспространенным термином, который использовали евреи для обозначения руководства, которое не вызывало никаких ассо­циаций ни с монархией, ни с духовенством в лице священников. И это является весьма значительным фактом, потому что в церкви каждый верующий является соправителем с Христом и не может быть и речи о земном царе. И в противоположность Израилю как нации, церковь не имела специально предназначенных на земное священническое служение лиц, потому что все верующие являются священниками. Поэтому из целого ряда еврейских концепций о руководстве только понятие старейшины лучше всего соответство­вало такому руководству, которое было предназначено церковью.

Старейшины Израиля были опытными и зрелыми мужами. Они являлись главами семейств (Исх. 12:21); обладали сильными моральными качествами; были людьми, боящимися Бога, отличались правдивостью и отсутствием корыстолюбия (Исх. 18:20-21); были исполнены Святого Духа (Чис. 11:16-17); были мужами мудрыми, испытанными людьми, на которых можно положиться в том, чтобы они были посредниками в народе; наставляли его и производили над ними праведный и справедливый суд (Втор. 1:13-17). Все эти характерные черты в своей совокупности составляли еврейское понятие термина presbuteros. Использование этого термина для описания церковных руководителей особенно выделяет зрелость их духовного опыта, который проявляется в силе и постоянстве их моральной внутренней сущности.

Presbuteros используется в книге Деяний и посланиях почти 20 раз для описания особенной группы руководителей в церкви. С самого начала было совершенно ясно, что группа зрелых духовных руководителей должна нести ответственность за церковь. Например, церковь в Антиохии, где верующие впервые стали называться христианами, послала Варнаву и Савла к старейшинам в Иерусалиме с собранными средствами для распределения их между нуждающимися братьями в Иудее (Деян. 11:30). Это повествование демонстрирует то, что старейшины существовали в церкви в те ранние времена, и верующие в Антиохии признавали их авторитет.

В связи с тем, что церковь в Антиохии возникла в результате служения иерусалимской церкви, в ней также, по-видимому, существовали старейшины. Вполне вероятно, и сам Павел нес служение старейшины (пресвитера) в Антиохии. прежде чем его служение не перешло в апостольское. В Деян. 13:1 он перечисляется как один из церковных учителей.

Старейшины или пресвитеры играли главнейшую роль в Иерусалимском совете, как это записано в Деян. 15:2,4,6,22-23 и 16:4). Они, несомненно, отличались очень значительным влиянием во время основания и деятельности первой церкви.

Когда Павел и Варнава приступили к благовестию с проповедью о спасении в новых районах и церковь стала шириться и расти, процесс определения церковного руководства стал более определенным и ясно очерченным. И на протяжении Нового Завета во всех возникающих церквях ее руководители получали название пресвитеров.

В библейском повествовании еще в Деян. 14 мы замечаем, что одним из ключевых шагов в основании новой церкви было опознавание и назначение пресвитеров для руководства церковью. Стих 23 гласит: «Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».

Почти о каждой церкви, упоминаемой в Новом Завете, говорится, что в ней были пресвитеры, например, в Деян. 20:17: «Из Милита же послав в Эфес, он призвал пресвитеров церкви». То, что церковь в Эфесе имела пресвитеров, представляет важный факт, потому что все церкви в Малой Азии, которые перечислены в Откр. 1:11, обязаны Ефесской церкви своим существованием и возникли благодаря ее служению. Мы можем предположить, что эти церкви также заимствовали порядок управления, аналогичный Ефесской, а именно, посредством совета пресвитеров.

Петр писал верующим, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании: «Пастырей ваших умоляю я,... пасите Божье стадо» (1-е Пет. 5:1-2). Эти территории не были городами. Таким образом, Петр обращался со своим посланием к целому ряду церквей, рассеянных по всей Азии. И во всех имелись пресвитеры.

 

Какова связь пресвитера с епископом и пастором?

Епископы и пасторы не отмечаются от пресвитеров; эти синонимические термины обозначают тех же самых людей. По-гречески епископ — это episcopos, от него получила свое название епископальная церковь. По-гречески пастор значит poimen.

Текстуальное свидетельство указывает, что все три термина имеют отношение к одной и той же позиции и служению. Перечисленные качества епископа в Тим. 3:1-7 и пресвитера в Титу 1:6-9 совершенно одинаковы. В самом деле, в Тит. 1:5,7 Павел использует оба термина относительно к одному и тому же человеку (1:5,7).

1-е Пет. 5:1-2 соединяет все три термина воедино: «Пастырей [ presbuteros ] ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите [poimaino] Божие стадо, какое у вас, надзирая [ episkopeo ] за ним непринужденно, но охотно и богоугодно».

В Деян. 20 все три термина также используются, сменяя друг друга. В стихе 17 Павел созывает всех пресвитеров [ presbuteros ] церкви, чтобы дать им прощальное наставление. В стихе 28 он говорит: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями [ episkopos ] пасти, [ poimaino ] Церковь Господа и Бога».

В общем употреблении я предпочитаю термин пресвитер, потому что считаю, что он лишен побочных оттенков значения и смысловых ассоциаций, которые нашей культурой были возложены на слова епископ и пастор.

Episkopos — в переводе епископ — означает «блюститель» или «наставник, попечитель» В Новом Завете слово episkopos употребляется 5 раз. В 1-е Пет. 2:25 Иисус Христос назван episkopos наших душ. Он — Единый, кто лучше всех нас видит и понимает. Он — Пастырь и Блюститель наших душ. Остальные четыре примера употребления слова episkopos имеют отношение к руководителям церкви.

Слово episkopos в многовековой греческой культуре является эквивалентом историческому древнееврейскому понятию о старейшинах. Епископами обычно были чиновники, назначенные императорами для управления делами захваченных или вновь основанных городов-государств. Епископ был непосредственно ответствен перед императором, ибо последний назначал его осуществлять надзор. Понятие episkopos запечатлело в разуме грека, жившего в I веке два момента: ответственность епископа, перед верховной властью и введение нового порядка правления. Новообращенные из язычников быстро восприняли эти концепции.

Интересно проследить библейские употребления термина episkopos. Он появляется в Деян. 20:28 только однажды. Конечно в те времена в церкви было сравнительно мало язычников и потому этот термин не нашел широкого применения. Но, очевидно, когда язычники получили спасение, и церковь начала терять в большей степени свою иудейскую окраску, греческое слово episkopos. пришедшее из эллинской культуры, стало более употребительным для описания тех людей, которые выступали в роли старейшин или пресвитеров (1-е Тим. 3:1).

Новозаветный епископ, или блюститель несет ответственность за научение (1-е Тим. 3:2), питание, охрану и за общее попечение о стаде (Деян. 20:28). В библейском отношении не отмечается никакой разницы в роли пресвитера и епископа; эти два термина имеют отношение к одной и той же группе руководителей. Слово episkopos выделяет функциональную сторону служения, presbuteros — характер служения.

Poimen, переведенное как пастор или пастырь в Новом Завете употребляется несколько раз. Два раза из трех poimen, появляющееся в посланиях, имеет отношение к Христу. Евр. 13:20-21 — это своего рода молитва: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря[poimen] овец великого Кровию завета вечного. Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его». 1-е Пет. 2:25 гласит: «Ибо вы были, как овцы блуждающие;... но возвратились ныне к Пастырю [ poimen ] и Блюстителю [ episkopos ] душ ваших».

В Еф. 4:11 пастырь (poimen) употребляется вместе со словом учитель, что дает нам сложное слово подобное русскому слову, образованному из двух слов путем соединительной гласной «пастыреучитель». Этот термин выделяет пастырское служение учительства.

Poimen же в свою очередь подчеркивает пастырскую роль в попечении, питании народа, хотя концепция руководства и водительства также является неотъемлемой частью общего представления о пастыре. В термине poimen основное значение отводится человеческим отношениям. Для того, чтобы соот­ветствовать пасторскому служению, человек должен обладать любвеобильным сердцем пастыря.

Таким образом, термин пресвитер подчеркивает, кем человек является. Епископ же говорит о том, что он делает. Аласгор («пастырь») имеет отношение к тому, как он служит. Все три термина используются применительно к одним и тем же церковным руководителям и все они служат определением тех, кто питает церковь и ведет её, но каждый из них выделяет свою определенную сторону служения.

 

Какова роль пресвитера?

В конце апостольской эры служение пресвитера поднялось до высочайшего уровня поместного церковного руководства. Оно требовало и огромной ответственности. Это служение включало в себя все аспекты церковной жизни, решало все вопросы, возникающие у верующих представляя наивысший авторитет, питаемый источником от Бога.

1-е Тим. 3:1: говорит: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает». В стихе 5 Павел говорит, что труд episkopos состоит в том, чтобы «пещись о Церкви Божией». Это ясно указывает на то, что прямая и основная обязанность епископа заключается в попечении о церкви.

Сюда можно включить ряд специфических обязанностей. Возможно, самой очевидной из них является попечение и наблюдение за делами поместной церкви. 1-е Тим. 5:17 гласит: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь». Греческое слово proistemi, переведенное как «начальствующим» употребляется по отношению к обязанностям пресвитеров 4 раза в 1-е Тим. 3:4-5; 5:12,17, один раз в 1-е Фес. 5:12, где оно переводится как «представителей ваших», и один раз в Рим. 12:8, где начальствование перечисляется как духовный дар. Proistemi буквально означает «стоять первым» и говорит об обязанности общего надзора, типичного для каждого пресвитера.

Будучи управителями церкви, пресвитеры не подвластны никакому высшему земному авторитету за пределами поместной церкви. Их власть над церковью осуществляется не посредством силы или диктатуры, но заповеди и примера (Евр. 13:7).

Пресвитеры не должны действовать согласно мнению большинс­тва при голосовании. Если все пресвитеры находятся под водительством одного Духа и все имеют ум Христов, то в принятии их решений должно отмечаться единодушие (1-е Кор. 1:10; Еф. 4:3; Фил. 1:27; 2:2). Если есть расхождение в принятии какого-то решения, то все пресвитеры должны изучать Библию, молиться и совместно искать Божью волю, пока не будет достигнуто общее согласие. Именно здесь берет свое начало единство и гармония всей церкви.

Пресвитеры несут ответственность за проповедь и учительство (1-е Тим. 5:17). Они должны определять вопросы вероучения для церкви и быть обязаны провозглашать истины общине. 1-е Тим. 3:2. перечисляя духовные качества блюстителя, представляет только одно, которое имеет отношение к специфической функции: он должен быть «учителей». Все остальные качества являются чертами характера.

Тит. 1:7-9 также подчеркивает большое значение от­ветственности пресвитера как учителя: «Епископ должен быть... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать». Опасность влияния лжеучителей в церкви была настолько велика, что основный ключ, необходимый для руководства и управления церковью заключался в понимании здравого учения, а также в способности преподавать его другим.

«Наставлять» в этом стихе переведено с греческого глагола parakaleo, который буквально означает «призвать ближе». Исходя из употребления этого глагола в Новом Завете, мы видим, что служение наставлением состоит из нескольких элементов. Оно включает в себя увещевание (Деян. 2:4; 14:22; Тит. 1:9), просьбу (2-е Кор. 8:17), утешение (1-е Фес. 2:11), ободрение (1-е Фес. 4:1) и терпеливое повторение важного учения (2-е Тим. 4:2).

Пресвитеры всегда готовы откликнуться на любую нужду и присоединиться в молитве к тем, кто испытывает в этом необходимость. Иаков писал: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне» (Иак. 5:14).

Деян. 20:28 указывает на то, что еще одной функцией пресвитера является пастырское служение: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога». Это служение включает в себя питание стада и охрана его. Стихи 29-30 еще раз подчеркивают, что охрану стада блюстителем является чрезвычайно важным служением в борьбе с угрозой, исходящей от лжеучителей.

Пресвитер с нежностью и любовью пасет стадо как пастырь, но никогда в Писании не упоминается, что это «его стадо» или «ваше стадо». Это — «Божье стадо» (1-е Пет. 5:2), а он просто блюститель, слуга, проявляющий попечение о том, что принадлежит Богу.

Пресвитеры, как духовные блюстители над стадом, должны определять церковный порядок (Деян. 15:22); надзирать за стадом (Деян. 20:28); рукополагать других (1-е Тим. 4:4); управлять, научать и трудиться словом (1-е Тим. 5:17); наставлять и обличать (Тит. 1:9); и поступать как пастыри, подавая всем пример (1-е Пет. 5:1-3). Все эти обязанности поставляют пресвитеров в самый центр новозаветного церковного труда.

Вполне понятно, что пресвитеры не могли позволить себе заниматься вопросами хозяйственного характера в повседневной церковной жизни. Они должны прежде всего посвятить себя молитве, служению Словом и избрать других, чтобы они занимались менее важными вопросами (Деян. 6:3-4).

 

Каковы основные черты пресвитера?

1-е Тим. 3 и Тит. 1 приводят основные черты пресвитера. 1-е Тим. 3:1-7 гласит: Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, (честен), страннолюбив, учителей, не пьяница, не бийца, (не сварлив), не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных