Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заблуждение отступников 12 страница




Мы подтвердили, что греческое слово, переведенное как «трезв» (ст. 3), в буквальном смысле определяет того, кто не одурманен вином. Parainois также означает что, такой человек не является завсегдатаем ресторанов, кафе и баров. Он не замешан в домашних скандалах из-за пьянства. Его образ жизни не имеет никакого отношения к спиртному.

 

«Не бийца» — Он не отличается воинственным характером

Вы не можете быть пресвитером, если разрешаете споры не мирным путем, Греческое слово paroinos, переведённое «бийца», означает «кулачный боец» или «любитель сражаться». Пресвитер не должен выходить из себя и применять физическое насилие. Эта черта тесно связана с предыдущей, потому что подобное проявление насилия выражается у людей, которые увлекаются спиртными напитками.

Духовный руководитель должен быть способен разрешать все вопросы трезво осмысленно. Павел говорил: «Рабу же Господа не должно ссориться» (2-е Тим. 2:24).

 

«Тих» — Он легко прощает человеческие слабости

Мы пропускаем черту «не стяжателен», которая появляется в некоторых переводах, но отсутствует в лучших греческих рукописях. Это качество идентично по значению «не корыстолюбив» (ст. 3), которую мы рассмотрим ниже.

Греческое слово epieikes, переведенное как «тих» означает «внимателен, сердечен, терпелив, милостив, мягок». Аристотель говорил, что эта черта характеризует человека, который легко прощает человеческие слабости. Этот термин также находит своё отражение во 2-е Тим. 2:24: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым».

В практическом смысле слово «тихий» означает способность помнить добро и забывать зло. Вы не должны вести счет плохих дел, которые совершили люди против вас (ср. 1-е Кор. 13:5). Эта черта имеет важное значение для духовного руководителя. Я знаком с некоторыми людьми, которые оставили своё служение, потому что не могли переносить людей, которые критиковали их или выводили из себя. Они были постоянно недовольны и негодовали, на этих людей, в конечном итоге лишило их радости служения другим.

Блюдите себя, не говорите и не допускайте даже мысли о том, что кто-то причинил вам обиду, потому что всё это не служит благим целям, а лишь будоражит рану и затмевает ваш разум волнами гнева.

 

«Миролюбив» — Он не вступает в споры

Греческое слово amachos, переведённое как «миролюбив», аналогично по значению слову — те plektes — «не бийца» (ст. 3). Различие состоит в том, что последнее имеет отношение к отсутствию физического насилия, а первое — к миролюбивому отношению.

Когда в вашей церкви несколько церковных руководителей, участвующих в принятии решений, то вы далеко не уйдёте, если некоторых из них отличает не миролюбивый дух и склонность к спорам. Поэтому Павел говорил: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, … незлобивым» (2-е Тим. 2:24). Духовный руководитель должен быть миротворцем.

 

«Не сребролюбив» — Он не пристрастен к деньгам

Греческое слово aphilarguros, переведенное как «не сребролюбив», является отрицательной формой греческих слов, означающих «любовь» и «серебро». Оно говорит о таком человеке, который не любит деньги.

Любовь к деньгам может исказить и подорвать служение человека, потому что она является движущей силой, побуждающей его рассматривать людей как средство наживы. Павел говорил: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1-е Тим. 6:6-10).

Каким образом мы можем себя оградить от сребролюбия? Я использовал следующий простой принцип: не полагайте цены за своё служение. Иногда мне задают вопрос, сколько я обычно прошу за свой труд по учительству или за проповедование. Я не ставлю никакой цены. Если мне платят — прекрасно; если нет — тоже хорошо. Я предаю всё в руки Господа и тех людей, которым служу. Я принимаю всё из Его руки, но не хочу, чтобы моё служение зависело каким-либо образом от денег.

Если кто-либо предлагает вам денежный дар, о котором вы не просили, вы можете его принять как от Господа и поблагодарить за него. Но если вы преследуете материальную цель, то никогда не разберётесь, откуда эти средства: от Него или в ответ на ваши собственные усилия. Это лишает вас истинной радости осознания Божьего попечения о своих нуждах.

 

«Хорошо управляющий» — У него благочестивая семья

1-е Тим. 3:4-5 говорит, что епископ должен быть «хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственны домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» Следует обращать внимание на домашнюю жизнь пресвитера или епископа. Прежде чем приступить к церковному руководству, ему необходимо продемонстрировать духовное управление своим домом.

Греческий глагол, переведенный как «управляет», означает «осуществлять руководство, пользоваться авторитетом, предстоять или стоять во главе». Духовный руководитель стоит во главе своего дома. Это подтверждает сущность библейского учения о главенстве мужчины в семейных и домашних отношениях. Вне всякого сомнения, и муж, и жена несут свои обязанности и жена решает многие домашние вопросы, но главенство принадлежит мужу.

Тот же самый греческий глагол употребляется в 1-е Тим. 5:17: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь». Способность пресвитера к управлению церковью подтверждается в его доме. Поэтому для того, чтобы соответствовать руководящему положению в церкви, он должен быть сильным духовным главой в своем доме.

Он должен хорошо управлять своим домом. Можно встретить множество мужей, которые управляют своими домами, но не делают это хорошо и не получают желаемых результатов.

Говоря о чьём-то доме, следует упомянуть и финансовую сторону. Человек может любить Господа и в духовном и моральном отношении соответствовать руководящему положению. Он может также быть искусен в учительстве и иметь верную жену и детей, которые подчиняются его руководству в доме, но он может неправильно расходовать свои материальные средства и все время пребывать на «мели». Будучи неспособным хорошо управлять домом в финансовом отношении, он не подходит на духовное руководящее служение в церкви. Домостроительство в отношении собственности является критической проверкой способности человека к руководству, а его дом является местом, где он может проявлять эти способности.

Греческое слово, переведённое как «послушание», является военным термином, который подразумевает порядок подчи­нённости высшему чину. Дети главы семьи должны подчиняться его авторитету и быть почтительными, собранными и дисциплинированными. Это качество имеет место только в том случае, если у пресвитера есть дети. Но он соответствует своему служению, если у него и нет детей.

Тит. 1:6 говорит, что пресвитер должен быть человеком, который «детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности». Греческое слово pistos, переведённое как «верных», в этом контексте имеет отношение к вере в Писание. Дети пресвитера должны верить в проповедуемое им слово. Если этого нет, то от этого страдает убедительная сила его служения.

Греческое слово, переведённое «со всякою честностью», относится к достоинству и уважению. Оно имеет оттенок достоинства, вежливости, смирения и скромности. Дети церковного руководителя должны чтить своих родителей.

Вполне возможно, что человек, который по всем статьям подходит для духовного руководства, может не соответствовать ему только из-за своего семейного положения. Его жизнь может быть в порядке пред Господом, но он пришёл к Христу, после того как его жена и дети были уличены в греховной поведения. В этом случае он не подходит для руководства в церкви.

Он может иметь таких детей, которые не разделяют его избрание Христом. В этом случае он не соответствует этому служению, но у Бога в отношении его есть другие планы. Он может нести другое служение. Церковное руководство — высокая цель, но всякое служение нужно и важно (1-е Кор. 12:12-25). Самое главное состоит в том, чтобы он верно исполнял служение, на которое назначил его Бог, и не считал, что его задача мене важна, чем у другого человека.

В Ветхом Завете для назначения на священническое служение имелись определённые физические ограничения. Лев. 21:16-20 гласит: «И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле не будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему. Никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромый, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с повреждёнными ядрами».

Это было не комментарием в отношении характера или духовной жизни человека, обладающего недостатками, но комментарием в отношении избрания Богом людей определённого типа на священническое служение. Никто из людей, имеющих физические недостатки, не мог совершать обязанностей священника. Господь желал иметь в качестве образцов духовного служения людей, не имеющих никакого изъяна. То же самое относится и к духовному руководству. Бог желает, чтобы пресвитеры вели примерную домашнюю жизнь без какого бы то ни было изъяна.

Чрезвычайно важно, чтобы отец был авторитетен и чтобы дети были ему покорны. При непослушании незамедлительно проявляются все негативные последствия. В связи с грехопадением все человеческие существа начали погружаться в духовный грех и нечистоту. И только физическим наказанием вы можете научить нечестивца добру (Прит. 13:24).

Отец должен также проявить достаточную мудрость, чтобы дети непринуждённо и сознательно повиновались ему. Неизбежно появятся вопросы: «А почему мне этого нельзя?» или «Почему я должен это делать? Независимо от того, нравится вам это или нет, при воспитании своих детей вы всё время будете для них самым близким теологом и философом. А для этого вы должны быть разумны в том, что вы ожидаете от них.

В дополнение к этому, отец должен проявлять к детям любовь, чтобы им было легко повиноваться ему. Ваши дети должны слушаться вас, чтобы не случилось ничего, что испортило бы с вами их взаимоотношения.

Я считаю, что нет лучшего места, где проявлялась бы приверженность человека по восполнению нужд других людей, чем собственный дом. Проявляет ли он заботу о своей семье и любовь к ней? К каждому члену семьи? Старается ли он своим усердным трудом выполнить все их нужды? Если нет, то, как он тогда может проявлять заботу о церкви?

 

«Не новообращённый» — Он зрелый и опытный христианин

Смирение является чрезвычайно важной духовной чертой, о которой мы уже упоминали при рассмотрении качеств духовного руководителя. Хотя Павел в этом отрывке не приводит смирение как качество, она явно просматривается в его предупреждении духовной гордости.

Греческое слово neophutos, переведенное как «новообращённый», означает «новонасаждённый». Смысл этого термина состоит в том, что пресвитер должен быть не из новичков или тех, кто только что получил крещение. В Новом Завете слово neophutos употребляется только однажды. Помимо Нового Завета, в буквальном смысле, оно входит в выражение, употребляемое при посадке деревьев в грунт.

Духовно зрелый христианин представляет собой полную противоположность новичку. Пресвитер должен быть зрелым в вере. Конечно, зрелость — это весьма относительное понятие; и понятие зрелости во всех церквях не одинаково. Сущность этого понятия состоит в том, что пресвитер должен отличаться большей зрелостью, чем церковь, находящаяся под его началом.

Греческое слово tuphoo, переведённое как «возгордился», означает «погружаться в дым» или «подниматься клубами». Это — образное выражение, передающее состояние, когда вас затмевает гордость. Мы не хотим, чтобы разум новообращённых затмевался ложным чувством духовности и гордости.

Основная сущность состоит в том, что новообращённый не может вступать на руководящую должность не потому, что не обладает способностью к учительству других — он может иметь хорошие познания из Библии и прекрасно их преподавать другим — и не потому, что он не обладает хорошими организаторскими способностями, совсем не в этом дело, — он может быть сильным руководителем — и не потому, что он недостаточно знает Божье Слово — он может прилежно изучать Библию и хорошо её знать. А потому, что если вы поднимете его на высоту духовного служения в один ряд с благочестивыми мужами, то ему придётся испытывать борение с духовной гордостью.

Он может полностью соответствовать качествам, перечисленным в 1-е Тим. 2:3, имея непорочную жизнь и прекрасную семью. Но, если он сравнительно молодой христианин, то при возведении его в ряд старейшин и более опытных христиан, являющихся членами церкви целый ряд лет, он проявит склонность к духовной гордости.

Районная Церковь Благодати по сравнению со многими другими церквями является зрелой церковью. Это — не хвастливое заявление, а просто результат длительного существования и первоочередных задач в служении. Она существовала в течение более тридцати лет и всё это время преподавала истины Божьего Слова. Следовательно, в своей общине мы имеем много представителей третьего, четвёртого, пятого и шестого поколений христиан. Наши пресвитеры являются зрелыми мужчинами, имеют глубокие познания в Слове, преподают его и провели многие годы в подготовке к этому руководящему служению.

Если бы мы поставили пресвитером сравнительно молодого христианина, то у него было бы искушение легко возгордиться, тем самым впав в грех, своим быстрым восхождением на высокое духовное служение.

Представьте себя миссионером в отдалённой части света, ведущим работу по христианизации туземцев. Вы учреждаете церковь, проводите служение в течение шести месяцев и затем вам нужно возвратиться домой. До своего отъезда вам приходится избрать кого-либо на пасторское служение. Этот человек, вероятно, будет из новообращённых, но вы стараетесь найти такого, какой был бы по сравнению со всей общиной более зрелым. Для того чтобы стать пресвитером в Церкви Благодати, этому человеку понадобилось бы десять лет, но в этой туземной общине при всех местных условиях и обстоятельствах он вполне подходит на роль пастора.

У нас есть несколько молодых выпускников семинарии, которые несут здесь служение, но не являются пресвитерами, потому что у церкви очень высокое представление о руководящей роли пресвитера. Многие из этих молодых людей прекрасные учители и их моральный облик и семейная жизнь не вызывает никаких порицаний, но назначение их в руководство в начале служения возгордило бы их.

Многие представители нашей молодёжи перешли из нашей церкви пресвитерами в Церкви Благодати на пасторское служение в другие церкви так и не побывав. Но в тех церквях их рассматривали как людей, обладающих духовной зрелостью, которые могут ими руководить и питать истинами Божьего Слова.

Вы могли бы ожидать, что Павел скажет, что руководители, впавшие в гордость, будут недействительными служителями или впадут в грех, но вместо этого он говорит, что они подпадут «осуждению с диаволом» (1-е Тим. 3:6). Это очень серьёзное положение.

Что такое осуждение с дьяволом? Некоторые считают, что гордый руководитель будет осуждён дьяволом, но Писание никогда не изображает дьявола в роли судьи, который приговаривает людей к осуждению. Так как Писание представляет Бога как Судию, лучше всего понимать это выражение как приговор, который Бог в Своём суде выносит дьяволу. Гордый служитель понесёт такое же осуждение, как и тот. Вывод подтверждается, в котором говорится о гордости, а само Писание учит, что Бог противится гордым (Иак. 4:6).

Осуждение дьявола вызвало низведение его с высокого положения из-за гордости. Бог сделает-то же самое со всяким человеком, который возгордится из-за своего несвоевременного назначения в духовные руководители.

Грех Люцифера состоял в гордости, за которую он был изгнан Богом с небес. Мы видим, как его горделивый характер проявляется в Ис. 14:12-14: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Он хотел узурпировать Божью власть. Он повторил 5 раз о своих намерениях, но Бог сказал: «Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства» (ст. 15-16).

Вместо того, чтобы превознестись, сатана претерпел унижение. Чтобы не подвергнуть человека подобному осуждению, мы должны не торопиться назначать его в духовное руководство. Не потому что руководящий брат, впавший в гордость, потеряет спасение, что совершенно невозможно, а потому что он потеряет свой высокий и уважаемый пост.

 

«Доброе свидетельство от внешних» — Его уважают неверующие

Греческое слово kalos, переведённое как «доброе», имеет значение внешнего и внутреннего добра или добродетели. Пресвитер должен иметь добрый характер и хорошую репутацию.

Греческий глагол martureo, переведенный как «свидетельство», (отсюда происходит слово мучение), имеет значение «удостоверяющее свидетельство». Характер пресвитера должен удостоверяться свидетельством других людей.

«Внешние» значит не принадлежащие к числу членов церкви. Пресвитер должен иметь репутацию честного, любвеобильного, доброго, щедрого и радушного человека среди соседей, которые его хорошо знают. Это совсем не значит, что они будут согласны с его теологическими взглядами. В действительности может даже наблюдаться антагонизм, но в нём будут видеть волевого человека. Это важная черта, потому что пресвитер не может оказывать доброго влияния на окружающих, если они не уважают его. Это вызвало бы поношение Христа.

Греческое слово, переведённое как «поношение», означает «бесславие». Довольно безотрадную картину представляет то, что многие люди позорят Господа и Его церковь своими грехами. Именно поэтому репутация пресвитера должна отличаться безупречностью.

Между прочим, это качество не ограничивается грехами, совершенными им во время пресвитерского служения. Оно также включает любой грех прошлого, который опорочил его репутацию. Прежде чем поставить человека на руководящую духовную должность в церкви, следует принимать во внимание суждения окружающих о его репутации.

Важность хорошей репутации иллюстрируется на всём протяжении новозаветного повествования. Рим. 2:24 об Израиле: «Ибо ради вас... имя Божие хулится у язычников». Грех Израиля навлек поношение на их Бога; с церковью дело обстоит точно так же.

Я постоянно сознаю, что многие люди знают меня и им известно, чем я занимаюсь. Например, недавно мы с семьёй были в магазине и говорили о покупке некоторой мебели. Продавец терпеливо ждал, пока каждый выскажет своё мнение по этому поводу. Когда мы пришли к общему согласию, я сказал продавцу, что мы договорились, что купить. Он улыбнулся и промолвил: «А я вас знаю». Мне в голову тут же пришла мысль: «О, какое впечатление мы произвели на него?» Затем он сказал: «Я высоко ценю ваше служение». Для меня было облегчением, что наш продолжительный семейный разговор не повредил нашему свидетельству.

Каждому христианину всегда приходится что-нибудь делать на виду у всех. А людям нужно видеть вашу непорочную жизнь. Они могут не соглашаться с вашими убеждениями, но они должны видеть ваш благочестивый характер.

Павел, обращаясь к филиппийцам. высказывал своё желание: «Чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Фил. 2:15). Их достойная жизнь послужит свидетельством реальности их Бога. Это — высокий призыв и священная обязанность. В Кол. 4:5-6 Павел говорит: «С внешними обходитесь благоразумно... Слово ваше (да будет) всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Хорошая репутация включает в себя мудрые слова, а также дела благочестия.

Пресвитерам нужно иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы им не впасть «в сеть диавольскую». Сатана прилагает все свои усилия, чтобы уловить духовного руководителя, чтобы разрушить цельность и действенность его свидетельства и опорочить его. Он подобен рыкающему льву, который ищет кого поглотить (1-е Пет. 5:8) и духовные руководители являются главной мишенью его нападок.

Подобно всем христианам, пресвитеры имеют свои слабости и уязвимые места и иногда попадают в одну из ловушек, расставленных сатаной. Только совершенный человек не спотыкается (Иак. 3:2). Пресвитеров должна отличать особая осторожность и способность к распознаванию опасностей, чтобы избежать вражеские западни, а не пасть жертвой расставляющего их. Только тогда они смогут спасать от них других.

Ефесской церкви необходимо было проверять своих руководителей; это делаем мы и сейчас. Будущее церкви зависит от духовных руководителей наших дней и от их внутренних качеств. Бог создаёт мужей для руководства Своим стадом. Мы как церковь должны найти, отделить и поставить их на руководящее служение, молиться за них и следовать их примеру. Этим самым мы прославим Бога.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Элементы церковной дисциплины

Стараясь найти пути, как побудить народ к святости, я пришел к выводу, что нельзя проповедовать святость и затем проявлять безразличие к реакции слушающих. Мтф. 18, Деян. 5, 1-е Кор. 5 и 2-е Фес. 3 достаточно ясно говорят, что церковь должна претворять в жизнь библейские понятия святости.

Греху не должно быть места в нашей среде. Для этого недостаточно ограничиться словесными заявлениями, организационными планами и правилами. Прит. 3:11-12 гласит: «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Как отец должен дисциплинировать своих детей, чтобы они исправились, так и Господь принужден применять дисциплинарные меры по отношению к Своим детям.

Люди часто задают мне вопрос: «Почему церковь в Америке, даже евангельская церковь, не отличается святостью?» Это не обязательно происходит потому, что мы проповедовали не то, что следует, но потому, что мы пренебрегали вопросом внедрения проповедуемого нами слова в жизнь слушающих верующих. Мы как бы этим говорили: «Самое главное, чтобы проповедь отличалась доктринальной чистотой и соответствовала Писанию, а как вы будете поступать, нам все равно». Но если вы будете действовать на детей только одним убеждением и не дисциплинировать их, то это приведет их к вседозволенности. Я бы не хотел провести и дня с вашими детьми, если вы только наставляли их, но никогда не дисциплинировали!

В Мтф. 18 наш Господь объясняет Своим ученикам, как они должны реагировать в том случае, когда верующий согрешает против них. Выдвинутые Им принципы живы и действенны в отношении церковной дисциплины и поныне. Они являются руководящими указаниями для пересечения греха. Мтф. 18 главным образом обращает внимание на грех, верующего против своего ближнего, давая наставление потерпевшей стороны как себя вести в таком случае. Наш Господь ясно учит, что все собрание верующих несет ответственность за восстановление грешника. Я полностью убежден что выдвинутые Им здесь принципы уместны и применимы в каждой ситуации, где грех касается Тела Христова.

 

Место дисциплины

Иисус дважды упоминает в Мтф. 18:17 слово «церковь» (ekklesia — избранные, собрание). В обычном смысле ekklesia в Евангелии от Мтфея определенно соотносится не с церковью рожденной во время Пятидесятницы, а очевидно, с предвосхищенной новозаветной церковью, которая родилась во время крещения Святым Духом и описана в Деян. 2. Этот термин не только применим непосредственно к группе учеников, собравшихся в доме в Капернауме в тот день, когда Иисус изрек Свое поучение, но он применил и к целой церкви.

Иисус хотел, чтобы Его ученики знали, что в собрании искупленных Божьих детей есть дисциплина. Для ее установления за пределами церкви нет специального суда, да и в нем нет потребности. Если бы нам было нужно установить какой-то высший орган, состоящий из епископа, кардинала, синода или из какой-либо иной группы людей, не имеющих отношения к поместному собранию верующих для поддержания дисциплины в церкви, то мы бы установили судебный орган, который не предусматривается учением Христа и Его апостолами. Так как Иисус упоминает о церкви в общих словах, Он не уделяет внимания иерархии лиц, занимающих положение судей.

Этот принцип иллюстрируется в 1-е Кор. 6:1, где Павел порицает коринфян за то, что они ведут судебные тяжбы друг против друга: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?» Иными словами: «Почему вы идете со своими жалобами и проблемами к неверующим, а не к верующим?» Павел не упоминает суд, назначенный святыми, потому что христианская община является наивысшим судом. Он доказывает это положение следующими словами: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские»? (ст. 2-3). В конечном итоге церковь является наивысшим судом из числа всех существующих.

Поэтому вся церковная дисциплина имеет место в пределах общины верующих людей. Эта община может быть большой, как наша, а может быть и малочисленной. Она может быть миссионерским полем, на котором трудятся три или четыре миссионера, еще не имеющих церкви. Эта община может состоять из вашей группы по разбору Библии или из небольшой группы, искупленных Богом людей. Нам не нужен следственный комитет, потому что каждая поместная община несет ответственность за сохранение чистоты, которую желает видеть в нас Бог.

 

Цель дисциплины

«Если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мтф. 18:15). Цель дисциплинирования состоит в возвращении согрешившего брата к святости. Бог всегда заботился об этом. Следующие стихи подтверждают это.

Прит. 11:30— «Мудрый привлекает души».

Гал. 6:1 — «Братия! если и впадет человек в какое согрешение [paraptoma], вы духовные исправляйте такового».

Иак. 5:19-20 — «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов».

Цель церковной дисциплины направлена не на то, чтобы изгонять людей из церкви, вводить их в смущение и страх, проявлять самоправедность, играть роль Бога или применять свой авторитет и власть, используя далеко не библейские методы, а в том, чтобы вовлечь их обратно в чистые взаимоотношения со всей общиной.

Обратите внимание на слово «приобрел» в Мтф. 18:15. Этот греческий глагол говорит о «не о накоплении богатства» в смысле денег и представляет согрешающего брата как потерю очень ценного сокровища. И поистине для любящего сердца Бога каждая душа — это сокровище. У церкви должно быть то же самое чувство. Мы не можем просто допустить, чтобы кто-то отпал от Бога, и сказать: «Мы не знаем, где этот человек и не хотим знать». Мы обязательно должны приложить труд к исправлению согрешившего, потому что эта душа представляет ценность для Бога и для нас.

Гал. 6:1. гласит: «Вы духовные исправляйте [ katartizo ] такового». Греческий глагол означает: привести что-либо в исходное состояние, например: поломанные кости, вывихи и смещения, порванные сети для рыбной ловли. Как может стоять церковь в стороне от подобной благородной задачи исправления и восстановления человека в число Божьих детей?

Частная жизнь. Некоторые христиане считают, что дисциплинирующая церковь всегда начеку, чтобы никто не впал в грех. Меня спрашивали: «Что у вас в Церкви Благодати, секретная служба что ли, которая следит за всеми?» Но это далеко не так. Мы жаждем исполнить Божье желание видеть Свою церковь святой и непорочной и высоко ценим каждую душу, которая принадлежит Богу. Мы заботимся о своих членах и не можем быть равнодушны, если они отходят от Бога.

Вседозволенность. Некоторые говорят: «Да, такой-то впал в грех, но кто я такой, чтобы говорить об этом? Он избрал свой путь и не мне управлять его жизнью».

Гордость. Другие тайно злорадствуют, что люди впадают в грех и считают себя духовно выше их. Но это чувство не что иное, как болезнь и называется она гордостью. Если вы остаетесь равнодушным к греху своего ближнего и в душе отмечаете, что вы лучше его, то вы в действительности отдалились от Пастыря. Вы, по существу, виновны во грехе не меньше, чем грешник.

Гонение. Я был очень тронут словами одного христианина: «Я часто думал о том, что, если когда-либо согрешу, то буду молить Бога, чтобы не попасть в руки этих всемогущих церковных судей. Я бы предпочел остаться среди грешников, потому что церковники разделались бы со мной по всем статьям». Я не знаю, какую он посещал церковь, но уверен, что многие переживали это на личном опыте.

Вместо того, чтобы извиняться за неисполнение своих обязанностей по поддержанию. Церковной дисциплины, нам нужно в послушании, следуя примеру любящего Пастыря, стремиться привести заблудших овец в стадо.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных