Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сайт – в ряду маркетинговых инструментов




 

Еще один непростой вопрос, который приходится решать маркетологу, – создание корпоративного сайта.

Итак, директор решил, что вашей компании нужен сайт. В современных условиях бизнеса компания без сайта – такой же нонсенс, как и компания без телефона. Что первым делом сделает ваш потенциальный партнер, когда получит от вас предложение о сотрудничестве? Правильно, попытается узнать хоть что‑то о вашей фирме. А какой информационный ресурс сейчас наиболее доступен? Интернет. А теперь представьте, что тот, от кого зависит, принимать ваше предложение или нет, заходит в Интернет и… в лучшем случае не находит о вашей компании ничего, в худшем – какую‑то реплику ушедшего от вас три года назад сотрудника о том, как все у вас плохо. Интерес к вашему предложению заметно снизится, первое мнение о предприя тии уже сложилось, и, чтобы изменить его, потребуется много труда. Гораздо лучше, если, набрав в поисковике название вашей компании, он на первой строчке увидит адрес сайта, который принадлежит именно вам. И зайдя на этот сайт, убедится, что компания крупная и не первый год на рынке, что сотрудники у вас сплошь профессионалы, а в прессе есть статьи о вас, которые можно прочитать здесь же. Да и о покупателях вы заботитесь, поскольку вся необходимая информация о ваших товарах или услугах аккуратно выложена на сайте. А если еще он сможет прочитать новости вашей компании, которые появляются на сайте пару раз в неделю, то поймет, что жизнь у вас бьет ключом, и лучшего партнера ему просто не найти.

Вывод: сайт компании нужен. Прежде всего он необходим как инструмент вашего бизнеса. Каждый инструмент эффективен в той деятельности, для которой он предназначен. Можно, конечно, и микроскопом гвозди забивать, только вот стоит ли. Вроде это всем очевидно, откуда же в Интернете столько сайтов, которые непонятно зачем сделаны: последняя новость на них двухлетней давности, а цены в прайс‑листе не менялись со дня, когда они в первый раз появились в сети. Скорее всего их делали по принципу «чтобы был», поэтому, дабы не уподобляться тем, кто бросает деньги на ветер, для начала определитесь, что вы ждете от сайта, какие цели ставите. Это решение должно быть принято тем, кто поставит потом подписи на документах в ходе работы по сайту.

Итак, вы тот сотрудник, который принимает решения или их подготавливает. Цели сайта ясны. Пришло время обратиться к фирме, которая профессионально работает в этой области. Однако лучше заранее подготовить необходимый минимум информации. И не забудьте уточнить бюджет проекта, хотя бы ориентировочный, если вы изначально не планируете потратить столько, сколько потребуется для достижения поставленных целей. А поскольку такое (предоставление неограниченного бюджета) случается достаточно редко, будьте готовы скорректировать цели в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями.

Сайт – средство коммуникации, поэтому определите целевые группы, на которые он рассчитан. Разумеется, на первом месте бу дут ваши клиенты, только стоит учитывать различия между сегментами. Например, если вы работаете и с розничными, и с оптовыми покупателями, необходимо различать их потребности. К сожалению, о других целевых группах часто забывают или не рассматривают их вообще. Но ведь есть еще посредники, работающие в разных каналах сбыта, а они хотят найти на сайте информационную поддержку, которая поможет им продвигать вашу продукцию. Кроме того, журналисты (вы ведь задумывались о PR) и, наконец, конкуренты, которые, уверяем вас, тоже посетят ваш сайт. Стоит подумать о сотрудниках и отделах компании, которые также могут входить в число целевых групп. Данный аспект достаточно часто упускают из внимания, однако при наличии филиалов, это очень важно: сайт может стать инструментом для формирования корпоративной культуры. Разумеется, в зависимости от вашей точки зрения данный список может быть расширен или изменен.

Подумайте, какие бизнес‑задачи или задачи, связанные с маркетинговыми коммуникациями, можно решить с помощью сайта. Что касается бизнес‑задач, то не обязательно сразу замахиваться на интернет‑магазин, но прием запроса от потенциального заказчика достаточно просто организовать. Здесь целесообразно привлечь сотрудника, который компетентен в вопросах функционирования бизнеса компании. Ведь реализованные инструменты должны работать, и, если оформленный на сайте заказ попадает «в никуда», это беда не сайта, а организации. Сразу оговоримся, что с помощью интернет‑технологий можно реализовать значительное число бизнес‑процессов компании, связанных с продажами и закупками. Решение о том, стоит ли этим заниматься, определяется экономической эффективностью и стратегией развития фирмы. Также отметим, что не стоит вдаваться в технические детали реализации, поскольку заниматься этим должны специалисты, имеющие опыт проектирования информационных систем.

В сфере маркетинговых коммуникаций сайт может решать практически любую задачу.

Реклама. Если вы проводите рекламные кампании, сайт должен стать одной из ваших рекламных площадок. Желательно предусмотреть возможность размещения рекламных обращений или даже отдельный раздел, посвященный проводимой кампании.

Стимулирование сбыта. Купоны на скидку, специальные предложения могут быть размещены на сайте. Причем, обратите внимание, предоставление их посетителям – потенциальным покупателям не требует затрат на распространение.

Связи с общественностью(PR). Если ваша компания активно сотрудничает с прессой, часто рассылает пресс‑релизы по итогам событий или планирует это делать, стоит подумать о специальном разделе для журналистов.

Директ‑маркетинг. Вы можете начать формирование круга лояльных потребителей вашей продукции, если организуете информационные рассылки тем посетителям, которые выразили заинтересованность. Разумеется, необходимо сделать эти сообщения интересными.

Также не следует забывать и о возможности сбора маркетинговой информации. Ведь с помощью сайта можно проводить опросы посетителей, выяснять интерес к тем или иным продуктам, представленным на сайте, и многое другое. Все ограничено только вашей фантазией, ну и бюджетом проекта, конечно.

Подумайте, чем еще сайт может быть интересен посетителям. Ведь мало просто привлечь потенциальных клиентов, важно их удержать. Главная цель при этом – сделать так, чтобы сайт был хоть в чем‑то уникальным. Причем эта уникальность должна быть необходима целевой группе, иначе в этом нет никакого смысла. Собственно, здесь нужны креативные решения по сервисным функциям сайта. Это требует понимания потребностей целевых групп и знания уже существующих в Интернете решений. Здесь и начинается борьба за потребителя, от которой никуда не деться даже в виртуальном пространстве.

Чтобы легче было сформулировать необходимые требования к дизайну, походите по сайтам конкурентов и компаний, работающих в разных отраслях. Скорее всего в результате ваших путешествий по сети у вас появятся какие‑то предпочтения, а может, интересные идеи, которые захочется использовать на своем сайте. Это не значит, что нужно копировать чужие решения, но выделить направления, которые соответствуют вашему фирменному стилю и позиционированию компании, – стоит.

Хорошо, если вы оформили все свои требования и пожелания в специальный документ. Его можно озаглавить «Требования к сайту» и представить выбранным компаниям‑разработчикам для подготовки коммерческого предложения. И уже на его основе отобрать ту фирму, с которой вы готовы заключить договор на дальнейшую работу по проекту. При выборе компании не стоит зацикливаться на стоимости ее услуг, вы ведь не пойдете на консультацию к врачу только потому, что у него цены самые низкие. Обращайте внимание на то, каким образом будущий партнер предлагает решать поставленные задачи. Хотя на первом этапе работы вам все равно зададут массу вопросов,

чтобы получить и уточнить необходимую информацию. Именно на ее основе будет представлено техническое задание, которое вам предстоит подписать, чтобы перейти к следующей стадии сотрудничества.

Итак, давайте еще раз пройдемся по этапам, которые помогут вам грамотно поставить задачу разработчикам сайта.

Определите целевые группы сайта.

Укажите задачи, которые могут быть решены с использованием интернет‑технологий в рамках бизнес‑функций компании.

Спланируйте, как будут решаться эти задачи.

Какие инструменты вы намерены использовать для маркетинговых коммуникаций.

Подумайте, чем ваш сайт будет отличаться от других, чтобы привлекать посетителей вновь и вновь.

Составьте функциональную и логическую структуру сайта на основе ваших ответов.

 

* * *

 

Степан решил, что если уж делать сайт для «Ярких красок», то он должен быть тем инструментом, который можно было бы использовать для целей маркетинга «по максимуму». Поэтому он написал соответствующие требования.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ КОМПАНИИ «ЯРКИЕ КРАСКИ»

Цели и задачи

Бизнес‑цели.

♦ Привлечь дополнительных клиентов за счет Интернета.

♦ Обеспечить возможность включения сайта в бизнес‑процессы компании.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных