ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место курсовых и выпускных квалификационных работ в учебном и научном процессеМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ И выпускных квалификационных РАБОТ
САРАНСК УДК 551.34(07)
Составители А. А. Ямашкин, С. А. Москалева Рецензент А. В. Каверин
Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ / сост. А. А. Ямашкин, С. А. Москалева. – Саранск, 2012. – 52 с.
Изложены основные рекомендации и требования по подготовке и оформлению курсовых, бакалаврских и дипломных работ. Приводятся необходимые образцы их основных составных частей. Для студентов, обучающихся на географических факультетах вузов.
Печатается по решению научно-методического совета Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева
Учебное издание
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ И выпускных квалификационных РАБОТ
Составитель: ЯМАШКИН Анатолий Александрович МОСКАЛЕВА Светлана Александровна
Печатается в авторской редакции в соответствии с представленным оригинал-макетом
Подписано в печать 18.03.12. Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 2,79. Уч.-изд. л. 2,46. Тираж 50 экз. Заказ №
ООО «Прогресс» 430000, Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 33, оф. 412.414. тел. (8342) 23-22-85 ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 020800.62 – Экология и природопользование являются: экосистемы, человек и взаимоотношения со средой; экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду; ресурсная база территориальной организации общества; природно-территориальные и природно-хозяйственные комплексы; мониторинг в области природопользования, управление в системе охраны природы и природопользования. Выпускники с квалификацией специалист-геоэколог и бакалавр экологии должны быть подготовлены к решению следующих профессиональных задач: 1. Научно-исследовательская деятельность: · участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников, в том числе: проведение лабораторных исследований, осуществление сбора и первичной обработки материала, участие в полевых натурных исследованиях. 2. Проектно-производственная деятельность: · проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных геоэкологических проблем, разработка рекомендаций по их разрешению; · проектирование типовых природоохранных мероприятий; · разработка и осуществление геоэкологического мониторинга; · анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управления природопользованием; · сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду, · оценка состояния, устойчивости и прогноз развития природных комплексов; · проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня; · выявление и диагностика проблем охраны природы, разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды. 3. Контрольно-экспертная деятельность: · проведение экологической экспертизы различных видов проектного задания; · разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды; · подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; · участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите. 4. Административная деятельность: · участие в работе административных органов управления; · обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности. 5. Педагогическая деятельность: · учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Профессиональная деятельность специалиста в области геоэкологии и бакалавра в сфере экологии и природопользования требует от него высокого уровня образованности, умения определять цель, научно формулировать, анализировать и решать задачи, связанные с оптимизацией природопользования, формированием культурных ландшафтов. Воспитанию этих качеств во многом способствуют исследования, проводимые при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Цель данного пособия – оказать практическую помощь студентам, обучающимся по специальности 020804.65 «Геоэкология» и направлениям подготовки 020800.62 (022000.62)«Экология и природопользование» в выборе темы дипломной и бакалаврской работы, объекта исследования, подборе и изучении необходимой литературы по избранной теме, составлении плана работы, ее написания и оформления. При составлении методических указаний использованы Государственные образовательные стандарты по специальности 020804.65 «Геоэкология» и по направлениям подготовки 020800.62 (022000.62, 022000.68) «Экология и природопользование», Стандарт предприятия «Общие требования и правила оформления курсовых и дипломных работ и пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам» (СТО МордГУ 006 – 2009), а также методические разработки кафедр географического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
Место курсовых и выпускных квалификационных работ в учебном и научном процессе
Курсовые работы
· степени знакомства с существующими научными представлениями по решаемой в работе проблеме; · владения методами сбора, подготовки и анализа данных; · способностей к обобщению получаемых результатов; · оформления и представления своей работы. Общими требованиями к курсовым и дипломным работам являются: · четкость построения; · логическая последовательность изложения материала; · краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъективного и неоднозначного толкования; · убедительность аргументации; · конкретность изложения результатов работы; · доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Курсовая работа на 3 курсе посвящается ознакомлению с новейшими научными источниками по актуальным проблемам и вопросам географии, геоэкологии, рационального природопользования. Она должна научить студента методам работы с научной литературой, составлению краткой научной сводки по рассматриваемой тематике с изложением основных научных положений с критическим их разбором, основанным на изученном литературном материале. Курсовая работа 4-ого курса может развивать научную проблему, решаемую студентом на 3-м курсе, или исследовать новую тему. Она выполняется на основе фактического материала, собранного во время производственной практики, экспериментальных и лабораторных исследований. Дополнительно используются литературные и картографические источники, а также материалы дистанционного зондирования Земли. Студент должен показать умение разбираться в фактическом материале, анализировать его, критически использовать литературные источники, умение доложить и защитить результат проделанной работы. Основные различия в содержании курсовых работ 3 и 4 курсов отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Различия в содержании курсовых работ 3 и 4 курсов
При работе над курсовыми работами следует знать следующие общие положения. · Тему первой курсовой работы студент выбирает, руководствуясь своими научными интересами, учитывая опыт подготовки научных рефератов или сообщений и рекомендации преподавателей кафедры. · Название курсовой работы может быть скорректировано в ходе ее выполнения по согласованию с научным руководителем. Замена темы курсовой работы и научного руководителя после утверждения кафедрой возможна только в исключительных случаях по разрешению заведующего кафедрой. · Тема курсовой работы 4 курса обсуждается с научным руководителем при согласовании предмета и района исследования производственной практики в конце весеннего семестра 3 курса. Цели и задачи производственной практики должны соответствовать целям и задачам предстоящей курсовой работы. В случае если кафедра приходит к выводу о необеспеченности курсовой работы материалами летней производственной практики, назначается тема, предусматривающая анализ одной из фундаментальных или прикладных научных проблем, обеспеченной фактическим материалом. · Защита курсовых работ проходит на кафедре. Студент предоставляет комиссии текст своей работы, подписанный научным руководителем, делает доклад продолжительностью не более 15 минут, отвечает на вопросы и высказанные замечания. · Курсовая работа студента оценивается по пятибалльной шкале. Оценка за курсовую работу заносится в зачетную книжку и имеет статус экзаменационной оценки. Особо выдающиеся исследования могут выдвигаться кафедрой к представлению работы студентом на конкурсы студенческих работ и рекомендоваться к публикации. · Студент, не защитивший свою курсовую работу в установленный срок, получает неудовлетворительную оценку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|