Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практикум по психологическому айкидо 2 страница




С тех же времен появилось неиспепелимое глубокое влечение к девочкам, Они казались загадочными существами. Но! Дерганые, шустрые, самоуверенные девчонки вызывали неприязнь; а умные, серьезные, рассудительные (но не сердитые, не затюканные) девочки были всегда желанны для сближения. Но глубокой дружбы с какой-либо одной девочкой, а потом и девушкой, и женщиной никогда не получалось. (Правильно, если в детстве не научили дружить, то и потом трудно этому научиться. А кто может научить этому! Воспитатели или родители. А если они сами не умеют, то как они могут научить? — М. Л.)

Жизнь в детских садах не была сверхсчастьем, но ненависти не вызывала. В детских драках участвовал редко, почти всегда в них выигрывал, так как бил сильно, бил по лицу, бил безостановочно до победного конца. Со стороны ровесников не терпел оскорблений, ущемления своих прав, какого-либо командования над собой. Взрослых считал более опытными, умудренными, чем детей, чем себя. В спорных детских ситуациях активно привлекал взрослых в качестве судей. А слово отца, да и матери стоило в 1000 раз больше слова ровесника.

В 6 лет сильно полюбил воспитательницу из детского сада (ей было около 18—20 лет). С того времени начал восхищаться любовью, считая ее первейшей ценностью. Вскоре, когда исполнилось 7 лет, был переведен из одного детского сада в другой — ближе к дому. Очень переживал, что расстался с любимой. (Фрейда критиковали за то, что он утверждал, что сексуальная жизнь у детей начинается с первых дней рождения, только приобретает другие формы. Как-то девочка 5 лет требовала от мамы, чтобы она помирилась с отцом. Я ее спросил, а зачем ей отец. Вот ее ответ, поразивший меня: «Чтобы обнимать и целовать». То же самое было и у Алексея. Если у маленьких детей и школьников любовь принимает такие формы, то они начинают просто лучше учиться. Более того, только тот учитель хорош, которого любят его ученики. Вот почему важно, чтобы учителями были счастливые умные и сексуально удовлетворенные люди, а не педофилы, невротики или психопаты. Меня поразила заявление очень успешного директора детского дома, где пребывали умственно отсталые дети: «Я не долита любить детей. Я должна любить мужчину л К детям у меня должен быть профессиональный подход. А вот дети должны меня любить, если я педагог высокого класса». Правильно она говорит. Детская любовь к педагогу проявляется тем, что они лучше изучают предмет, который преподает данный учитель. — М. Л.)

В школу пошел неохотно, так как знал, что там хлопотная жизнь. После первой недели учебы подумал: «Возможно ли выдержать такое занудство 10 лет?» (Вот в чем беда нашего образования для некоторых детей. Учеба рассматривается как занудство. Алексей это знал еще до того, как пошел в школу. В доме, где я живу, расписаны все стены. Одна из них. «Ура! Четыре года каторги позади! Диплом уже в руках. Можно жечь все конспекты!» По-моему педагогов, преподающих занудливо, следует рассматривать как иностранных агентов, совершающих диверсию против нашей страны. Ведь еще-Шекспир писал: «В чем нет услады, в том и толку нет. —М. Л.)

Когда мне исполнилось 8 лет, семья переехала на жительство в другой район города. Вскоре подрался во дворе с соседским мальчиком; будучи уверен в победе, проиграл бой начисто.

После этого стал драться гораздо реже. (Поражение тоже приносит пользу. Начинаешь думать. —М. Л.)

В школе постепенно освоился. Влюбился в соседку по парте (на 3-летний период). Однакб тяготился давлением со стороны учителей и родителей. Весь смысл жизни свелся к ожиданию, предвосхищению очередных школьных каникул (Э. Берн метко подметил, что у секса есть один конкурент — дело. А у дела конкурентов нет. Конечно, если бы учеба была бы увлекательной и при этом забирала бы все силы мальчика, то он, может быть, и не влюблялся бы в 8лет. Мысль старая. Почти 2000 лет тому назад об этом говорил Овидий. «Делом займись, и делу уступит любовь». Я думаю, что школьная реформа у нас начнется пюгда, когда мы научимся учить детей так, чтобы они учились с увлечением. Но, может быть, я ошибаюсь. —М. Л.)

Регулярно ездил отдыхать в пионерские лагеря. Трения с лагерными сотоварищами были, но крупномасштабных конфликтов не возникало. Интересно было нарушать правила распорядка, и так, чтоб безнаказанно. (Это действие принципа сперматозоида, суть которого заключается в стремлении человека сделать все наоборот. Этим можно пользоваться. Швейк рассказывал, что в их полку запретили чтение, и через какое-то время полк стал самым читающим. Многие возмущаются этим термином. А мне он нравится. — М. Л.). Выработался тип поведения: быть незаметным, действовать подпольно, при поимке за нарушения отмалчиваться, раскаиваться, плакать. (Так вырабатывается лицемерие. — М. Л.)

Мальчиком я был красивым, умел казаться беззащитным, раскаивающимся страдальцем... Взрослые меня прощали легко (за исключением тех,' кто лично меня ненавидел — таких среди взрослых было мало).

В 12 лет опять влюбился в ровесницу и снова в соседку по парте. И я ей приглянулся, но в то время я того не понял. История этой любви получилась глуповатой с моей стороны и нерешительной с ее стороны... (А сколько времени на это ушло. А если бы он все это время использовал для формирования своей будущей профессии, сколько навыков можно было бы приобрести, если бы учеба была бы интересной. —М. Л.). А разлюбил ее в 14 лет...

В те же свои 12 лет сколотилась компания в количестве 3 человек — все из одного школьного класса. Мы перестали усердствовать в учебе. После уроков обычно гуляли по улицам, обходили магазины, ездили на автобусах, болтались по вокзалам, попрошайничали, занимались мелкими кражами с прилавков... Но я считал бесчестным хапать из чужих частных карманов.

Эта наша шайка-лейка успешно просуществовала месяцев восемь...

Как только к нам прилепилась еще компания из 3 человек, так через 2 дня новые «присоедикенцы» погорели на глупой мелкой краже никому не нужных открыток...

Скандал дошел до школы. Мне влетело от отца (да и от матери), а я считал свою вину недоказанной! Из-за скандала вся компания распалась безвозвратно... Это были самые свободные дни жизни. (Может быть, в корне хулиганского и даже преступного поведения подростков также лежит скучное образование. Интересно было бы на занятиях, не сколачивались бы компании. Ведь энергию ребенку куда-то нужно деть. Он ее направит на то, что ему запрещено. — М. Л.)

Когда исполнилось 14 лет, конфликт с напористыми и властными ровесниками стал хроническим. Уже тогда меня поражало чутье мужланистых подростков: стоило мне приготовить «за пазухой» нож или кистень для диалогов с позиции силы, как наглость этих подростков сходила на нет. Так до боев дело не дошло.

В общей группе/толпе чувствовал себя некомфортно. (Это автор о толпе. Толпу объединяют эмоциональные интересы. Если у тебя этого интереса нет, то будешь чувствовать себя некомфортно. В толпе человек теряет свою индивидуальность. Толпу нас много. Это болельщики на стадионе, в магазине, театре. Толпой иногда становится парламент, не наш конечно, разные советы — ученые, экспертные, военные и пр. Не дай Бог вам слиться с толпой, мои дорогие читатели. Подробнее об этом в книге «Командовать или подчиняться». — М. Л.) В кругу друзей было все хорошо.

И тут летом (мне было 14 лет, шел 1986 г.) в лагере труда и отдыха (меня туда заслала школа) случилось особое событие. В лагере я мучился, как, вроде, в тюрьме, но в честь окончания срока решил потанцевать на последней дискотеке. Покружил там медленные танцы с одной-другой девушкой. На следующее утро в момент отъезда от одной из них (по имени Л.) получил записку с предложением продолжить отношения. Оказалось, что Л. жила в 2 км от моего места жительства. Я продолжил дружбу; но вдруг я понял, что у меня с ней мало есть досужих развлечений: я уже тогда ненавидел бары, рестораны, да и кафе не жаловал, не любил Есякие шумные компании.

В кино ходил без суперрадости — действовала на нервы масса людей. (По-моему, начинает формироваться ВЫ. Могут быть трудности при разрыве отношений. — М. Л.) С Людой гуляли по паркам, улицам, магазинам, музеям и т. п.

Однажды пришел к ней домой лично, удивив ее. Она сказала, что это смело (действительно, я шел к Люде, трясясь от страха. Я не был представлен ее родителям). Поссорились на почве моего невнимания к ней. Она на 10 дней легла в больницу (на легкое лечение), а я даже не узнал об этом! (У меня и у нее не было даже простой телефонной связи.) (Всех этих переживаний у Алексея могло и не быть, если бы он был правильно воспитан. Кстати, неумением наладить отношения с противоположным полом отличаются невротические личности. Это еще та проблема! Дорого она обходится человечеству. А в корне ее неинтересная учеба. Читайте продолжение рассказа Алексея. — М. Л.)

После разрыва отношений с Л. впал в депрессию (а надо было бы радоваться); тем более что именно в 14 лет ушли главные развлечения в жизни: игра в футбол, катание на санках по снежным косогорам. Тут важно заметить, в моем школьном классе в период с 4-го по 9-й год обучения сформировались две футбольные команды. Одна была составлена из активных, агрессивных подростков, другая — где я играл — из благовоспитанных, окультуренных, нешумных... Причем вторая команда обыгрывала первую чаще.

Спустя год (!) после разрыва отношений с Л. я как-то при полном параде зашел к ней домой. Зашел днем, чтоб по возможности избежать встречи с ее родителями, чтоб помех было меньше, но не случилось желаемого. Сестра Люды сообщила, что та поругалась с родителями и ушла из дома куда-то к далекой бабушке, чей точный адрес неизвестен. На этом розыски завершились, да и мою активность остановила мысль: «Ведь я Люду по высшему счету не люблю». Я сравнивал всевозможные новые чувства с теми, которые были до 14 лет... (Посмотрите, сколько энергии ушло. Той энергии, которая должна была быть направлена на приобретения нужных для жизни знаний и формирование полезных навыков. Здесь видно, почв! гу у наших людей материальная независимость и духовная зрелость возникает гораздо позже физического созревания —М. Л.)

В 16 лет меня стукнуло заняться культуризмом. (А что ему могло еще стукнуть. Ведь развитием своего мощного от природы интеллекта он не занимался. А формировать цель как-то нужно. — М. Л.) Спортом задался очень серьезно.

В вуз поступил в 1989 г. очень легко и гладко, так как до поступления 2 года подучивался в спецшколе при том же вузе, приготавливаясь к студенческой жизни.

Специальность была очень хорошей (приборостроение), но меня она не очень вдохновляла. Было интересно, но без очарования. (Опять отсутствие увлеченности, захваченнос-ти. Мы натуры страстные. Если страсть не имеет нужного социального направления, она примет какие-нибудь менее адаптивные формы: в лучшем случае спорт, в худшем — «любовь» или противоправное поведение. —М. Л.).

Хотел стать мастером спорта — именно в силовом троеборье (поднятие тяжестей). (Здесь, конечно, интеллект не разовьешь, хотя и тут думать нужно. Сам занимался штангой. Даже разряд был. — М. Л.) Сам не смог, другие не помогли. При этом говорил себе: «Институт — это хобби, а спорт есть главное дело». (Вот она, стратегическая ошибка. Лучше бы наоборот. Ведь склонность к размышлениям у него была с раннего детства. Вот интеллект и нужно было бы развивать. Хотя это сложнее, да и человеку с очень высоким интеллектом выделиться труднее, ибо большинство его не понимает, если специально не научить человека высказывать свои мысли. —М. Л.)

Институтская группа сразу и навсегда понравилась. (Конечно, интеллектуалов в институте среди молодежи больше, чем в школе.) Моментально начЙл высматривать девушек для личного знакомства. (Нет, чтобы выбрать кафедру, где можно было бы осваивать специальность. — М. Л.) Приглянулась О. И она, и еще пара девушек по ходу жизни со мной пококетничали. В О. меня раздражало, что она себе в приятели искала преимущественно старшекурсников. Я подозревал, что ей нужны были легкие развлечения за счет кавалеров; а я-то был беден и занят ежечасно. И я не хотел «стоять в очереди» к О., тем более что сам по себе имел высокую популярность, так как внешке был красив, атлетичен, слыл остроумным и оригинальным. Лишь ростом невелик, всего — 170 см. От этого всегда втихаря страдал. (Вот видите, как все меняется в этом мире. Лет 50 тому назад юноша с таким ростом считался если не высоким, то выше среднего. Такие страдания называются дешевыми. Но если человек начинает страдать, то жизнь ему подсунет и соответствующую тяжести страдания ситуацию. Чтобы не зря жаловался, как у него случилось позже. —М. Л.).

Много позже О. вне моего слуха обмолвилась, что вполне допускала замужество со мной. (Лучше бы ему об этом сказала. — М. Л.)

Часто бывал в студенческом общежитии. Там мне удалось лично, застольно пообщаться с однокурсницей С. — интересной, умной, приятной девушкой. Хотя я был ей по нраву, отношения не дошли до близких. Меня в С. покоробила некоторая тонкость в ее манерах слишком душевно общаться со всеми приятелями. (Вообще-то это хорошее качество. Оно характеризует женщин, умеющих любить. Мужчина, которого любит такая женщина, знает и чувствует, что ко всем она относится душевно, но любит только его. Кстати, этим качеством обладают хорошие психотерапевты. Они очень душено относятся к своим пациентам и даже любят их, но эротическая любовь у них направлена только на своего сексуального партнера. — М. Л.)

Сверлила мысль: «Если займусь женитьбой, то мастером спорта точно не стану!» (Какое глубокое заблуждение, кото-рог разделяют многие мужчины. Плохая жена действительно затормозит рост мужа, а хорошая только ускорит. Нужно научиться разбираться в людях и правильно выбирать жену, а не охаивать всех подряд.) Мастер спорта — это была знаковая цель. Тогда думал: «Достигну этой не сверхсложной цели, следовательно, моя личность стала на путь успеха». (Бьются у нас люди за статус, а нужно за навыки. Алексей — молодец. Он хотел статус добыть честно, приобретя навыки. Иные покупают звания, дипломы и пр. Если бы он не добивался звания, то спокойнее бы тренировался. Какая разница, поднимаю ли я 100 кг или 102,5, если я, конечно, не собираюсь стать профессиональным спортсменом. Да и здесь это не имеет особого значения. Во многих развитых странах нет мастеров спорта, народных артистов, заслуженных деятелей. И ничего. —М. Л.)

Внезапно О. вышла замуж. Мне ст&по очень досадно. Депрессия, которая не прекращалась с 14 лет, еще усилилась. Я тогда продолжал сомневаться: «Не Оксана ли — моя вторая половинка!» («При сомнениях всегда нужно брать отрицательный результат». Знай он это правило, не мучился бы. Конечно, нет. Ничего бы у него с О. не вышло. Ведь у него в душе была еще и С. Но самая главная беда здесь в том, что Алексей распыляет свои силы. Смотрите: здесь и учеба, и спорт, и две девушки. Лучше было бы сосредоточиться на чем-нибудь одном. Конечно, не на девочках, а на спорте или учебе. Достичь выдающихся успехов. Дорасти до самого себя. Подняться на вершину общественной лестницы. А там и женщины получше. Так поступил создатель современного бихевио-рального подхода в психологии Скиннер: так у него 15 минут не было, чтобы со студентами пообщаться. Но он быстро стал видным ученым. Заодно неплохо решил свою сексуальную проблему. Думаю, и с развлечениями у него было все благополучно. Не он их устраивал, а для него их устраивали. — М.Л.)

Дурное настроение мне мешало расти в спорте.

С тех времен именно О. заняла 1-е место в моей душе. (Это потому, что вышла замуж. Опять принцип сперматозоида в действии. В моей практике был случай, как один молодой человек активно разорвал отношения с девушкой. А она через месяц выныа замуж за другого. Теперь он попросил у меня помощи вернуть ее назад. —М. Л.).

Я подозревал, что это не любовь, а, скорее, мечтательное влечение. (Здесь Алексей прав. Я такое состояние называю наркоманической любовью. Очень трудно излечимое заболевание — М. Л.) Но душа влеклась к той женщине, которую считал прекрасной.

Шел 3-й год учебы в вузе. Серьезно сконцентрировался на спорте, используя все мыслимые механизмы для роста физической силы. Дошел до уровня К.М.С. и вдруг отчаялся, думая, что я не смогу стать мастером спорта из-за недостаточного медицинского обслуживания. Ныне мне известно, что я ошибался. Мой тренер-консультант знал всю спортивную медицинскую кухню. Я тогда не очень доверял ему. (Очень частая ошибка советского человека — не верить, но продолжать пользоватьсяуслугами этого специалиста, вместо того чтобы или поверить, или искать другого. Для сведения тех, кто хочет сделать карьеру в спорте. Нужно попасть не просто к хорошему тренеру, а еще и к очень хорошему человеку, который будет форсировать результаты не при помощи допингов, а при помощи физиологически правильно построенных тренировок. Когда необоснованно форсируются результаты, то спортсмен может довольно быстро стать чемпионом мира, а после того как оставит занятия спортом — довольно быстро умереть. Факты вам не привожу. Без меня знаете. —М. Л.)

Продолжал занятия спортом в некотором ожидании будущего...

Окончил 4-й курс вуза и решился заняться исправлением близорукости — сделать операцию. А то имел очки в -5.5 диоптрий!!! Это мешало с 12 лет. Оперировался в 1993 г. в Краснодаре довольно удачно — что медики обещали, то и сделали.

Был обрадован тем, что могу жить без очков. После операции были запрещены физические нагрузки, и я прекратил занятия спортом, вследствие чего освободилось много досужего времени. Нарушился распорядок жизни.

В этот момент наконец-таки (!) решился лично зайти в квартиру к О. Она открыла дверь лично. К тому времени я слышал, что брак у О. расклеивался, так как муж редко бывал дома. Поэтому я решил попытаться приблизиться к душе и к телу О. Мы проболтали часа три. В основном это был обмен любезностями. (А точнее, это был психологический онанизм, или, если хотите, любовная тягомотина. —М. Л.) В окончание О. добавила: «Звони» и «Заходи». Я и заходил. Оказывал ей мелкие чисто дружеские услуги. Затем решил общение отложить до осени. На носу были сборы и экзамены по дисциплинам военной кафедры. Сборы были пройдены. Однако во время сборов выяснилось, что по окончании инстатута наверняка придется служить в ВС России лейтенантом два года. Мне это было очень нежелательно. ОЧЕНЬ!

Вскоре начался 5-й год учебы в вузе. Началось очное общение с О. Оно было самым обычным — без малейшего кокетства. Через месяц я задумал объясниться с ней в любви и посмотреть на ее реакцию. Но никак не выдавался удобный случай. Однажды после окончания занятий вся студенческая группа разбежалась, а О. задержалась. Я как бы ушел, потом вернулся. А О. исчезла. Практически этого не могло случиться, так как вроде бы я отследил все пути возможных движений О. И тут я задумался: «Не пора ли прекратить погоню за дурацкой мечтой. Ведь О. привлекательна мне, но я не люблю ее, жить с ней не смогу, на половую связь со мной она так просто не согласится и т. д. и т. п.» (Алексей! Вы ведь не пробовали, решили сами за нее. Она, может быть, и согласилась бы. Я лично думаю, что согласилась бы. Иначе зачем бы она вас к себе приглашала. Но теперь этот вопрос на всю жизнь останется без ответа. Всегда после обдумывания нужно действовать. Она могла бы и отказать, но не было бы потери времени, которое можно было использовать для собственного развития, если не физического, то духовного. — М. Л.) Однако затем появились устойчивые мысли о бренности бытия. (Это всегда бывает, когда человек не использует своих возможностей.) Как-то от всего устал. Достиг того, что считал несложным достижением; чего хотел достичь, того не удавалось добиться.

Попытки получить радость в гулянках в студенческом общежитии (и с употреблением водки, и без нее) не принесли успеха. (И в принципе не могут принести успеха. Нужно приобретать специальность, а потом развлекаться. Мы всех людей делим на три категории: Человек — Недочеловек — Невротик.

Человек — это тот, который уже состоялся. Он напоминает высокое, выросшее дерево, которое продолжает расти, то есть человек все делает, чтобы оставаться на своем уровне профессионала экстракласса, и плодоносит, то есть развлекается, и занимается сексом, заводит семьи. Психолог А. Маслоу в США нашел всего 9 человек.

Недочеловек — это тот, кто понимает, что он не вырос, и превращает себя в человека. На секс и развлечения у него просто нет времени. Если секс и есть, то между делом. Семей они не заводят. Где таких людей искать? Конечно, среди студентов. А. Маслоу нашел таких 30 среди 3000, то есть всего 1%.

Все остальные невротики. Алексей, конечно, был уже невротической личностью. — М. Л.)

Наступил октябрь 1993 г. При странных обстоятельствах я сломал позвоночник. Меня отвезли в больницу, где я был без сознания две недели. В больнице меня опекали родители изо всех сил. Когда очнулся, увидел свои ноги, сразу подумал: «Только бы позвоночник был цел». Пошевелил пальцами правой ноги. Получилось. И подумал: «Значит, позвоночник цел, восстановлюсь...» Родители тоже думали, что я смогу вернуться в естественную жизнь.

От переломов и других травм оправился через 8 месяцев. Тут отец пропагандировал систему восстановления здоровья по Дикулю. Я занялся этой системой.

Отец добился путевки в санаторий для спиналъников. В 1995 г. я поехал туда. Чудесным способом я там не вылечился, но здоровье улучшил. Общество из инвалидов мне было скучноватым. Там же познакомился с Г. (тоже — спинальни-цей). Она, как потом выяснилось, оказалась старше меня на два года (сразу я этого не заметил).

В знакомстве с Г. я шел на сближение, не отступая, используя все свои умственные и душевные силы (т. е. молоты и клещи, вместо маникюрных ножниц и щипчиков. И вообще, мы считаем, что человек, который много сил тратит на сексуальные отношения, плохой хозяйственник. Средства, которые следует тратить на развитие производства, он расходует не по назначению, тратя их на развлечения. — М.Л.) Нет, в санатории у нас интимной связи не случилось, но отношения с ней сделались очень теплые. Оказалось, удивительно, что она из г. Ростова-н /Д; а я из г. Новочеркасска!!! Началась переписка. Один год мы переписывались, а затем я начал регулярно приезжать к ней (с помощью автомобилей знакомых) на 3,5,10 дней. Начал сочинять стихи про любовь

(вот здесь смысл есть: все-таки дело, может быть, поэтом станет. — М. Л.), потом начал сочинять по

здравительные тексты, вспомнив опыт романтического своего творчества 7-, 13-, 15-летнего возраста — тогда совершал попытки стать поэтом.

Вся жизнь превратилась в тренировки, в решение бытовых проблем.

В 1997 г. начал серьезно развивать способность самостоятельно передвигаться на большие расстояния. К 2001 г. научился самостоятельно ездить на автобусах. В 2001 г. начал своим ходом ездить в Ростов-н/Д к Г. Она живет с матерью. Отец ушел из семьи после того, как Г. сломала позвоночник, упав с мотоцикла. Было ей тогда 16 лет.

Ныне Г. хочет, чтоб я жил и заботился о ней постоянно (и она туда же — М. Л.). Сердится, что я не предпринимаю реальных шагов для создания нашего совместного хозяйства, но отношения со мной не разрывает.

Так как я постепенно приспособился регулировать свои проблемы с мочеиспусканием и дефекапией, то в мае 2003 г. мне удалось дойти до стадиона. Там меня ждала удача. Я встретил своего прежнего тренера по культуризму, у которого тренировался 3 года. Он принял меня как старого знакомого, с распростертыми объятиями!!! (Обратитевнимание, что у А. уже возникло недоверие к людям. Есть хорошие люди. Все мы хорошие, пока нас не испортили. Но от скверны можно очиститься. — М. Л.) Неожиданно в спортзале я для себя нашел много полезного для восстановления здоровья.

Ныне у меня нет общества, где бы я смог реализовать свои интересы. Случилось так, что я застрял в прослойке между обществом нетрудоспособных инвалидов и обществом эффективных людей.

Михаил Ефимович, мне кажется, что для наладки своей жизни не хватает какой-то решимости, веры в будущее. (Вот тут он прав. Дефицит веры у нас у всех есть. Мы не верим людям, не верим себе, не верим в себя, не верим Богу, не верим в науку. Отсутствие собственной веры делает нас дезориентированными в мире, лишает направления в жизни. Тогда мы становимся суеверными и начинаем верить в кого-то — в авторитет, в вождя, в любого проходимца. Это очень мешает жить, вызывает сомнения и сопровождается напрасной тратой энергии. «Кого любить, кому же верить, кто не изменит нам один, кто все дела и мысли мерит услужливо на наш аршин?» — вопрошал Пушкин и пришел к выводу, что верить нужно самому себе. Я еще предлагаю верить в науку. Именно в науку, а неученых. Единственное, что нам может что-то дать, — это наука. Иллюзией было бы думать, что нам что-то может дать то, что наука не может дать. Это великая мысль 3. Фрейда. При наличии такой веры не будешь зря расходовать свои силы. Не будешь совать руку в кипяток. Будешь понимать, что если ничего не делаешь, то ничего и не будет. Перестанешь надеяться и начнешь действовать. Но он идет своей дорогой, то это еще не значит, что это его дорога. — М. Л.). Нередко в самый важный момент при принятии решения происходит эмоциональный надрыв: во время готовности начать действие внезапно может случиться переход из бодрости в безразличие. Есть чувство, что — вот оно, где-то близко начало хорошей жизни, где-то рядом верные шаги, но я не нахожу верных решений. Причем, я думаю, окружающий мир организован, настроен для 30-летних мужчин!!! Наверное, 28—35 лет — это самый удачный возраст. (Алексей, вы правы. Это самый удачный возраст. Возраст Иисуса Христа, когда можно реформировать мир, хотя бы свой собственный. Но и 60—67лет — для тех, кому 60—67 лет, — это тоже самый удачный возраст, это возраст великих свершений, особенно, если до этого возраста не спал, а что-то делал. В общем, учиться и перестраивать себя никогда не бывает поздно, но и никогда не бывает рано. Всегда в самый раз, как учил В. Франкл, создатель логотера-пии. В общем, каждый возраст имеет свои преимущества, которыми и нужно пользоваться. —М. Л.)

Михаил Ефимович, у Вас, вероятно, возникает вопрос, что мне надо и чем Вы можете мне помочь? Уж простите великодушно, я точно не знаю. В настоящий момент пытаюсь разогнать «свою машину», а потом буду рулить в нужном направлении!..

Михаил Ефимович!

Буду рад, если Вы мне ответите на это письмо!

(Обратите внимание, как и Славик, он не просит помощи. Ему просто очень трудно быть одиноким. Со временем у нас изменится отношение к инвалидам. Я даже не призываю к гуманности, я здесь хочу мыслить как бизнесмен. Может быть, мои дальнейшие рассуждения и будут очень циничными. Таким людям помощь оказывать просто выгодно. У них сильный интеллект, его и нужно использовать. Будем помнить, что «вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть... В Нем была жизнь... (Иоанн, 1, 1—4) А отвлекаться на посторонние дела они просто несмогут. Могу привести массу примеров, как именно развитие инвалидности способствовало развитию личности. В практике одного из моих учеников есть такой случай. Женщина в возрасте 40 лет в результате ДТП стала инвалидом и вынуждена была передвигаться на коляске. Муж ее моментально бросил. После периода душевного упадка она собралась с силами. Стала довольно крупным бизнесменом лет через 5. Сейчас активно изучает иностранные языки, ибо предприятие вышло на международный уровень. — М. Л.).

А вот и мой ответ Алексею.

Алексей,

здравствуйте!

Прочел Ваше письмо. Вы молодец. Травме не поддались. А психологическая проблема ваша с травмой не связана, хотя травма затруднит, а может быть, облегчит решение проблемы смысла жизни. Это уже зависит от вас. Насколько я знаю, становление большинства выдающихся психологов и психотерапевтов было связано с тяжелой болезнью, которая служила для них стимулятором к высшим достижениям. У Ф. Ницше есть книга, которая называется «Почему я такой мудрый». Он объясняет это головной болью, которой страдал с детства. Она вела себя как собака, приставая к нему, но и он вел себя с ней как собака, и она иногда затихала. В прошлом году я на Всемирном психотерапевтическом конгрессе в Вене с большим интересом слушал блестящий доклад женщины-психотерапевта лет 55. Она читала доклад в инвалидной коляске. А неподвижной она была лет с 12. Незаметно, чтобы она страдала. Доклад пользовался большим успехом, чему она была очень рада. Она была счастлива.

Вины вашей здесь нет, страдания Вы от этого имеете. Дело в том, что педагогический процесс в наших школах поставлен так, что он неинтересен для многих учеников и не забирает у них всех сил, как обычно бывает, когда человек делает интересное дело. Вот и у вас интересного дела не нашлось. Вас захватила сексуальная проблема. Когда человека захватывает дело, секс уходит на второй-третий и вообще не знаю какой план. И именно тогда он решается самым лучшим образом сам по себе. У каждого по-своему. Попробуем вместе поискать интересное для вас дело. Решать вам, я знаю только принцип. Оно должно быть интересным и как-то связано с вашей проблемой обездвиженности и с прошлыми вашими достижениями. Один пианист, когда у него были травмированы руки, стал композитором. Многие психотерапевты, решая проблемы своей невротичности, разрабатывали новые направления. Здесь нужно думать и искать, пробовать.

Вам может помочь В. Франкл. Его принципы я опубликовал в книге «Из Ада в Рай». Высылаю Вам также конспект его ученика Ленгле. Может быть, Вы найдете для себя что-то полезное.

Успехов Вам. М. Литвак На это письмо я тоже получил ответ.

 

Здравствуйте, уважаемый Михаил Ефимович. Получив Ваше письмо (Е-мэйл), был весьма обрадован тем, что Вы обратили свое внимание на меня; да еще и предложили мне свое участие в решении моих проблем! В свою очередь я бы хотел оправдать все Ваши ожидания, но раздавать обещания не считаю верным, так как из Ваших книг вынес убеждение, что обещания в полном объеме может выполнить только Бог.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных