Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Введение и обоснование актуальности исследования




Целью раздела «Введение» является обоснование важности и актуальности выбранной темы, раскрытие её связей с другими исследованиями.

Введение является первым разделом пояснительной записки отчета. Вводная часть – ВВЕДЕНИЕ - должна излагаться кратко и она должна содержать следующие основные вопросы: обоснование актуальности разрабатываемой темы, оценку современного состояния решаемой проблемы.

Актуальность исследования должна содержать положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в работе. Объяснение актуальности должно быть немногословным.

Актуальность – степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения данной проблемы. Фактически требуется решить, насколько остро стоит вопрос, который студент пытается решить.

При переходе к рыночной экономике качество продукции, её конкурентоспособность приобретают первостепенное значение. Требуется пояснить, что в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции качество продукции является важнейшим критерием функционирования предприятий и показать определяющую роль потребителя в решении задач ассортиментной политики.

Далее необходимо обосновать целесообразность разработки работы, его основную цель, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, пути решения поставленных задач.

В конце раздела ВВЕДЕНИЕ необходимо сформулировать цель работы и определить задачи для достижения поставленной цели.

Это означает, что Вам надо убедительно показать, что проведение данного исследования чрезвычайно важно для оценки потребительской ценности товара, продукта или услуги.

Цель исследования – это то, что необходимо получить в результате работы, чего достичь, наличие какой закономерной связи показать. Формулирование цели заключает в себе вопрос: «Что и для чего это нужно делать?». Формулировка цели должна быть ясной до такой степени, чтобы из неё были понятны границы исследования.

Цель не должна быть сформулирована как тема. Под целью работы обычно понимают ожидаемый конечный результат, то есть то, что студент желал бы получить по окончании работы. В этой связи описание цели обычно начинается словами: «Цель работы – определить (разработать, оценить, изучить и т.д.)».

Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих: безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества; совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса; единство измерений; экономия всех видов ресурсов; безопасность хозяйственных объектов, связанная с возможностью возникновения различных катастроф (природного или техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций; обороноспособность и мобилизационная готовность страны.

Например, целью исследования может быть:

· получение достоверной информации о качественных товарах отечественного производства;

· определение покупательских требований к дизайну упаковки товара;

· повышение качества дизайна упаковки товаров в процессе проектирования и т.п.

Для достижения поставленной цели необходимо определить достаточно конкретные задачи, на которые требуется получить ответ после выполнения работы.

Формулировка задач для достижения поставленной цели обычно делается в виде перечисления:

· выявить…;

· определить…;

· изучить…;

· описать…;

· апробировать … и т.д.

Постановку этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения составляет содержание глав разделов работы.

Часто задачи определяются как конкретизация цели исследования.

Например, Целью исследовательской работы является изучение потребительских свойств товара (продукта, услуги) и оценка их качества с точки зрения безопасности для потребителя.

Или: Целью работы является экспертиза потребительских свойств моющих средств отечественных и зарубежных производителей и оценка степени соответствия их функциональному назначению.

В соответствии с основной целью необходимо выделить несколько целевых задач, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельный раздел работы.

Например: Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить комплекс взаимосвязанных между собой задач, связанных с проверкой соответствия потребительских свойств товара (продукта) требованиям ГОСТ и техническим регламентам, а именно:

1. Изучить историю появления товара (продукта).

2. Определить сущность стандартизации, установить ее роль в повышении качества продукции.

3. Определить критерии и методы оценки качества продукции.

4. Изучить Нормативные документы (НД) на изучаемый товар (продукт).

5. Установить показатели качества в соответствии с ГОСТ и оценить качество товара (продукта) органолептическим путем.

6. Проанализировать дизайн упаковки и выполнить органолептический контроль качества изучаемых видов (марок) товара (продукта).

7. Сформулировать выводы по оценке степени соответствия их функциональному назначению.

Комплекс проведенных работ позволит выявить (установить) лучшую марку товара, и определить (найти) свойства товара (продукта), имеющие ценность для потребителя.

По литературным источникам может определяться круг нерешённых, слабо освещённых или требующих уточнения вопросов. Указываются методы, подходы, пути проведения исследования и выбранные способы обработки данных.

Сведения из литературы должны быть изложены словами самого студента. Если, фраза цитируется полностью, то указывается так: По мнению И.Н. Савельевой (2007) «…» (и приводится цитата, заключённая в кавычки), а далее делается ссылку на литературный источник согласно списку литературы в квадратных скобках с указанием страницы, откуда эта цитата взята. Например, [1, c 45]. Если смысловой нагрузки фамилия автора не несёт, когда ссылка идёт одновременно на несколько авторов, то тогда в квадратных скобках указывается только один или несколько литературных источников. Например, [1, 4, 15]

Объём раздела ВВЕДЕНИЕ – 2-4 страницы.

Таким образом, в разделе «Введение» должны быть:

· обоснование актуальности темы;

· цель работы, сформулированная на основании темы;

· задачи для достижения поставленной цели (название основных разделов работы);

· определены объект и предмет исследования.

· выбраны методы и методики проведения исследования.

· описан процесс исследования.

2.2 Краткий обзор литературных источников по теме исследования

Цель раздела – обзор литературных источников, раскрывающих проблему исследования и поиск оптимальных путей решения поставленных задач.

При выполнении исследовательской работы необходимым условием хорошо выполненной работы является использование в работе источников периодической печати и Интернет. Особенно это полезно при составлении обзора перспектив развития отрасли и поиска нормативных документов по теме исследования.

Студенту рекомендуется изучить материалы, изложенные за последние три года в журналах "Стандарты и качество", "Методы менеджмента качества", "Партнеры и конкуренты", "Сертификация", "Вестник Госстандарта России", "Европейское качество", "Качество. Инновации. Образование" (www.quality-journal.ru) и материалы, связанные с темой работы.

Для конкретных видов продукции и производств следует использовать отраслевые каталоги и журналы, например "Главный метролог", "Мир измерений", "Патенты и лицензии", "Изобретатель и рационализатор" и др.

Правильная формулировка проблемы научного исследования является залогом успеха всей Вашей работы. А для того, чтобы верно сформулировать проблему, необходимо понять, что в выбранной теме уже было разработано до Вас, что еще пока слабо разработано, а чего, вообще, никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы.

Поставленная проблема должна быть отражена в формулировке цели исследования. В свою очередь, цель определяет тактику исследования – последовательность конкретных шагов (исследовательских задач), посредством которых проблема может быть решена.

Как лучше организовать поиск материалов? Выработанный в начале исследований рабочий план облегчит Вам дальнейший целеустремленный поиск источников информации по выбранной теме и поможет достичь требуемого уровня осмысления материалов, которые Вы найдете в ходе поисков.

Очень полезным приемом работы с литературными источниками является составление картотеки научных источников по теме. Грамотно составленная картотека даже при беглом обзоре заголовков позволяет охватить проблему в целом.

Вам следует просмотреть все виды источников, связанных с темой Вашего исследования. В их число могут входить материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной периодике, монографии, информация, размещенная в сети Интернет, отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, депонированные рукописи, отчеты специалистов о зарубежных командировках, материалы зарубежных фирм. В этой связи Вам могут помочь информационные изданиями типа каталогов, которые включают в себя не только сведения о публикациях в печати, но и краткий обзор их содержания. Кроме того, в работе могут оказаться полезными материалы Всероссийского научно-технического информационного центра (ВНТИ Центр), который осуществляет сбор, накопление и обработку информации по всем видам публикуемых исследовательских работ, проводимых в стране, и издает по ним информационные издания реферативного и сигнального типов.

История развития упаковки пищевых продуктов. Ознакомиться с историей развития упаковки; с переменами, происходившими с ней в различные исторические периоды. Первая глиняная упаковка появилась 13 тыс. лет назад. Производство деревянной тары (бочек), сосудов из стекла, бумаги, картона, металлической тары (банок, туб), полимеров. Суть упаковочной революции в Европе и в США в последней четверти XIX века. Развитие упаковки товаров в России в конце XIX в. Перспективы развития отрасли в России.

Как следует работать с литературой? Работа с научной литературой является одним из основных подготовительных этапов в исследовательской работе. Не следует преждевременно пугаться, если вдруг окажется, что по Вашей теме имеется очень много литературы. При правильном методе ознакомления с источниками Вы быстро научитесь свободно ориентироваться в литературе по Вашей теме. В центре работы над научной литературой находится основная проблема исследования.

Изучая источники, следует особое внимание уделить степени изученности проблемы, а полученная и накопленная из литературы информация поможет Вам при постановке проблемы. В процессе работы с источниками полезно делать выписки, которые облегчат Вам дальнейшую работу. Как именно делать выписки каждый должен решать сам, выбирая оптимальный способ на основании собственного опыта. Это могут быть конспекты, фрагменты работ, отдельные цитаты и т.п. Вы будете делать выписки для себя, поэтому при их составлении ориентируйтесь на собственные способности и память.

С чего начать? Работу с литературой лучше начинать с наиболее фундаментальных работ, авторы которых обладают максимальным научным авторитетом в данной области, а затем двигаться дальше в направлении от общего к частному – от базисных положений к более конкретным. Но не забывайте, что Ваша задача состоит в том, чтобы не заимствовать материалы из авторитетных источников, а в том, чтобы, почерпнув из них все лучшее, осмыслить и переработать весь накопленный Вами материал, предложив собственное осмысление Вашей темы. Помимо фундаментальных работ, следует уделить внимание научным статьям, публикуемым в периодических изданиях и размещенным в сети Интернет, делая при этом поправку на то, что они, как правило, более актуальны, но и более подвержены искажениям, вызванным политической и экономической конъюнктурой.

Изучение литературы заканчивается составлением обзора, в котором обобщаются известные результаты и формулируются проблемы, представляющие интерес для дальнейшего изучения.

Например, обзор литературных источников может включать историю развития упаковки пищевых продуктов. Для чего необходимо ознакомиться с историей развития упаковки; с переменами, происходившими с ней в различные исторические периоды. Первая глиняная упаковка появилась 13 тыс. лет назад. Производство деревянной тары (бочек), сосудов из стекла, бумаги, картона, металлической тары (банок, туб), полимеров. Суть упаковочной революции в Европе и в США в последней четверти XIX века. Развитие упаковки товаров в России в конце XIX в. Перспективы развития отрасли в России.

2.3 Сущность стандартизации, ее роль в повышении качества
продукции

Целью данного раздела является раскрытие роли стандартизации в повышении качества продукции объекта исследования.

Во всем мире качество является главным критерием оценки продукции, работ и услуг и определяет уровень жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Забота передовых государств мира, различных компаний и фирм, всех специалистов о качестве продукции и услуг, а, следовательно, о качестве жизни народа, считается обязательным условием национальной экономики. Общемировой тенденцией в совершенствовании качества продукции, работ и услуг является ориентация на запросы потребительского рынка. Одним из путей повышения качества продукции является стандартизация.

Деятельность в области стандартизации направлена на выполнение трех социально-экономических функций:

1) Упорядочение объектов (продукции, работ, услуг), создаваемых в процессе научно-технического творческого труда;

2) Установление в документах по стандартизации оптимальных организационно-технических, общетехнических, технических и технико-экономических

требований;

3) Добровольное использование и соблюдение оптимальных требований, установленных в документах по стандартизации.

Международно-признанными, приоритетными направлениями работ по стандартизации являются: безопасность и экология; информационные технологии; ресурсосбережение, а также нормативное обеспечение качества продукции.

Важнейшими конечными результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия объектов стандартизации их целевому или функциональному назначению; устранение технических барьеров в торговле; содействие научно-техническому, экономическому и социальному прогрессу и сотрудничеству.

Ответив на вопросы, приведенные ниже, можно раскрыть роль стандартизации в повышении качества продукции объекта исследования:

1. С какой целью осуществляется стандартизация?

2. Какие виды нормативных документов по стандартизации Вы знаете?

3. Какими приёмами и методами достигается упорядочение в вопросах стандартизации?

4. Какие основные задачи стандартизации?
В чем заключается её сущность?

5. В чем заключается роль стандартизации в повышении качества продукции?

2.4 Роль упаковки в маркетинге. Функции упаковки

Цель подраздела – раскрытие функций упаковки.

Роль упаковки в системе товародвижения определяется функциями, которые она выполняет. В товароведении потребительская тара, которая выполняет функцию сохранения качества и количества упакованного товара, считается неотъемлемой частью товара.

Основное назначение упаковки. Основные функции упаковки: защита продукции от воздействия факторов окружающей среды, инертность упаковки по отношению к упаковываемой продукции.

2.4.1 Требования к упаковке товаров

Ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к упаковке в товароведении: требованиями социального назначения; функциональными требованиями (Способность сохранять товар длительное время от внешних воздействий и т.д.); требованиями к надежности в потреблении (Надежность упаковки. ремонтнопригодность, долговечность, сохраняемость); эргономическими требованиями (гигиеническими, антропометрическими, психологическими); эстетическими требованиями; экологическими и требованиями безопасности.

Безопасность упаковки: для потребителя; для окружающей среды. ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения». –М., Издательство стандартов, 2003.

Описать требования к тароупаковочным средствам, которые определяются функциональным назначением и обусловлены объективными эксплуатационными факторами.

Общие требования к упаковке:

1. Соответствие требованиям стандарта (ГОСТ 18106-72, 18338-73, СТ СЭВ 441-77);

2. Предохранение товара от воздействия внешней среды, а внешней среды от воздействия товара;

3. Защита товара от влияния других товаров;

4. Обеспечение условий сохранностиколичества и качества товара;

5. Обеспечение условий транспортировки, погрузки и разгрузки товара;

6. Выполнение роли носителя коммерческойинформации и торговойрекламы.

7. Минимизация соотношения вес упаковки /вес товара;

Специальные требования к упаковке:

1. Требования, связанные с особенностями транспортировки:
- Морская перевозка – следует учитывать боковое давление других грузов; размеры грузовых люков; особенности погрузки-разгрузки;
- Железнодорожная перевозка – следует учитывать размеры мостов и тоннелей; частые толчки при маневрировании и торможении;
- Автомобильная перевозка – следует учитывать особенности погрузки-разгрузки в зависимости от типа автомобиля;
- Авиационная перевозка – требует минимального веса тары в связи с высокой стоимостью грузовых тарифов; особые требования предъявляются к упаковке легковоспламеняющихся товаров.
2. Требования, связанные с климатическими особенностями;
3. Требования, обусловленные таможенным режимом:

- В том случае, когда начисление пошлины происходит на объёмно-весовые единицы товара, установление веса товара брутто, брутто-за-нетто и нетто имеет очень важное значение, поскольку от этого зависит величина пошлины. На стандартные виды упаковки существует так называемый тарный тариф, который устанавливает легальные весовые скидки.

2.4.2 Нормативные документы на упаковку. Соответствие требованиям стандартов

Межгосударственные и российские стандарты на маркировку однородных групп товаров. Ознакомиться с ГОСТ Р 51074-3003. «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

 

С ростом стандартизации особую роль приобретает упаковка продуктов и товаров, выступающая носителем специфических особенностей и, нередко, единственным источником информации о продукте.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных