Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Унификация и стандартизация упаковки;




СТАНДАРТИЗАЦИЯ упаковки проводится путём установления критериев рациональности и безопасности тары и осуществляется по трём принципам:

- Принцип соответствия нормативным стандартам, устанавливающим общие технические требования к таре по типам тары, основным параметрам (назначение, надёжность, транспортабельность) и др.;

- Принцип соответствия качественным требованиям различной номенклатуры, устанавливающий стандарты для упаковки конкретных видов продукции;

- Принцип соответствия торговым обычаям.

Общие требования к упаковке предусматривают соответствие требованиям стандарта (ГОСТ 18106-72, 18338-73, СТ СЭВ 441-77 и т.д)

ГОСТ 28528.2-90 «Упаковка. Порядок составления режимов эксплуатационных испытаний. Количественные данные» стандарт устанавливает общие правила составления режимов испытаний для упаковки, применяемой в процессе обращения при перевозке автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или при комбинации этих видов транспорта.

ГОСТ 28528.1-90 «Упаковка. Порядок составления режимов эксплуатационных испытаний. Основные положения» стандарт устанавливает общие правила составления режимов испытаний упаковки, применяемой в любом процессе обращения при перевозке автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или при комбинации этих видов транпорта, а также общие принципы составления режимов испытаний и факторы, влияющие на оценку результатов испытаний.

ГОСТ 24981-81 «Упаковка. Методы испытаний на пылепроницаемость» Настоящий стандарт распространяется на упаковку и устанавливает методы определения ее защитных свойств от проникновения пыли.

2.4.3 Основные эргономические требования, предъявляемые к упаковке. Надежность упаковки. Эстетические свойства упаковки

 

2.4.4 Безопасность упаковки: для потребителя и окружающей среды

Возврат и повторное использование упаковки.

Требования безопасности являются основными при установлении качества упаковки, так как обеспечивают безопасность человека при использовании упаковки. Они прописаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» и в Федеральном законе «О техническом регулировании».

В современном мире во всех сферах деятельности большой популярностью пользуется экологически чистая продукция, не наносящая вреда окружающей среде.

2.4.5 Факторы, формирующие качество упаковки. Характеристика основных методов, используемых при контроле качества упаковки

Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции.

Сырье и материалы относятся к одному из основополагающих факторов, формирующих качество и количество товаров.

2.4.6 Современная технология упаковывания. Маркировка упаковки. Требования к маркировке. Структура товарной маркировки. Виды маркировки

Упаковка — это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе.

Описать стадии маркировки. Основные задачи информации маркировки: для потребителя, специальная, защитная. Специальные знаки, используемые при маркировке продовольственных товаров.

ГОСТ Р 51474-99 «Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с товарами».-М., Госстандарт России, 2000.

Требования к маркировке ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"

 

МАРКИРОВКА это комплекс надписей, условных обозначений и изображений, помещаемых на внешней упаковке, транспортных бирках и самом товаре для целей индивидуализации, транспортировки, погрузки и разгрузки товара.

Маркировка должна содержать сведения, предназначенные различным адресатам:

Для покупателя - (товарная маркировка). Надписи для покупателя должны быть сделаны на языке страны покупателя. Если предполагается длительная транспортировка по территории страны производителя, надписи, также, должны дублироваться на языке страны производителя. Эти надписи должны содержать:

- Наименование производителя и страну происхождения товара;

- Наименование грузоотправителя;

- Наименование грузополучателя и местоназначения;
- Номер контракта;

- Местонахождение документации;

- Весовые показатели;

- Общее количество мест груза;

- Номер упаковочной единицы;

- Указания по оборотности тары.

Для перевозчика - (транспортная маркировка):

- Точные габариты;

- Инструкции по п огрузке, выгрузке и складированию – «верх, низ, не кантовать, стекло, боится сырости» и т.п.;

- Инструкции по строповке - центр тяжести, места строповки, направление строповых тросов;

Для потребителя - информация о товарах должна содержать:

- названия нормативныхдокументов, требованиям которых должны соответствовать товары;

- перечень основных потребительскихсвойств товара, а для продуктов питания - состав, калорийность, содержание вредных веществ в сравнении с нормативными требованиями, противопоказания;

- цену и условияприобретения товара;

- дату изготовления, срок службы и срок годности;

- гарантийные обязательства изготовителя;
- правила и условия эффективного использования;

- наименование и адрес изготовителя и лица, удовлетворяющего претензии потребителя;
- указание о сертификации товаров, которые должны быть сертифицированы;

- предупреждение о потенциальной опасности товара.

Стандарты и нормативы расположения манипуляционных знаков ГОСТ Р 51474-99, ГОСТ 14192-96 - 4. Манипуляционные знаки.

 

3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Историческая справка (история появления товара или продукта в жизнедеятельности человека)

Цель раздела – проведение исследования истории появления продукта (товара) в жизнедеятельности человечества.

Работа становится интереснее, когда выполняется краткий обзор истории появления продукта (товара) с точки зрения его пользы в жизнедеятельности человека. Полезно показать, как и когда люди его обнаружили, как первый раз попробовали на вкус и т.д., каким образом видоизменялся товар (продукт), пока не приобрел современный вид и др. Объем раздела не более 5-7 страниц.

3.2 Качество продукции. Показатели и оценка качества. Нормативные документы на изучаемый товар или продукт

Целью данного раздела является определение показателей для оценки качества товара (продукта) в соответствии с требованиями ГОС и другой НД.

Стандартизация играет важную роль в обеспечении требуемого обществом качества продукции. Она является важным элементом государственного механизма управления техническим уровнем и качеством продукции. В стандартах и других нормативных документах она аккумулирует новейшие достижения науки и техники, органически объединяя фундаментальные и прикладные науки, способствует быстрейшему внедрению научных достижений в практику, определению более перспективных направлений НТП в экономике страны в целом и в отдельных отраслях.

Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Все требования к продукту определяются соответствующими ГОСТами, ТУ и другими нормативными документами

Необходимость и преимущества стандартизации в современных условиях рыночной экономики рассмотрим на примере экспертизы продуктов пищевой промышленности. Как известно, продукты питания – важнейший фактор, определяющий здоровье, жизнь и работоспособность человека, поскольку почти 70% вредных веществ поступает в организм с пищей и водой. Реализация концепции здорового питания населения требует создания новой и совершенствования действующей нормативно-методической базы, а также расширения государственного надзора за количеством и безопасностью сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

Сегодня фонд нормативной документации на пищевую продукцию включает почти 900 государственных, около 300 отраслевых стандартов и более 3 тыс. технических условий. К сожалению, часть этих документов устарела, часть требует гармонизации с международными нормами.

При проведении государственной политики в области стандартизации в новых экономических условиях одна из основных задач – повышение качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. Выполнение этой задачи должно базироваться на повышении требований именно потребительских характеристик. Требования к качеству формирующих и оцениваемых показателей регламентируются требованиями документации по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ), то есть УРОВЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ отражает УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА.

Последнее хорошо иллюстрирует роль стандартизации в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции. «Прошлые» стандарты, разработанные в других условиях экономической формации всеобщего дефицита продукции, были разработаны для "проверяющих организаций". А в настоящее время, в условиях свободной конкуренции, документы должны быть разработаны для удовлетворения требований потребителя и защиты границ рынка. Показатели оценки качества (органолептические, физико-химические, безопасности) взаимосвязаны, влияют друг на друга и определяют срок годности – один из показателей качества.

К сожалению, несмотря на все усилия, потребителю не всегда предлагается продукция должного качества. Это объясняется не только плохо развитой экономикой страны, но и тем, что в наше время предпринимательством занимаются чаще всего люди, не обладающие необходимыми знаниями. Главной их целью становится сбыть полученный товар, не неся при этом никакой ответственности перед покупателями. Незнание нормативной документации, государственных стандартов приводит к тому, что на прилавках появляется некачественная продукция. Особенно это касается завоза и продажи некачественных импортных, порой фальсифицированных товаров.

Особой актуальностью и новизной для переходной системы экономики отличается проблема генетической безопасности лекарственных, косметических, пищевых и других товаров. Избыток некачественных товаров в этих условиях свидетельствует о том, что в сознании их поставщиков интересы получения прибыли неразумно доминируют над гуманитарно-общественными интересами.

Для того чтобы “выжить”, отечественному производителю сегодня недостаточно простого удовлетворения требований потребителя. Выживут лишь те фирмы, что борются за качество, навязывают потребителю качество, открывают новые функции качества.

Для выполнения этого этапа работы необходимо в Интернете найти нормативные документы (ГОСТ, ОСТ и др.) на анализируемый товар (продукт), включающие в себя требования к составу, этапам производства, упаковке, хранению и т.д. Это могут быть стандарты по обеспечению качества продукции, система стандартов технической подготовки производства, стандарт правил приемки. Далее используя ГОСТ и НД следует определить показатели качества для изучаемого товара (продукта).

Уверенность в доброкачественности пищевого продукта достигается при жестком контроле производства продукции на промышленном предприятии со стороны Госстандарта РФ и других контролирующих организаций. Иностранные производства для нашего контроля в большинстве своем представляют “черный ящик”. Они абсолютно недосягаемы в плане юридической ответственности за последствия от реализации и использования недоброкачественной продукции (пока недосягаемы, но надеемся, что ситуация изменится).

Основные НД можно вынести в приложения к работе, а в тексте пояснительной записки отчета можно привести лишь выдержки, касающиеся основных моментов качества товара (продукта).

В конце раздела, используя рекомендованную литературу, необходимо сделать вывод, перечислив показатели для оценки качества товара (продукта) в соответствии с требованиями ГОС и другой НД и дав ответы на вопросы:

1. Приведите основные положения и задачи Закона
«О защите прав потребителя [6].

2. Какова роль потребителя в управлении качеством продукции?

3. Какие Органы по защите прав потребителя Вам известны?


3.3 Анализ состояния качества товара (продукта) по каждому виду (наименованию) с точки зрения соответствия ГОСТ или другой НД

Целью раздела является анализ потребительских свойств пяти различных марок одноименного вида товара или продуктов питания и их потребительская экспертиза.

Сегодня потребители на рынке сталкиваются с большим количеством разнообразной продукции (товаров и марок), с самыми различными ценами на кажущиеся (покупателю) одинаковые товары и в то же время одинаковыми ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Каждый потребитель выбирает тот товар, который представляет для него наибольшую ценность, то есть как отмечает Ф. Котлер [15], «стремятся максимизировать ценность», исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию. Получается, что потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, а сугубо индивидуализирована, хотя в своей массе, исходя из законов математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара всегда приближается к истинной его потребительской стоимости.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных