Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ и описание результатов полученных при исследовании особенностей мышления.




 

На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии было использовано тестовых параметров.

1. 4-й лишний – выбор

2. 4-й лишний – аргумент выбора

3. аналогии зрительные – выбор

4. аналогии зрительные – аргумент

5. понимание метафор

6. процесс классификации

7. последовательные картинки – выбор

8. последовательные картинки – аргумент выбора.

По выше перечисленным параметрам были проведены замеры на первом этапе у детей 5-6 лет в норме.

Результаты отображены в таблице № 1

Табл.№3. параметры характеристик мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии

 

4 лишний Зрител. аналогии Понимание метафор Процесс классификации Последоват. картинки
выбор аргумент выбор аргумент выбор аргумент
                 
  100% 100% 100% 75% 100% 100% 100% 100%
  100% 100% 75% 75% 100% 100% 75% 100%
  100% 100% 100% 75% 75% 100% 100% 100%
  75% 75% 100% 75% 100% 100% 100% 100%
                 
  100% 75% 75% 75% 100% 100% 75% 100%
  100% 100% 75% 75% 85% 100% 75% 100%
  100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
  100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
  75% 75% 75% 75% 100% 100% 75% 100%
  75% 75% 75% 100% 100% 100% 100% 100%
  100% 75% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
  100% 100% 75% 75% 85% 100% 75% 100%
  100% 100% 100% 100% 100% 100% 75% 100%
  100% 100% 75% 75% 100% 100% 100% 100%
  100% 100% 100% 100% 75% 100% 100% 100%
Сред. показ. 95,0 91,6 88,3 53,3 94,6   85,0  

Для стандартизации единиц замера характеристик мышления с целью сравнения уровня их развития, как среди испытуемых, так и среди самих параметров все единицы были приведены в процентное отношение к максимальному числу оптимальных ответов.

Таким образом, максимально оптимальный способ ответа на вопросы соответствует 100%, минимальный – 0%; остальное число ответов выражается в процентах, исходя из количества заданий для определения того или иного параметра.

Анализируя показатели параметров характеристик у детей 5-6 лет в норме наблюдается следующая картина. Все показатели находятся в зоне оптимального способа выполнения задания (от 53,3 до 100). Наиболее показатели выявлены в параметрах:

1. 4-ый лишний – выбор – 95,0

2. 4-ый лишний – аргумент – 91,6

3. аналогии зрительные – выбор – 88,3

4. понимание метафор – 94,6

5. процесс классификации –100

6. логические картинки – выбор –85,0

7. логические картинки – аргумент - 100

Более низкие показатели выявлены в параметрах:

1. аналогии зрительные – аргумент – 53,3

2. выделение существенных признаков – 78,6

Таким образом, исходя из вышеперечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать вывод о том, что у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор.

На втором этапе экспериментального исследования были проведены замеры параметров характеристик мышления у детей 5-6 лет с задержкой психологического развития.

Результаты отображены в таблице № 2

 

Табл.№4 Параметры характеристик мышления у детей 5-6 лет с задержкой психологического развития.

4 лишний Зрител. Аналогии Понимание метафор Процесс классификации Последовательные картинки
выбор аргумент выбор Аргумент выбор аргумент
                 
  75% 50%       100%   50%
  50% 25%       80% 25% 75%
  50% 25%     15% 85%   50%
  75% 25% 25%   30% 80% 25% 75%
                 
  75%   25% 25%   70% 25% 50%
  75% 25% 25% 25%   80% 50% 100%
  50% 25%     15% 80%   50%
  75% 25%       70%   50%
  75% 25% 25% 25%   80% 25% 75%
  100% 50%     20% 80% 50% 100%
  50% 25%       80% 25% 75%
  50% 25%       80% 50% 100%
  75%       15% 75% 25% 75%
  50% 25% 25%   20% 75%   100%
  75% 25% 25% 25%   100% 25% 75%
Сред. показ. 66,6 23,3 10,0 5,0 7,6 74,3 21,6 73,3

Из таблицы видно, что в основном все показатели находятся в зоне низкой результативности выполнения заданий.

Наиболее низкие показатели выявлены в параметрах:

1. 4-ый лишний – аргумент – 23,3

2. аналогии зрительные – выбор – 10,0

3. аналогии зрительные – аргумент – 5,0

4. понимание метафор – 7,6

5. последовательные картинки – выбор – 21,6

Другие показатели находятся на более высоком уровне по результативности:

1. 4-ый лишний – выбор – 66,6

2. выделение существенных признаков – 43,3

3. процесс классификации – 75,5

4. последовательные картинки – аргумент – 73,3

Следует отметить, что данные выводы получены в результате анализа средних показателей по всем испытуемым детям 5-6 лет с задержкой психического развития.

Если проанализировать качественный состав по каждому параметру, то можно заметить, что разрыв между минимальным и максимальным показателем достаточно большой. Например по параметру понимания метафор минимум составляет 0%, а максимум 30%; по параметру последовательные картинки – аргумент – минимум составляет 50%, а максимум 100%.

Этот фактор, а также небольшое количество инструктируемых затрудняет процесс анализа соотношения уровня тех или иных параметров между собой.

На основании всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев дети 5-6 лет с ЗПР демонстрируют трудности:

1. В аргументации выбора в «4-м лишнем»;

2. В выборе зрительных аналогий;

3. В аргументации выбора зрительных аналогий;

4. В понимании и объяснении метафор;

5. В выборе последовательной системы построения.

Следует отметить, что все дети 5-6 лет с задержкой психического развития демонстрируют разные степени трудности, связанные с выполнением вышеперечисленных операций.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных