Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнительный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группе.




 

 

 

Таким образом, исходя из результатов сопоставления двух групп испытуемых, можно сделать вывод о том, что дети 5-6 лет с задержкой психического развития демонстрируют результаты намного низе результатов детей 5-6 лет в норме.

Для выделения наиболее значительных характеристик мышления для определения ЗПР следует определить количественную разницу между показателями характеристик у детей в норме и у детей с ЗПР.

Результаты наглядно отображены в таблице № 3.

Табл.№5. Показатели между параметрами характеристик мышления у детей с ЗПР и детей в норме.

  4 лишний зрит.аналог. понимание метафор процесс классиф. послед.картинки
выбор аргумент выбор аргумент выбор аргумент
Дети в норме 95,0 91,6 88,3 53,3 94,6   85,0  
Дети с ЗПР 66,6 23,3 10,0 5,0 7,6 74,3 21,6 73,3
разница 28,4 68,3 78,3 48,3 87,0 25,7 63,4 26,7

 

Анализируя показатели количественной разницы между параметрами характеристик мышления детей с ЗПР и детей в норме, можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми выступают следующие характеристики мышления.

1. Объяснение процесса классификации (4-й лишний - аргумент)

2. Процесс выбора аналогий (аналогии зрительные – выбор; аналогии зрительные – аргумент)

3. Метафоры

4. Логическое мышление (последовательные картинки - выбор)

На основании этого можно утверждать, что данная гипотеза подтверждена. Да, у детей 5-6 лет с задержкой психического развития существуют отличия в мыслительной деятельности от детей 5-6 лет с нормальным психическим развитием.

 

Выводы.

 

На основании проведенного исследования, направленного на выявление особенностей мышления у здоровых детей 5-6 летнего возраста и с задержкой психического развития этого же возраста можно сделать выводы:

1. У детей контрольной группы сформированность мыслительной деятельности соответствует возрастному уровню психического развития и наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор.

2. У детей экспериментальной группы демонстрируются трудности в выполнении заданий:

· В аргументации выбора «4-ый лишний»

· В выборе зрительных аналогий

· В аргументации выбора зрительных аналогий

· В понимании и объяснении метафор

· В выборе последовательной системы построения

1. 3. Исходя из результатов сопоставления двух групп испытуемых, можно сделать вывод о том, что дети 5-6 лет с задержкой психического развития демонстрируют результаты намного ниже результатов детей 5-6 лет в норме.

 

Заключение

 

Мышление как отдельный психологический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах.

Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно – исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика на сегодняшний день, по существу единственная область педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным, но совершенно необходимо и осуществляется постоянно.

1. Задержка психологического развития возникает в связи с экзогенными вредностями.

2. При нарушении темпа развития аномалия определяется задержкой развития в онтогенезе наиболее молодых в эволюционном отношении отделов нервной системы.

3. Высшая нервная деятельность детей с ЗПР отличается от деятельности детей с нормальным развитием: большой силой основных нервных процессов (возбуждение, торможение).

4. Установленные различия между детьми с нормальным развитием и детьми с ЗПР в отношении патогенеза и патофизиологии обуславливают различия и в клинической картине.

5. Изучение детей с явлениями инфантилизма показало, что симптомы ЗПР, зачастую выступавшие уже в раннем преддошкольном возрасте, очень резко проявляются в школьном возрасте, когда перед ребенком ставятся задачи требующие сложной и опосредственной формы деятельности и мышления.

 

 

 

Список литературы

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста Учебное пособие/ под ред. Цветковой Л.С. М.2001г.

2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ под ред. Лебединской К.С. М.1982г.

3. Астапов В. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития Учебное пособие для студентов и слушателей спец. факультетов. М.1985г.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь М.1934г.

5. Дети с задержкой психологического развития / под ред. Власовой Т.А.; Лубовского В.И.; Цыпиной Н.А. М.1984г.

6. Дети с ограниченными возможностями проблемы и инновационные тенденции и воспитание и обучение Хрестоматия по курсу Коррекционная педагогика и социальная психология / Сост. Соколова Н.Д. М.2001г.

7. Корскова И.К.; Микадзе Ю.В.; Балашова Е.Д. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников М.2002г.

8. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. М.2000г.

9. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М.2002г.

10. Мухина В.С. Детская психология М.1985г.

11. Немов Р.С. Психология кн.1 М.1999г.

12. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред.Пузанова Б.П. М.2001г.

13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка С-П. 1997г.

14. Поддъяков К.И. Мышление дошкольников М.1977г.

15. Психология детей с задержкой психического развития / сост. Защиринская О.В. С-П.2003г.

16. Рубинштейн С.Я. Основы психологии М.1999г.

17. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методы патопсихолгии М.1999г.

18. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте М.2002г.

19. Усанова О.И. Дети с проблемами психического развития М.1995г.

20. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития М.1990г.

21. Хомская Е.Д. Нейропсихология М.2002г.

22. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности М.1995г.

23. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение Учебное пособие. М.2000г.

24. Цветкова Л.С. Нейропсихологическое обследование детей. Книга для дефектологов, педагогов и родителей М, 2002

25. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет) М.1960г.

26. Эльконин Д.Б. Психология игры М.1978г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных