Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Необходимые в научном тексте слова и обороты.

 

 

- Абзацы, из которых состоит научный текст, представляют собой совокупность логически связанных высказываний, относящихся к одному предмету, и имеют определённую логическую структуру. Их максимальный объём — ¾ страницы, но желательно в 2-3 раза меньше. Они состоят: 1) из слова или фразы, указывающих на тему абзаца; 2) фразы, конкретизирующей описываемый предмет (чаще всего в одном предложении с предыдущей); 3) фраз, развивающих тему; 4) заключительной фразы, которая суммирует содержание абзаца и содержит вывод из сказанного, например: «Институты — это правила игры в обществе. Или, более формально, — это ограничения, изобретенные самими людьми, формирующие взаимодействие между экономическими агентами. Тем самым они приводят к возникновению стимулов к обмену, будь то обмен политический, социальный или экономический».

 

 

- Для связи предложений и формулирования выводов в абзацах, подразделах, главах и т.д. используются связующие слова и обороты, например: «Следовательно», «Таким образом», «Кроме того», «В заключение необходимо отметить, что…».

 

- Свои мысли предпочтительнее излагать в безличной форме, т.е. не от своего имени, а от имени научного сообщества, например, не «я думаю», а «следует отметить», «как можно заключить», «примечательно, что», «можно утверждать, что», «в статье анализируются данные», «выявлены причины» и т.д. Допустимо использование третьего лица, например: «Автор полагает, что…». Если автор тем не менее выражает свои мысли в первом лице, то следует использовать множественное число, тем самым демонстрируя, что выступает от имени определенного круга людей и претендует на то, чтобы его мнение было принято научным сообществом (что не снимает требования к оригинальности работы): «Мы полагаем…» и т.п.

 

- В научном тексте по возможности используется такой способ изложения своих мыслей, как номинализация, т.е. замена глаголов и прилагательных существительными, например: не «мы хотим выявить причины, по которым снизилось социальное самочувствие населения», а «цель диссертации заключается в выявлении причин снижения социального самочувствия», не «я утверждаю», а «в статье утверждается» и т.д.

 

- Безличная форма изложения предполагает использование в научном тексте глаголов (на английском языке) и причастий (на русском) в страдательной (пассивной) форме, например: «В статье проанализированы социологические данные…» а не «Мы анализируем…», а также неопределенной формы глагола, например: «Необходимо отметить, что…».

 

 

В интернете можно прочитать, что безличные формы и существительные вместо глаголов надо искоренять как пережитки тоталитарного стиля или «канцеляриты», а также ряд других рекомендаций по «оживлению» текста, следуя которым, вы превратите научную статью в публицистическую. Смело игнорируйте все эти советы! Приведенные выше рекомендации распространяются не только на российские, но и на международные публикации. Учите матчасть и academic English, скачивайте с университетских компьютеров tandfonline.com и читайте их статьи!!!

 


Структура научной статьи (объем не менее 8 с. 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала, в журналах уровня Института социологии РАН – 30 или 40 тыс. знаков с пробелами, т.е. не менее 17-20 с.), включает следующие разделы.

 

1. Название статьи и аннотация (требования к объему разные, обычно не более 1 абзаца на русском языке или 150-200 слов на английском, но иногда требуют развернутые (1-2 с.). В аннотации указываются проблема и эмпирическая база исследования, кратко анонсируются основные результаты исследования и вклад, который автор статьи делает в науку, публикуя её.

2. Введение (не более 2-3 с., не очень много ссылок):

1) обоснование темы исследования, её актуальности и теоретической значимости; 2) цель, задачи, характеристика основных результатов исследования, более развернутая, чем в аннотации («в исследовании были выявлены… установлено, что…»; 3) в последнем абзаце – краткое описание структуры статьи (обзор литературы по теме, гипотезы, теоретическая и эмпирическая база исследования, описание самого исследования, заключение). В российских журналах, которые берут с авторов деньги за публикацию статей, введение обычно требуют сократить до 1-2 абзацев, а описание структуры статьи вообще не предполагается, но в зарубежных журналах это обязательное требование.

3. Теоретическую часть, в том числе:

обзор литературы по проблеме исследования (1), уточнение понятий, относящихся к предмету исследования (2) и описание теоретической базы исследования (3). В обзоре необходимо определить степень изученности проблемы, указать основных исследователей, которые занимались изучением проблемы, отметить, что было установлено в ходе исследований и считается бесспорным, а также отметить недостаточно, на ваш взгляд, исследованные и спорные аспекты проблемы, кратко охарактеризовать позицию и основные аргументы исследователей, которые придерживаются противоположных точек зрения на проблему. Отсюда следует наличие теоретической проблемы исследования, которая представляет собой существенный пробел или недостаток в научных знаниях, относящихся к предмету исследования; (4) гипотезы, основанные на анализе исследований предшественников (они должны относиться к отмеченным в обзоре неизученным аспектам проблемы).

4. Эмпирическую часть, в том числе: краткое описание данных (объект прикладного исследования, время, место, тип выборки, объем, доверительный интервал и т.д.) и методов исследования (включая методы сбора данных и методы их анализа).

5. Основные результаты анализа данных исследования с иллюстрациями в виде диаграмм, графиков и т.д.

6. Заключение (максимальный объём – 1-2 с.), в котором повторяется формулировка проблемы (основной исследовательский вопрос) и подводятся итоги исследования. В заключении следует указать, какие из выводов (открытий) исследования автор считает наиболее важными и новыми. Кроме того, нужно отметить, какие из аспектов проблемы остались недостаточно изученными или были обнаружены в процессе исследования и нуждаются в дополнительном изучении. Можно также высказать гипотезы, которые возникли в процессе исследования и могут быть проверены в дальнейшем. Если исследование носило заказной и/или практический характер, нужно включить в заключение основные практические рекомендации по результатам исследования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных