Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. Права, обязанности и ответственность субъектов архитектурной, градостроительной 9 страница




Задание на проектирование составляется заказчиком либо его уполномоченным лицом (застройщиком) и утверждается заказчиком.

Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации.

Задание на проектирование должно включать требуемые параметры объекта, иные исходные данные.

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 174-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

6. Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в районе предполагаемого строительства по запросу местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения представляют в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения в запрашиваемых (расчетных) параметрах, требующихся для строительства и устойчивого функционирования введенного впоследствии в эксплуатацию объекта.

7. Установление поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению объекта строительства необоснованных требований об участии (долевом участии) заказчика в расширении (реконструкции, модернизации, техническом перевооружении) объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры при выдаче технических условий не допускается.

В случаях, когда существующий уровень обеспеченности инженерной (коммунальной) инфраструктуры данного населенного пункта или района строительства не позволяет предоставить услуги в запрашиваемых заказчиком параметрах, вопросы о затратах, связанных с расширением (реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением) объектов инфраструктуры для покрытия дополнительных нагрузок подключаемых абонентов, должны решаться между поставщиками (производителями) и заказчиком (потребителем) на договорной и возвратной основе.

В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

8. Местные исполнительные органы города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) на основании решения о предоставлении соответствующего права на землю, утвержденного задания на проектирование, технических условий на подключение к источникам инженерного обеспечения и коммунальных услуг и других исходных материалов (данных) выдают заказчику архитектурно-планировочное задание.

9. Состав и объем исходных материалов, необходимых для выдачи архитектурно-планировочного задания, устанавливаются государственными нормативными документами.

В случаях, когда для строительства нового или реконструкции (перепланировки, переоборудования, модернизации, реставрации) существующего объекта не требуется отвода (прирезки) земельного участка, а также если для этих целей отсутствует необходимость в подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения, в архитектурно-планировочном задании делается соответствующая запись.

10. Разработанная в соответствии с заданием на проектирование, архитектурно-планировочным заданием и иными исходными материалами проектная (проектно-сметная) документация проходит согласования и утверждение в соответствии с требованиями, установленными государственными нормативными документами.

Экспертиза документации проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 настоящего Закона.

В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 13.01.12 г. № 542-IV (см. стар ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

11. До начала производства строительно-монтажных работ заказчик не менее чем за десять рабочих дней обязан уведомить органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль, о начале производства строительно-монтажных работ в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах», с приложением копий положительного заключения экспертизы в случае обязательности ее проведения и акта выбора земельного участка.

В пункт 12 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.)

12. Процесс строительства сопровождается архитектурно-строительным контролем и надзором в соответствии с нормами главы 6 настоящего Закона.

В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.03.11 г. № 421-IV (см. стар. ред.)

13. Завершенный строительством объект подлежит приемке в эксплуатацию в соответствии с нормами главы 11 настоящего Закона.

Утвержденный в установленном порядке акт приемки построенного объекта в эксплуатацию является основанием для регистрации объекта в государственном органе регистрации прав на недвижимое имущество.

Пункт 14 изложен в редакции Закона РК от 10.07.09 г. № 180-IV (см. стар. ред.)

14. Порядок, сроки оформления и выдачи документов, необходимых для строительства новых и изменения существующих объектов, устанавливаются правилами прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменения существующих объектов, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 69. Гарантийный срок эксплуатации объектов

1. Гарантийный срок эксплуатации объектов строительства устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.

Во всех иных случаях гарантийный срок устанавливается в зависимости от нормативного срока эксплуатации построенного объекта (в соответствии с классом капитальности строения в целом или произведенных отдельных видов строительно-монтажных работ) при заключении договора между заказчиком и подрядчиком (генеральным подрядчиком) на строительство, но не может быть менее двух лет со дня приемки объекта в эксплуатацию. Данный предел гарантийного срока не распространяется на временные строения и сооружения подсобно-вспомогательного назначения, предназначенные для личного пользования граждан.

2. Ответственность по выявленным в течение установленного гарантийного срока несоответствиям и нарушениям возлагается на подрядчика (генерального подрядчика) с обязательствами по их устранению.

3. Если выявленные в течение гарантийного срока несоответствия и нарушения были вызваны в результате некачественной работы других исполнителей (изыскателей, проектировщиков, субподрядчиков, производителей или поставщиков строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования), то подрядчик (генеральный подрядчик) вправе полностью или частично переложить ответственность на виновное лицо.

4. Если выявленные в течение гарантийного срока несоответствия и нарушения были вызваны несоблюдением правил эксплуатации и содержания объекта либо обстоятельствами, не зависящими от исполнителей строительно-монтажных работ, то последние освобождаются от ответственности.

5. Споры и взаимные претензии по мерам и степени ответственности, связанные с гарантийными сроками эксплуатации объектов, решаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 70. Качество в строительстве

1. Нормы и положения, устанавливающие требования к субъектам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в обеспечении надлежащего качества строительства и строительной продукции, регулируются Гражданским кодексом Республики Казахстан и распространяются на все виды объемных, плоскостных и линейных капитальных сооружений (строений, зданий и их комплексов, коммуникаций), включая относящееся к ним технологическое и инженерное оборудование, а также на все виды работ (услуг) по их проектированию, строительству, изготовлению (производству) строительных материалов, изделий и конструкций, независимо от назначения строительной продукции (объектов).

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

2. Безопасность и качество строительной продукции (объектов) обеспечивается:

Подпункт 1) изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

1) соблюдением требований безопасности, установленных техническими регламентами и действующими нормативными документами по стандартизации на строительную продукцию;

2) лицензированием субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и аттестацией специалистов;

3) экспертизой обоснований инвестиций в строительство и проектной (проектно-сметной) документацией;

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.)

4) архитектурно-строительным контролем и надзором, техническим и авторским надзором;

5) стандартизацией продукции, используемой в проектировании и строительстве;

6) аттестацией и аккредитацией испытательно-аналитических лабораторий, сертификацией продукции, используемой в строительстве, а также технической оценкой новой продукции, способов производства, оснастки в строительстве;

7) метрологической деятельностью в проектировании и строительстве;

8) организацией сдачи и приемки завершенных строительством объектов в эксплуатацию;

9) совершенствованием техники и технологии строительства;

10) проведением паспортизации объектов в сейсмоопасных регионах;

11) обследованием и наблюдением за состоянием эксплуатируемых либо законсервированных и иных незавершенных строительством объектов, вмешательством с целью обеспечения нормативных характеристик.

3. На протяжении всего периода строительства (консервации) и срока службы (эксплуатации) объектов обязательно обеспечение собственниками (заказчиками, владельцами, нанимателями, арендаторами) следующих основных характеристик их качества:

1) безопасности при возведении и эксплуатации, включая ведение работ и содержание;

2) соответствия требованиям охраны труда;

3) устойчивости и надежности функционирования;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 09.01.07 г. № 213-III (см. стар. ред.)

4) соответствия экологическим требованиям.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.)

4. Субъектами, обеспечивающими качество строительной продукции (объектов) в соответствии с их функциями, являются органы (службы, должностные лица) архитектурно-строительного контроля и надзора, экспертизы проектов, стандартизации и сертификации строительной продукции, заказчики, застройщики, изыскатели, проектировщики, изготовители (производители) и поставщики используемой в строительстве продукции, производители работ, собственники (пользователи, наниматели, арендаторы) указанной продукции (объектов).

 

В заголовок статьи 71 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

Статья 71. Обязанности собственников в обеспечении безопасности и качественных характеристик объектов

В статью 71 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

Собственникам вменяются следующие обязанности, направленные на сохранение основных характеристик объектов, обеспечивающих безопасность и надлежащее их качество при эксплуатации:

1) осуществление работ по восстановлению, усилению, переустройству, перепланировке, переоборудованию, реконструкции, расширению, техническому перевооружению, модификации, реставрации и постутилизации объекта, а также изменению архитектурного облика и (или) градостроительных аспектов объекта только в соответствии с установленным законодательством порядком прохождения разрешительных процедур, строительными, санитарными, противопожарными, противовзрывными, экологическими и другими обязательными нормами и правилами;

2) принятие мер по недопущению разрушения и (или) порчи объекта пользователями (нанимателями, арендаторами);

3) организация проведения комплекса работ по постутилизации объекта.

 

Статья 72. Обязанности пользователей в обеспечении качественных характеристик объектов

Пользователям (нанимателям, арендаторам) вменяются следующие обязанности, направленные на сохранение основных характеристик объектов, обеспечивающих надлежащее их качество при эксплуатации:

1) использование объекта в целом либо его арендуемой части в соответствии с установленными законодательством правилами (порядком, инструкциями) по их эксплуатации либо условиями договора найма (аренды);

2) своевременное и надлежащее осуществление работ по содержанию и ремонту, возложенных на пользователя (нанимателя, арендатора) по условиям договора найма (аренды);

3) осуществление работ по восстановлению, усилению, переустройству, перепланировке, переоборудованию, реконструкции, расширению, техническому перевооружению, модификации, реставрации, а также изменению архитектурного облика и (или) градостроительных аспектов объекта только с согласия собственника и в соответствии со строительными, санитарными, противопожарными, противовзрывными и другими обязательными нормами и правилами;

4) уведомление собственника о происходящих изменениях характеристик объекта или технических авариях, происшедших при его эксплуатации.

 

Глава 11. Приемка объектов строительства в эксплуатацию

 

Статья 73. Общий порядок приемки объектов в эксплуатацию

1. Приемка построенных объектов в эксплуатацию регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

2. Приемка в эксплуатацию построенного объекта государственной приемочной комиссией производится при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии положительного заключения рабочей комиссии.

В отдельных случаях, предусмотренных статьей 74 настоящего Закона, приемка в эксплуатацию построенного объекта производится собственником (заказчиком, инвестором, застройщиком) самостоятельно.

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования)

2-1. При приемке в эксплуатацию построенного объекта приемочной комиссией рабочая комиссия не требуется.

3. Эксплуатация построенного объекта без положительного решения государственной приемочной комиссии или приемочной комиссии не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 74 настоящего Закона.

4. Акт государственной приемочной комиссии (а в установленных государственными нормативами случаях акт приемочной комиссии) о приемке построенного объекта в эксплуатацию является исключительным исходным документом при регистрации имущественного права на готовую строительную продукцию.

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

5. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию, подписанный государственной приемочной комиссией, утверждению не подлежит.

Пункт 6 изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

6. Датой ввода в эксплуатацию принятого государственной приемочной комиссией или приемочной комиссией объекта считается дата подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию.

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

7. Полномочия государственной приемочной комиссии и приемочной комиссии по конкретному объекту начинаются с даты их назначения и прекращаются с даты подписания государственной приемочной комиссией или приемочной комиссией акта о приемке объектов в эксплуатацию.

Статья дополнена пунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

7-1. Продолжительность процедуры приемки объекта в эксплуатацию (сроки приемки) государственной приемочной комиссией устанавливается органом государственного управления при ее назначении в зависимости от сложности и функциональной предназначенности построенного объекта, его технологических и эксплуатационных характеристик и параметров.

При этом по построенным объектам жилищно-гражданского назначения государственная приемочная комиссия обязана осуществить приемку в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления от заказчика (застройщика) и подписанного заключения рабочей комиссии, а для крупных (технически сложных) общественных зданий и сооружений, а также иных объектов с производственным циклом, относящихся к сфере обслуживания населения, - не более семи рабочих дней.

В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.12 г. № 542-IV (см. стар ред.)

8. Полномочия рабочей комиссии по конкретному объекту начинаются с момента ее назначения и прекращаются с момента передачи заказчику оформленного в установленном законодательством порядке заключения по комплексной оценке вводимого в эксплуатацию объекта.

 

Статья 74. Объекты, принимаемые в эксплуатацию собственником самостоятельно

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

1. При наличии соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, собственник (заказчик, инвестор, застройщик) вправе самостоятельно осуществить приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически не сложных объектов, а именно:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

1) реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также с изменением функционального назначения помещений;

2) временные строения, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;

3) хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков, постройки на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), элементы благоустройства на придомовых территориях или приусадебных (дачных) участках;

4) мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;

5) автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины;

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

6) строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;

7) малые архитектурные формы и ограждение территорий;

8) открытые спортивные площадки, тротуары, мощения вокруг зданий (сооружений).

2. Нормы настоящей статьи не могут быть применены, если указанные в пункте 1 настоящей статьи изменения помещений (отдельных частей здания), а также строительство и эксплуатация перечисленных технически не сложных объектов ущемляют права других граждан либо противоречат государственным и (или) общественным интересам.

3. Нормы настоящей статьи также не распространяются на объекты:

1) строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

2) располагаемые (расположенные) в районах повышенной сейсмической опасности либо с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) или геотехническими условиями, а также в зонах особого регулирования, за исключением подпункта 1) пункта 1 настоящей статьи.

Статья дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введено в действие по истечении трех месяцев после первого официального опубликования)

4. Порядок приемки, а также форма акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утверждаются Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 75. Объекты, принимаемые в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями

1. Приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями подлежат все объекты, строящиеся (построенные) за счет государственных инвестиций либо с их участием.

2. Независимо от источников финансирования приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями также подлежат:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

1) отдельно стоящие объекты гражданского (общественного) и коммунального назначения, относящиеся к технически сложным объектам. Отдельно стоящие технически несложные объекты, финансируемые без участия государственных инвестиций, принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном статьей 76 настоящего Закона;

2) объекты производственного назначения, за исключением предприятий малого бизнеса (индивидуального предпринимательства);

3) многоквартирные жилые дома (здания);

4) автомобильные и железные дороги;

5) мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередачи с инженерными сооружениями;

6) объекты космической связи;

7) объекты энергетики, включая атомную энергетику;

8) объекты водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;

9) объекты жилого назначения (жилые и подсобные помещения) на железнодорожных и автомобильных разъездах, в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

3. Объекты, строящиеся (построенные) без участия государственных инвестиций, но затрагивающие государственные и общественные интересы, подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями.

Указанное условие устанавливается местными исполнительными органами районов, городов при выдаче заказчику (застройщику) архитектурно-планировочного задания и должно быть зафиксировано в этом задании.

 

Статья 76. Объекты, принимаемые в эксплуатацию приемочными комиссиями

1. Приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями подлежат объекты, строящиеся (построенные) без участия государственных инвестиций, за исключением объектов, на которые распространяются нормы, предусмотренные статьями 74 и 75 настоящего Закона.

Категории объектов, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 75 настоящего Закона, устанавливаются Правительством Республики Казахстан в зависимости от годового объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

2. Объекты, финансируемые без участия государственных инвестиций, также подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями, если они:

1) связаны с перепрофилированием (изменением функционального назначения) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях;

2) связаны с реконструкцией (перепланировкой, переоборудованием) помещений (частей здания), требующей изменения несущих и (или) ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования;

3) при строительстве и (или) эксплуатации затрагивают интересы других собственников;

4) Исключен в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

5) строятся (построены) в районах повышенной сейсмической опасности либо с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) или геотехническими условиями, а также в иных зонах особого регулирования;

6) связаны с производственными процессами, имеющими потенциальную опасность для людей и окружающей среды.

Указанные ограничения устанавливаются местными исполнительными органами при выдаче заказчику (застройщику) архитектурно-планировочного задания и должны быть зафиксированы в этом задании.

 

Статья 77. Приемочная и рабочая комиссии

1. Приемочная и рабочая комиссии назначаются решением заказчика и создаются не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности объекта к процедуре приемки в эксплуатацию.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

2. Полномочия, обязанности, обязательный состав, порядок приемки объекта приемочной и рабочей комиссиями, а также необходимые для этого формы заключения и акта комиссий утверждаются Правительством Республики Казахстан.

3. Затраты, произведенные в процессе работы приемочной и рабочей комиссий, включая повторную приемку, возмещаются заказчиком.

 

Статья 78. Государственная приемочная комиссия

1. Государственная приемочная комиссия - временный или постоянный коллегиальный орган, принимающий построенный объект в эксплуатацию.

Состав постоянной государственной приемочной комиссии изменяется по мере необходимости органом государственного управления, назначившим комиссию.

2. В зависимости от значимости или стоимости строительства принимаемого в эксплуатацию объекта государственная приемочная комиссия назначается:

1) Правительством Республики Казахстан по представлению центральных исполнительных органов или акимов областей (городов республиканского значения, столицы);

2) центральными исполнительными органами Республики Казахстан;

3) акимами областей (городов республиканского значения, столицы);

4) акимами районов (городов областного значения).

3. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно:

1) при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения - не позднее чем за три месяца до намеченного срока начала работы комиссии;

2) при приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения - не позднее чем за тридцать календарных дней до намеченного срока начала работы комиссии.

При этом устанавливается дата начала и окончания работы комиссии по данному объекту.

4. В обязанности государственной приемочной комиссии входят:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.12 г. № 542-IV (см. стар ред.)

1) установление исполнения выявленных рабочей комиссией недоделок, отклонений от проекта, строительных норм и правил;

2) оценка прогрессивности архитектурно-строительных, инженерных и технологических решений, а также объекта в целом;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.12 г. № 542-IV (см. стар ред.)

3) установление соответствия вводимой в действие проектной мощности (вместимости) объекта (комплекса);

4) проведение в необходимых случаях контрольного опробования и испытаний технологического оборудования и инженерных систем;

5) представление в инстанцию, назначившую комиссию, мотивированного заключения о непригодности к эксплуатации объекта с предложениями по привлечению в установленном законодательством порядке к ответственности должностных лиц, допустивших некачественное выполнение проектно-изыскательских и (или) строительно-монтажных работ. При этом копии заключения должны быть направлены заказчику (застройщику) и генеральному подрядчику.

5. Факт приемки построенного объекта в эксплуатацию государственной приемочной комиссией оформляется актом единой формы, установленной Правительством Республики Казахстан.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных