Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение сетки теоретического чертежа




Построение теоретического чертежа в AutoCad

Построение теоретического чертежа состоит из следующих этапов:

1. Построение сетки теоретического чертежа, нумерация линий сетки

2. Построение кривых теоретического чертежа на проекциях ТЧ

2.1 Построение шпангоутов на проекции Корпус

Построение диаметрального батокса (форштевня и ахтерштевня) и линии седловатости верхней палубы на проекциях ТЧ???? на проекции Бок

2.3 Построение ватерлиний на проекции Полуширота

2.5 Построение батоксов на проекции Бок

2.6 Согласование теоретического чертежа в AutoCad

 

Построение сетки теоретического чертежа

Задание для вычерчивания теоретического чертежа может быть выдано в виде:

а) таблицы ординат теоретического чертежа;

б)

Теоретические обводы судна изображают на сетке теоретического чертежа (рис. 1.1). Сетка теоретического чертежа представляет собой пересечение под прямым углом на всех трех проекциях прямых линий — проекций батоксов ватерлиний и шпангоутов.

На проекции «Бок» сетке теоретического чертежа образована взаимно перпендикулярными прямыми — проекциями ватерлиний и шпангоутов

Рис.1.1 Сетка теоретического чертежа

При этом базовыми линиями сетки являются основная линия, проекция конструктивной ватерлинии, носовой и кормовой перпендикуляры.

На проекции «Полуширота» сетка образуется проекциями батоксов и шпангоутов. При этом базовыми линиями сетки являются проекция ДП, проекции плоскостей носового и кормового перпендикуляров и линия, параллельная проекции ДП и отстоящая от нее на расстоянии, равном полуширине судна.

На проекции «Корпус» сетка образуется проекциями ватерлиний и батоксов. При этом базовыми линиями сетки являются основная линия (проекция основной плоскости), конструктивная ватерлиния, проекция ДП и бортовые перпендикуляры, проведенные на расстоянии полуширины судна от проекции ДП.

 

Вычерчивание сетки теоретического чертежа выполняют в следующем порядке:

1. Согласно выбранному масштабу по главным размерениям судна размечают места расположения проекций так, чтобы проекция «Полуширота» находилась точно под проекцией «Бок», а проекция «Корпус» — точно на уровне проекции «Бок». Расстояние между проекциями «Бок», и «Корпус» должно быть достаточным для вычерчивания носовой оконечности судна. С левой стороны от сетки предусматривается место для вычерчивания кормовой оконечности судна.

2. Проводят основную линию на проекциях «Бок» и «Корпус» и проекцию ДП — на проекции «Полуширота».

3. На проведенных линиях на проекциях «Бок» и «Полуширота» откладывают длину судна между перпендикулярами LПП, а на проекции «Корпус» — ширину судна В.

4. На проекциях «Бок» и «Полуширота» длину судна с максимальной точностью делят на 20 или 10, в зависимости от условия задания, равных частей. На проекции «Корпус» ширину судна делят на заданное число промежутков между батоксами. В точках деления методом засечек восстанавливают перпендикуляры.

5. На построенных перпендикулярах откладывают: на проекциях «Бок» и «Корпус» — высоту борта Н, осадку судна Т и расстояние между ватерлиниями D Т, а на проекции «Полуширота» — половину ширины судна и расстояния между батоксами. Одноименные точки соединяют прямыми.

Для вычерчивания сетки создадим новый слой «Сетка», для которого задаем следующие свойства: цвет линии, тип линии и толщину линии (толщину устанавливаем равной 0,25 мм). Создать новые слои можно в диалоговом окне Layer Properties Manager (Настройка свойств слоя) которое вызывается из меню Format Þ Layer... (Формат Þ Слои...) или двойным щелчком на кнопке Layer (Слои) панели инструментов Object Properties (Свойства объектов). Для создания нового слоя нужно щелкнуть по клавише New (Создать). При этом в диалоговом окне появится выделенная строка, в которой отражаются установленные по умолчанию параметры нового слоя:

Сетку для проекции Корпус начинаем с вычерчивания прямоугольника со сторонами равными В (ширина судна на миделе) и Н (высота борта). До начала работы необходимо в строке состояния установить необходимые объектные привязки: при включенном OSNAP в строке состояния должны быть установлены параметры: «Endpoint» (Конечная), «Midpoint» (Средняя точка), «Intersection» (Пересечение), «Nearest» (Ближайшая), «Node» (Узел) Элементы чертежа отрисовываются с помощью графического примитива LINE (отрезок) На панели рисования нажимаем первую сверху кнопку , соответствующую команде построения отрезка LINE (отрезок). Указав первую точку в рабочей зоне чертежа, вводим с клавиатуры через относительные декартовые координаты (Shift @ dx,dy) расстояние до следующей точки отрезка. После приглашения Offset в командной строке вводим значение равное В - ширине судна, в выбранном масштабе (например 16,85 м). Мы указываем, на сколько и в каком направлении - положительном или отрицательном - нужно переместиться по осям координат, чтобы попасть из текущей точки в новую. В нашем случае нужно переместиться на +168,5 дм по оси OX и на 0мм по оси OY. С клавиатуры в ответ на подсказку "To point:" вводится: @168.5,0 [@ - признак относительных координат; далее вплотную, без пробелов, вводятся приращение по OX (знак "+" можно опустить), запятая, приращение по OY]. Заканчиваем ввод координат нажатием Enter. Перед нами горизонтальный отрезок длиной 168,5. равное В. Аналогично строим вертикальный отрезок равный Н – высоте борта.

 

Поймав квадратиком Endpoint конечную точку горизонтальной прямой откладываем вверх значение равное высоте борта Н аналогично вводя координаты @0,84 (при высоте борта Н=8,4 м). Далее с помощью команды Copy копируем недостающие стороны прямоугольника. Копирование происходит по следующей схеме:

Copy Выбор объектов Выбор начальной точки Выбор конечной точки.

Аналогично строим прямоугольник для проекции БОК со сторонами, равными L – длине между перпендикулярами и Н- высоте борта и прямоугольник для проекции ПолуширотаБ со сторонами В/2 – полуширина судна и L – длине между перпендикулярами. Все прямоугольники должны

Теперь в имеющемся прямоугольнике необходимо вычертить линии батоксов и ватерлиний.

Кроме диаметрального батокса вычерчиваем по 2 батокса на каждый борт, т.е. горизонтальную линию прямоугольника(нулевую ватерлинию) нужно разделить на 6 равных частей. В командной строке набираем Divide и после Select object выбираем объект, щелкнув курсором по нижней стороне и Enter. Чтобы сделать точки видимыми входим в меню

Format Point style Выбираем стиль точки Enter.

На рисунке видим прямоугольник с разбитой нижней стороной на 6 равных частей. Далее с помощью Copy копируем вертикальную сторону и расставляем линии батоксов строго на свои места, попадая с помощью параметра Intersection четко в отмеченные точки.

Для вычерчивания ватерлиний воспользуемся командой Массив (Array (кнопка ). При ее использовании достаточно нарисовать только один элемент, а затем он размножается по окружности (круговой массив) или по узлам прямоугольной сетки (прямоугольный массив). Элемент массива может быть сколь угодно сложным и состоять из многих примитивов. В окне создания массива, появляющемся после нажатия соответствующей кнопки, необходимо задать ряд параметров. Переключатель ("галочка") вверху выбирает тип массива: прямоугольный (rectangular) или круговой (polar). Для прямоугольного массива: Rows – число рядов; Columns – число столбцов; Row Offset – расстояние между рядами; Column Offset – расстояние между столбцами. В нашем случае строим ватерлинии до КВЛ: Rows=5+1=6, Columns=1, Row Offset=расстоянию между ватерлиниями до КВЛ (Т (осадка) равна 6.6 м, т.е. расстояние между ватерлиниями до 5 ВЛ будет DТ=1,32м или 13.2 дм). В качестве объекта выбираем нулевую ВЛ. После нажатия Enter AutoCad автоматически вычертит десять ватерлиний с заданным значением DТ. Аналогично строим ватерлинии надводного борта. F – высота надводного борта равна 1,4 м.(DТ=0,7м или 7.0 дм), Rows – число рядов=3,

В результате всех выполненных построений сетка для проекции Корпус выглядит следующим образом.

Далее строим сетку для проекции Бок, отступив влево от сетки Корпус 60 дм (расстояние необходимое для отрисовки носовой части судна). Строим прямоугольник со сторонами равными Lпп (длина между перпендикулярами) и H (высота борта). Затем аналогічно для вычерчивания ватерлиний воспользуемся командой Массив (Array (кнопка ).

Для построения шпангоутов разделим 0 ВЛ на 20 шпаций с помощью команды Divide (как при построении батоксов на Корпус) и аналогично скопировав нулевой шпангоут, установим шпангоуты в заданные точки. C помощью задаем число столбцов =21, и расстояние между столбцами = Lпп/20.

Сетка для проекции Полуширота вычерчивается аналогичным образом. От нулевой ватерлинии проекции Бок вниз откладываем @0,-60 и начинаем чертить прямоугольник со сторонами равными Lпп (длина между перпендикулярами) и В\2 (половина ширины В). Шпангоуты строим с помощью Массива. В нашем случае Rows=1, Columns=21, Row Offset=1, Column Offset – расстояние между столбцами. т.е. расстояние между шпангоутами DL= Lпп/20. В качестве объекта выбираем нулевой шпангоут. Для построения батоксов делим короткую сторону равнуюВ/2 на 3 части и копируем горизонтальную сторону.

Точность построения сетки предопределяет точность выполнения теоретического чертежа. Если она построена с погрешностью, то невозможно провести согласование проекций теоретического чертежа.

Для проверки правильности построений сетки Команду проставления размеров Dimension. Создаем новый слой «Размеры» на котором проставляем все линейные размеры, необходимые для проверки (рис. 1.1).. После проверки слой размеры нужно отключить, чтобы размерные линии не загромождали поле чертежа. На печать размеры также не выводятся.

На сетке теоретического чертежа должны быть проставлены номера ватерлиний, батоксов и шпангоутов.

1.На сетке ТЧ батоксы обозначаются римскими цифрами (I, II, III) от ДП к борту. Нумерацию батоксов начинают от ДП. Номера на проекциях Корпус и Полуширота проставляются за габаритными линиями сетки.

2.Ватерлинии обозначаются арабскими цифрами снизу вверх, начиная с ОЛ (нулевой ватерлинии). Номера ватерлиний на проекциях Корпус и Бок проставляются за габаритными линиями сетки, нумерация осуществляется снизу вверх.

3.Шпангоуты обозначаются арабскими цифрами. Их номера проставляются следующим образом:

- на проекции Бок - вне обводов судна, под ОЛ;

- на проекции Полуширота - под следом ДП, над каждым шпангоутом;

Нулевой шпангоут соответствует шпангоуту, лежащему в плоскости НП (носового перпендикуляра), 10-й шпангоут – в плоскости миделя, 20-й в плоскости КП(кормового перпендикуляра). Нумерация шпангоутов ведется от носового перпендикуляра в корму – нарастающая положительная, а в нос - нарастающая отрицательная.

Например, проставим номера ватерлиний и батоксов на сетке проекции Корпус. Нумеруем ватерлинии, используя вставку меню Draw Text Single line text(однострочный текст) Enter.

Далее с помощью объектной привязки указываем точку, относительно которой будем размещать текст. Затем следуем указаниям в командной строке: Укажите начальную точку или Justify(выравнивание) J ТR ( если номера ВЛ располагаются справа от сетки ) далее: укажите верхнюю-правую точку вводим координаты:@6,0 указываем высоту шрифта =5, угол=0 вводим текст(номер нулевой ватерлинии- 0) Enter. Затем с помощью команды Copy копируем цифру 0 и проставляем для всех ватерлиний. С помощью двойного щелчка левой кнопкой мыши входим в окно редактирования (Edit text) и изменяем 0 на нужные нам номера ватерлиний.

Аналогично подпишем ДП, I батокс,II батокс по обе стороны от ДП, и название проекции: Корпус.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных