Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 31. Укажите устно семантико-стилистическое различие между




синонимическими вариантами выделенных местоимений.

Я люблю мою дочь. – Я люблю свою дочь. Всякий это знает. – Каждый это знает. Здесь жил некто. – Здесь жил кто-то. Иной бы не стал этим заниматься. – Другой бы не стал этим заниматься. Я знаю кое-что. – Я знаю что-то. Расскажи что-либо. – Расскажи что-нибудь. Он любит сам себя. – Он любит самого себя. У нее собралось много народу. – У ней собралось много народу.

Задание 32. Укажите ошибки в употреблении местоимений. Исправьте в данных предложениях неправильные формы местоимений. Запишите правильный вариант.

1.Много замечательных предложений внесли рационализаторы компании. Их применение помогает облегчить труд работников. 2. Мастера охотно передают свой опыт молодежи, готовя из них достойную смену. 3. Впереди его мелкой рысцой бежала серая лошадка. 4. Внешне брат выглядел моложе нее, хотя они были ровесники. 5.В автобусе бригада перекликается, смеется.

Они держатся так, будто не было ревущего фонтана, досок над головами.

Задание 33. Исправьте ошибки в употреблении местоимений, запишите правильный вариант.

1.Туристы переправлялись через реку на байдарке. На ней уже поднимались волны. 2. Новый железобетонный мост ведет к городу. С него открывается прекрасный вид. 3. У коллектива фабрики еще много трудностей. Им нужно наладить четкую работу по графику. 4. На стендах выставлены книги. Их только в первом зале было больше десяти. 5. В своем отчете технолог завода говорит о лучших наших рационализаторах. 6. Работники бригады Захарова просили редакцию рассказать о своих трудностях. 7. Председателя комиссии мы застали в своем кабинете.

7. На счету контролеров много хороших дел. С их помощью улучшилось качество силикатного кирпича. 8. Наладчика мы застали на своем месте. 9. Студенты-заочники вернулись к себе и приедут лишь на весеннюю сессию. 10. Выздоравливающий чувствует себя хорошо, готовится к выписке.

Задание 34. Ответьте на вопросы:

1. Какие вариантные формы местоимений вы знаете? Определите их функционально-стилистическое различие.

2. Расскажите об употреблении притяжательных местоимений.

3. Какие ошибки могут возникнуть при употреблении тех или иных форм местоимений?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных