Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поздний период творчества




Стихотворение входит в состав цикла «Кармен».

Центральный женский образ этого цикла символизирует двойственную природу Мировой Души, воплощенной в Вечной Женственности.

Образ Кармен несомненно вбирает в себя черты святой, о чем свидетельствует следующий символический ряд: «Отзвук забытого гимна» (гимн – здесь: церковное песнопение), «царица блаженных времен, / С головой утопающей в розах» (Царица Небесная – Богородица, роза – цветок Богородицы), «Берег счастливый» (достаточно часто так называют рай), «любимый, родимый свой край, /Синий, синий, певучий, певучий, /Неподвижно-блаженный, как рай» и др.

С другой стороны, Кармен – порождение дьявольских сил. Обозначенные выше образы символического ряда святой неразрывно переплетены с символикой дьяволицы: «непробудные, дикие сны», «твоя одичалая прелесть», «спишь, змеею склубясь прихотливой, / Спишь в дурмане», «день беззакатный и жгучий» и др.

Акмеизм

Акмеизм (греч.akme – высшая точка чего-либо, цветение, цветущая пора) – одна из наиболее значительных поэтических школ 10-х гг. XX века, во многом явившаяся реакцией на кризис символизма. Наиболее яркими представителями акмеизма были Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова. О. Мандельштам.

Основные черты философии и эстетики акмеизма:

1) основной принципа изображения мира – признание ценности мира в целом, во всех его проявлениях, от самых «высоких» до самых «низких»;

2) высшая цель творчества – научить человека вновь воспринимать мир как нечто прекрасное, в самых обыденных явлениях чувствовать праздник;

3) в отличие от символистов, акмеисты полагали, что истину, божественную идею можно обрести, если с любовью и восхищением всматриваться в явления реальной действительности, обычные вещи и воссоздавать их в своих произведениях, поэтому художественный мир акмеизма – это мир «вещный». При этом акмеисты вовсе не тяготеют к реалистической философско-эстетической парадигме. Они являются носителями идеалистических взглядов, разделяя точку зрения, согласно которой, сущность вещи, ее совершенная идея, обретается лишь в мире идеальном. Отблеск именно этого мира и ищут акмеисты в своих «земных вещах», полагая, что идеальный мир для человека недостижим.

2.3.1 АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА

(1889-1966)

Раннее творчество

К раннему творчеству А. Ахматовой традиционно относят стихи, вошедшие в три ее первых сборника: «Вечер», «Четки», «Белая стая».

Название сборника Основная лирическая ситуация
«Вечер» Ситуация ожидания любви, которая является необхо­димым условием жизни для лирической героини
«Четки» Любовь приходит к лирической героине, но она при­носит с собой только страдания, более того, ведет к смерти. Лирическая героиня не может жить без любви, но и с любовью не может. Путь, который она выбирает для себя – это путь покаяния в грехах, путь послушничества.
«Белая стая» Понимание трагизма существования отдельной лич­ности перерастает в осознание трагизма бытия, ощущение хрупкости мира становится основой миро­ощущения в стихах этого цикла





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных