Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности художественного мира ранней Ахматовой




Предмет­ность (вещ­ность) Тонкие психологические состояния лири­ческой героини переданы через описания обычных предметов, вещей, окружающих человека в его каждодневной жизни Н., Подушка уже горяча С обеих сторон… - со­стояние напряженного ожидания встречи с воз­любленным передается через прозаический об­раз подушки
Романность В небольших по объему стихотворениях заложена потенциальная возможность подробного развертывания ситуации, так что из стихотворения может вырасти це­лый роман. Книги стихов организованы таким образом, что отдельные тексты мо­гут уравниваться с главами «лирического романа» с очевидным сюжетом, конфлик­том. Н., «Хочешь знать, как все это было…», «Сжала руки под темной вуа­лью…», «Сероглазый король» и др.
Драматур­гичность Взаимоотношения лирической героини с другими персонажами стихотворений сборников построены по принципу явного или скрытого диалога, как в драматурги­ческом произведении Н., «Мне голос был…», «Я пришла к поэту в гости…», «Высоко в небе облачко серело…» и др.

Футуризм

Футуризм (от лат. futurum – будущее) – направление авангардного искусства, возникшее в начале 20 века, наиболее широко распространенное в Италии и России. Теоретическая платформа направления была в основном оформлена в работах Ф.Т. Маринетти. С точки зрения футуристов, основными характеристиками современного мира были: энергия, риск, дерзость, скорость, что реализовывалось в стремлении представителей этого течения передать динамику мирового процесса. Практика футуризма связана с попыткой эстетически осмыслить действительность как стремительно несущийся поток, хаотично фиксируемый сознанием «человека толпы». Авангардная прагматика футуризма влекла за собой эпатирующий характер его искусства.

Русский футуризм был крайне неоднороден и был представлен различными группировками, соперничавшими между собой. К ним относились: «Гилея» (кубофутуристы В.В. Маяковский, В. Хлебников, Д. И Н. Бурлюки, В. Каменский, А. Крученых и др.), «Ассоциация эгофутуризма» (И. Северянин, И. Игнатьев и др.), «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев и др.), «Мезонин поэзии» (В. Шершневич, Р. Ивнев и др.)

Основные черты философии и эстетики футуризма:

1) стремление воплотить те черты современного мира, которые представлялись футуристам основными - энергию, риск, дерзость, скорость. Старые формы для этого казались им непригодными;

2) намерение осуществить реформу поэтического языка посредством введения «свободного» синтаксиса, звукоподражания, словотворчества и др.;

3) тяготение к технократическим, урбанистическим, милитаристическим темам;

4) эпатирующий характер произведений.

 

2.4.1 ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

(1893-1930)

Специфика раннего творчества: поэзия контрастов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных