Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ




 

Дорогой читатель!

Эта книга о естественном уходе и воспитании новорожденного ребенка и адресо­вана она родителям, которые хотят вырастить здоровых и счастливых детей. Ее вполне можно рассматривать как методическое пособие или практическое руководство, кото­рое призвано помочь родителям, у которых появился малыш. Тем не менее, хотя эта книга поможет молодым родителям усвоить главные принципы ухода за новорожден­ным и убережет их от грубых ошибок, необходимо помнить, что материнский опыт име­ет массу тонкостей, которые можно узнать, лишь пройдя прямое обучение у носителя этого опыта. Рекомендации, которые даются в настоящем издании, не являются меди­цинскими или психологическими. Они основываются на биологии человека и являют­ся результатом практического материнского опыта, приобретенного в процессе посто­янной жизни с маленькими детьми и непрерывного наблюдения за их поведением. А за­дача любящих родителей — грамотно и вдумчиво распорядиться информацией, которую автор по крупицам собрала, обработала, осмыслила и свела воедино, вырастив семерых своих и помогая выращивать множество других детей.

Воспитание ребенка — это благодарный труд, в чем вы сами непременно убедитесь!

 

 
 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 


 

Когда-то я тоже была неопытной матерью и хлебнула добрую часть проблем, уготован­ных молодым родителям. 22 года назад, ког­да появился мой первый ребенок, было очень сложно понять, как действовать пра­вильно, как именно следует ухаживать за младенцем, чтобы ни его организм, ни орга­низм матери не пострадали. Врачи и знако­мые давали массу советов. Однако эти сове­ты, как правило, только изматывали нервы и приводили к нескончаемому плачу ребенка.

Единственными дельными были сове­ты моей бабушки, выросшей в большой се­мье и вырастившей 3 своих и 9 чужих детей. Эти советы, основанные на практическом опыте, были очень просты, удивительно эффективны и базировались на принципи­ально ином подходе к воспитанию ребенка. Изучению этого подхода я и посвятила все последующие годы.

Информации на русском языке тогда (да и сегодня) почти не было. Наиболее по­лезными оказались этнографические описа­ния ухода за детьми в племенах, сохранив­ших архаичную культуру. Не менее ценную информацию можно найти и в русской куль­туре прошлых веков, которая сохранила ос­новы воспитания младенца, наиболее соот­ветствующие биологии человека. Описывае­мый в настоящей книге уход за малышом ак­кумулирован из разных источников и прове­рен на практике. Примером одного из таких этнографических описаний естественного воспитания ребенка является книга Жан Ледлофф, где она рассказывает о методах воспитания маленьких детей, которые еще бытуют в индейском племени екуана. Она лично убедилась, что при таком обращении дети вырастают здоровыми и счастливыми. Они избавлены от многих проблем, которы­ми страдает цивилизованное общество, со­вершенно разучившееся взращивать детей.

Помимо этнографических исследова­ний огромный массив информации хранят физика, химия, биология и психология. Данные из этих областей науки лишь под­тверждают: архаичная культура воспитания детей — наиболее продуктивный метод, позволяющий максимально сохранить фи­зическое и психическое здоровье детей и комфорт родителей.

Большую лепту в обоснование необхо­димости естественного воспитания детей внесла психиатрия. Дональд Вудс Винникот, Станислав Гроф, Дэвид Чемберлен — эти ав­торы показали, что ребенок помнит свое рождение и обращение с ним родителей в раннем детстве. И если действия родителей не соответствуют врожденным ожиданиям ребенка, он получает травму. В результате травмы его психика будет нарушена, и он не сможет вырасти полноценным. Эти факты являются наиболее показательными. Только их наличия уже достаточно, чтобы пересмо­треть ставшие классическими основы ухода за детьми, минимизировать вмешательство медицины в эту область и выделить сферу материнского искусства как самостоятель­ную. Причем, согласно данным психиатрии, именно мать, а не врач, должна занимать до­минирующее положение по отношению к своему ребенку. Только в этом случае остает­ся шанс сохранить его психику здоровой.

Данные по физиологии и возрастной физиологии прекрасно дополнили картину. Они лишний раз подтвердили, что у ново­рожденного и грудного ребенка есть целый ряд физиологических потребностей, кото­рые могут быть реализованы только при на­личии грудного вскармливания и правильно организованного ухода за ним. Удивитель­но, что педиатры и другие представители медицины почему-то игнорируют эти зна­ния и не используют их.

Кроме сбора научных знаний постоян­но проводилась практическая работа. Я учи­лась понимать своих собственных детей и ве­ла обширную практику, помогая другим ма­мам организовывать грудное вскармливание и уход за малышом, а также правильно нала­живать с ним отношения. В результате на ос­нове описанных в книге рекомендаций уда­лось вырастить и пронаблюдать за развитием более 700 малышей. Это данные на 2004 год, а число таких детишек постоянно растет. Ро­дители, которые пользуются настоящими ре­комендациями, не измотаны и чувствуют се­бя свободно и комфортно. Материнство не воспринимается ими как изматывающая, из­нурительная работа. Наши малыши облада­ют отличным здоровьем и устойчивой психи­кой, все они вскармливались грудью больше 1 года. А те дети, которым исполнилось более 3 лет, уже показывают прекрасные интеллек-


 


туальные и творческие способности. Но не это самое главное. Все они легки в общении и демонстрируют лучшие душевные черты, принося родителям радость — а именно в этом и заключается цель воспитания, именно это и нужно для родительского счастья.

Так постепенно, в результате ежеднев­ного кропотливого труда, были очищены от шелухи и выделены основные принципы естественного воспитания маленького ре­бенка, которые и описаны в нашей книге. Постоянные наблюдения, систематизация данных, поиск объяснений — этот труд не прерывается ни на минуту и является самой жизнью. Нельзя уйти в отпуск или отклю­читься от этого постоянного исследования. Но это не утомляет и не огорчает, посколь­ку нет ничего более важного, чем выращи­вание полноценных людей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных