Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Какая подготовка необходима студентам для освоения программы курса?




В программе курса предполагается работа с описанием раз­ных конфликтных ситуаций. Письменное оформление позво­ляет более жестко схватывать структурные и динамические ха­рактеристики конфликта и тем самым производить более оче­видный учебный эффект. Интерпретация ситуаций в модельных представлениях о конфликте составляет значительную часть курса, она является значимой при поиске варианта решения кон­фликта, при выработке соглашения в переговорах. Поэтому ав­торы курса в работе опираются на навыки студентов в описании и интерпретации межличностных отношений и индивидуаль­ных, внутренних переживаний. Для работы с конфликтами не­обходимо умение видеть ситуацию в целом, учитывать и свое мнение, и мнение другого участника (оппонента). Необходимо удерживать как собственные основания и интересы, так и осно­вания и интересы партнера по переговорам. Таким образом, сту­денты, проходящие курс, должны иметь способность встать не просто на точку зрения другого, но удерживать в своем видении конфликтной ситуации видение другого. Обыденный опыт не позволяет проявить такую способность и, как правило, закреп­ляет эгоцентрическую позицию в конфликте.

При обсуждении школьных конфликтных ситуаций, с одной стороны, важно понимать школу «изнутри», т.е. иметь опыт уча­стия в жизни школы, а с другой стороны - важно понимать школу

30_

как организацию со специфической культурой, т.е. иметь опыт рефлексии школьной жизни. В этом отношении нам кажется важным видение студентами «скрытых реальностей школьной жизни» [4], тех формальных и неформальных норм поведения и отношений членов школьного сообщества, отдельных групп и группировок, которые определяют процессы принятия реше­ний, школьную коммуникацию, общую атмосферу. Это обстоя­тельство является важным, поскольку образует контекст и кор­ректность поведения педагога с техническими навыками раз­решения конфликтов и ведения переговоров. Простой перенос переговорных технологий в школу без учета ее контекста явля­ется для нас неудачным примером обучения.

Практикум предполагает работу в малой группе, поэтому важ­но, чтобы студенты уже имели навыки общения - построение обратной связи с собеседником, слушание, интерпретация выс­казываний собеседника, задавание вопросов, построение ситу­ативных высказываний и т.п.

Студенты ко времени прохождения курса также должны изу­чить базовые гуманитарные университетские курсы: филосо­фию, культурологию, право, социальную психологию, психоло­гию развития, возрастную психологию, социологию, антропо­логию (философскую), историю отечества, историю культуры и т.д.

Кроме того, важно, чтобы студенты имели опыт работы с детьми в современной школе или временном детском коллек­тиве (лагере). Важно иметь этот опыт в описаниях (дневники педагогической практики, отчеты о педагогической практике и т.п.).

 

Конфликт






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных