Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расшифровка значения шкал




Для иллюстрации расшифровки воспользуемся протокола, ми экспериментов по предыдущей методике «Эксперимент для изучения переговоров».

1 шкала - «диффузное - концентрированное». Пример:

«Что ты делаешь? Ты у меня здесь все испортил», диффуз, ный характер.

«Стой! Ты своей правой полосой рушишь мне построение!» - концентрированный характер.

Таким образом, диффузно характеризуемое действие может быть интерпретировано как деструктивное или несовместимое с встречным действием в данной ситуации вообще без указа, ний на какие,то частности, фрагменты. Оно может оказаться не, приемлемо все целиком.

Концентрированное действие - наоборот - предельно кон, кретно. В нем выделены именно те фрагменты, которые жела, тельно оставить без изменения или скорректировать.

2 шкала - «пролонгирующее - законченное». Пример:

«Не торопись, попробуем обсуждать каждую фигуру» - про, лонгирующее.

«Не трогай пока две левые фигуры!» - законченное.

Пролонгирующее действие содержит указание на парциаль, ность и подразумевает дальнейшее согласованное взаимодей, ствие. Законченное, наоборот, целостно и сразу реализует по, ставленную в данном акте цель, исключая на этот момент учас, тие другой стороны.

3 шкала - «неявное - очевидное». Пример:

Удержание руками полос с изображением фигуры и одно, временное обсуждение другого фрагмента работы - неявное.

«Я буду собирать сейчас две левые, ты их пока не трогай» -очевидное.

4 шкала - «опосредованное - прямо адресованное». Пример:

Текст, адресованный как бы другому участнику эксперимен, та: «Надо разрезать или согнуть полоски посредине» (понятно,

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ __________ 183

что на самом деле это замечание касается экспериментатора, как собственника стимульного материала) - опосредованное.

Текст, адресованный экспериментатору: «Эти условия выпол, нить нельзя» - прямо адресованное.

Здесь в том и другом случаях действия адресованы экспери, ментатору и открывают во взаимодействии новую конфликт, ную линию. В первом случае оно (действие) прямо к экспери, ментатору не обращено, но имеет своей целью изменение усло, вий задачи. Эти изменения ожидаются в ответ на угрозу разру, шения экспериментального материала. В другом варианте с по, мощью такого действия проверяется степень допускаемой экс, периментатором свободы действия испытуемого. Во втором случае действие прямо адресовано экспериментатору, и тем са, мым участник подчеркивает, что реально находится во взаимо, действии именно с ним, а не со своим партнером.

5 шкала - «неадекватное-адекватное».

Пример:

Попытка одного из участников молча зажать руками все по, лоски одновременно, что сделать невозможно (по конструктив, ным особенностям стимульного материала), чтобы не дать дру, гой стороне предпринять какие,либо действия по выполнению задания - неадекватное.

«Перестань двигать полосы как попало, так мы с тобой ниче, го не сделаем!» - адекватное.

Неадекватные, выходящие за рамки обычных для данного типа ситуаций, действия как «Prima acta» в конфликте, обычно и замыслены таким образом, чтобы быть неожиданными. В этом их предполагаемая эффективность.

Ситуационносообразные характеризуются как соответству, ющие логике разрешения конфликта и обычно отражают неко, торые стереотипы поведенческих стратегий в известных типах ситуаций. Такие действия достаточно быстро идентифицируют, ся участниками.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных