Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Осознание своего тела




 

Новорожденный не знает, что у него есть тело. Он не знает, что у него есть ли­цо, руки, ноги, голова. Примерно в 1,5—2 месяца ребенок обнаруживает, что у него есть руки, за которыми он начинает на­блюдать, и начинает внимательно слушать свое тело. Малыш удивляется и внима­тельно прислушивается к себе в момент, когда выходят газы или когда он опорож­няет кишечник. С этого времени он начи­нает понимать: «Это происходит у меня!».

Когда младенец осознает, что ощу­щаемые им процессы происходят в его те­ле, он получает первую возможность уп­равлять ими. Таким образом, к трем меся­цам ребенок уже контролирует работу сфинктеров, не понимая их точного рас­положения на своем теле, но уже точно зная, что этот процесс происходит у него.

 

Примерно в четыре месяца малыш, ощупывая свое тело, обнаруживает живот, ноги и свои половые органы. Благодаря этому новому знанию о своем теле ребенок понимает, где именно находятся сфинкте­ры, которыми он уже умеет управлять.

На этапе осознания половых органов чрезвычайно важно, чтобы малыш нащу­пал именно свои половые органы, а не одноразовый подгузник, в быту называе­мый «памперс», или ползунки, поскольку именно это первое впечатление войдет в его сознание на всю жизнь. Если в резуль­тате изучения своего тела Как только мама положила ребенка, он сразу же перевернулся на живот и, внимательно слушая свое тело, сделал под себя лужицу. Подобное поведение, свойственное малышу в 3—4 месяца, — это необходимый процесс исследования собственного тела, без которого невозможно развитие ребенка

 

малыш усвоит тот факт, что у него нет половых органов, а есть «памперс» или штанишки, это не будет способствовать его психическому и

сексуальному здоровью — очень сложно быть адекватным в отношении сексуаль­ности, если у тебя нет половых органов и, фактически, нет пола.

Чтобы убедиться в правильности своих выводов, малыш начинает делать «пи-пи» под себя, перевернувшись на жи­вот. Приэтом он внимательно слушает, что происходит в его теле. Положение на животе позволяет лучше ощущать, что происходит в районе гениталий, и лучше контролировать происходящие там про­цессы. Реализация этого этапа — этапа привязки функции к телу — определяет психосоматическое здоровье мочеполо­вой системы в целом.

 

Наши знания о собственном теле складываются с раннего возраста из наших повседневных наблюдений, а точнее, из возможности осматривать и ощупывать себя. Мы прекрасно знаем свои руки, ноги, живот, грудь, потому что мы можем потрогать и осмотреть эти части тела. Мы меньше знаем о своих шее, лице и спине, потому что можем только ощупать их. Мы ничего не знаем о своих внутренних органах, поскольку не можем ни осмотреть, ни ощупать их.


 

 

 
 

 


физиологические особенности новорожденного







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных