ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Память 28 августа / 10 сентября, 4 / 17 октября (в Соборе Казанских святых) и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.В миру Зайцев Иван, родился в 1863 году в г. Гатчина Санкт-Петербургской губ. в семье чиновника. Окончил Гатчинский Императорский Николаевский институт. В сентябре 1891 года поступил послушником в Нилову пустынь Тверской губ. Был помощником учителя церковно-приходской школы при монастыре. 25 сентября /8 октября 1893 года принял монашество, в июне 1894 рукоположен в сан иеродиакона, а 24 мая / 6 июня 1896 года - в сан иеромонаха. 14 / 27 марта 1900 года назначен казначеем Новоторжского Борисоглебского монастыря, 1 / 14 июля того же года - экономом Архиерейского дома, с 13 / 26 августа 1904 года - благочинный монастырей I округа. 11 / 24 мая 1905 года возведен в сан игумена. С 8 / 21 августа 1905 - эконом Казанского архиерейского дома. С 1 / 14 сентября 1906 года - настоятель Свияжской Макарьевской пустыни. Указом Казанской духовной консистории от 17 / 30 января 1908 г. игумен Сергий был назначен благочинным монастырей III округа Казанской епархии и эту обязанность нес до самой своей мученической кончины. 28 мая / 10 июня 1908 года возведен в сан архимандрита. 7 / 20 января 1909 года назначен настоятелем Казанского Успенского Зилантова монастыря. Обитель была с весьма расстроенным хозяйством и о.Сергию пришлось заниматься строительством, заботами по восстановлению благополучного существования монастыря и приведением храмов обители в благолепный вид. К середине 1918 г. число братии Зилантова монастыря состояло из 11 человек. Когда в августе 1918 г. Казань была занята белочехами, то на Зилантовой (Змеиной) горе, которая была господствующей высотой, почти перед входом в обитель, белочехами были установлены два орудия, из которых обстреливались миноносцы Раскольникова, бомбардировавшие древний город. В связи с этим, по просьбе о.Сергия братию монастыря разместили по Казанским монастырям. Накануне ухода белочехов некоторые насельники монастыря вернулись. В ночь на 10 сентября 1918 г. белочехи оставили Казань, вместе с ними ушло 60 тысяч горожан, напуганных слухами о красном терроре. Ушло едва ли не все приходское духовенство. Рано утром 10 сентября 1918 года, в день памяти прп. Моисея Мурина, насельники монастыря собрались в трапезной после последней в своей земной жизни литургии. Наступавшие красноармейцы ворвались в обитель и начали мародерствовать и искать белочехов. Никого не найдя, они решили отомстить беззащитным инокам обители. Они вытолкали насельников из трапезной, выстроили всю братию у стены монастырского двора и залпами из винтовок расстреляли всех иноков во главе с архимандритом Сергием. Вступивший в управление Казанской епархией 32-летний архимандрит Преображенского монастыря Иоасаф (Удалов), узнав о трагедии, сам произвел чин отпевания и погребения убиенного о. Сергия и убиенных с ним иноков: иеромонахов Лаврентия (Никитина), Серафима (Кузьмина), иеродиакона Феодосия (Александрова), монахов Леонтия (Карягина), Стефана, послушников Георгия (Тимофеева), Илариона (Правдина), Иоанна (Сретенского), Сергия (Галина). После расстрела Зилантовских монахов обитель опустела. 4 октября 1999 года был канонизирован как местночтимый святой Казанской ерархии. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|