Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дни памяти: 5 / 18 сентября, Собор Новомучеников и исповедников Российских.




Евфимий Петрович Кочев родился в 1867 году в селе Вильгорт Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии, ныне Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми. Он происходил из крестьянской семьи коми и, окончив 3-летнюю сельскую школу, хорошо владел русским языком и грамотно писал. Евфимий занимался изготовлением туесов, столярным и ямским промыслом. Несмотря на преследование верующих, будущий мученик активно участвовал в церковной жизни села Вильгорт, делал большие пожертвования на местный храм в честь Сретения Господня. В 1936 году он был избран церковным старостой и в июне 1937 года, когда власти решили закрыть Сретенскую церковь, ходил по дворам, собирал подписи в защиту храма. 13 сентября в Вильгорт прибыли сотрудники НКВД, но Евфимий Петрович отказался передать им ключи от храма и попытался собрать народ, чтобы не допустить описи церковного имущества. Он был немедленно задержан (арест оформлен 14 сентября) и помещен в сыктывкарскую тюрьму. На допросе он подтвердил, что как церковный староста защищал храм, отвергнув обвинения в «активной контрреволюционной деятельности». 16 сентября Евфимий Петрович Кочев Особой тройкой УНКВД Коми АССР был приговорен к высшей мере наказания, а расстрелян 18 сентября. Мученик похоронен в безвестной могиле, его имя включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 6 октября 2001 года.

По материалам Православной энциклопедии, Т.17, С.401

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе. Перед началом службы приезда мощей не было, а лишь на машине с украинскими номерами приехал некий человек в подряснике. По двору собора расклеены объявления, согласно которым мощи будут в храме не до завтрашнего дня, а аж до 19 сентября, после чего они отправятся в храм Новомучеников, где будут до 21 сентября – праздника Рождества Пресвятой Богородицы, после чего будут привезены в Свято-Троицкий храм, где будут до 23 сентября… Также сообщалось, что мощи привезены из каменской епархии, что на Украине.

Служба началась, как обычно. Всенощное бдение было совершено, как и всегда под воскресный день, при этом со службой воскресного дня была совмещена служба святым благоверным князьям Петру и Февронии (интересно, будет ли этот день почтен молебном при строящемся храме в их честь?). Службу совершал уже упомянутый выше иерей о.Николай Ларионов из храма Новомучеников (впрочем, появилась информация, что он теперь зачислен в штат собора вместо о.Андрея Пашина, будто бы, переведенного в Свято-Георгиевский храм). Из духовенство выделялся недавно рукоположенный диакон о.Андрей Трофимов в белом облачении, что может означать, что завтра он будет рукоположен в сан священника…

Перед чтением шестопсалмия в центре храма, рядом с аналоем был поставлен стол. Мощи были вынесены в центр в начале полиелея. Более крупный ковчежец в центр вынес о.Сергий Лукин, меньший – о.Евгений Кузнецов. Величания перед мощами не пелось. Полиелей возглавлял о.Сергий Лукин. Хоть храм был полупустой, но перед мощами все же образовалась изрядная толпа, подходящая к мощам несколько беспорядочно.

Евангелие (от Марка): 1По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных