Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?




43Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 44и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

45И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Одна из притч, в которых Господь обличает иудейских вождей в Богоотступничестве. Народ иудейский уподобляли винограднику еще пророки (слова¸которые произносит архиерей на литургии: «Призри с небесе Боже и виждь и посети виноград сей и утверди и, егоже насади десница Твоя!» - тоже оттуда). «Воспою Возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего. У Возлюбленного Моего был виноградник, он насадил его, выкопал точило, построил башню и удалился…» - Читаем мы у пророка Исаии… Но далее речь идет несколько о другом: «Я рассчитывал, что виноградник Мой принесет мне добрые плоды, а он принес мне дикие ягоды….». Но здесь Господь обличает виноградарей, поставленных над сим виноградом. Под виноградарями Он разумеет вождей иудейских, а под слугами хозяина дома - пророков, которых Бог посылал для вразумления своего народа, дабы он приносил плоды Богу, а не удерживал их себе. А здесь именно так и происходило – фарисейская группировка мнимых праведников заботилась, преимущественно о собственном возвеличивании, так что плоды она забирала себя. Закон они исполняли формально, внешне, не заботясь о внутреннем содержании души, даже не заглядывая туда, а соответственно, тот же принцип духовной жизни проповедовали и другим, в то же время, они любили ощущать почитание народа, заботясь о нем. И в конце Бог посылает Сына Своего, но те не жалют делиться плодами, подчас сознавая, что делают, распинают Христа на Кресте. Это Господь предрекает, предупреждая о том, что такая жизнь кончится тем, что виноградник Божий будет передан другим делателям, которые будут давать плоды Богу. Этими делателями и стали апостолы и их преемники – епископы и священники. Но приносит ли каждый плоды Богу, добрые ли плоды приносит или «дикие ягоды» - горькие и малосъедобные? О новых делателях вряд ли стоит мне писать – об этом на епархиальных собраниях епископы и без меня много говорят, увещевая священников приводить людей к Богу, а не к себе, не устраивать в Церкви секты. Для нас с вами важнее – приносим ли плоды мы сами, мы, нареченные в притче виноградом. «2Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» - Так говорит Господь апостолам в дни перед страданиями Своими. Это касается и нас. Виноград поливается и подкармливается и одним из средств питания нашего винограда является Слово Божие. Но услышав слово веры, стремится ли человек приносить плод, либо приносит одну массу листьев, заботясь лишь о земном, игнорируя небесное. Без единениея с Богом спастись человек не может, ибо если в нем не живет Дух Божий, то поселяется в нем иной дух, имеющий совсем иные цели….

И Евангелие праздника (от Матфея): 12Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею 13и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

17С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

18Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

22И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

23И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

24И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

25И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Глава 5.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных