Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как определить, в каких случаях пользоваться электронной почтой, а в каких — телефоном




 

Маршалл Маклюэн, великий канадский педагог, философ, ученый и теоретик коммуникации, писал: «Форма сообщения внедряется в сообщение, создавая симбиотические взаимоотношения, путем которых средство передачи сообщения влияет на восприятие сообщения».

К счастью, кто-то выразил ту же мысль попроще: «Средство передачи сообщения само является сообщением». Мистер Маклюэн никогда не слышал об электронной почте, но если бы слышал, сказал бы то же самое.

Кроме того, он предсказал проблему, которая до сих пор изводит многих: «Позвонить ему или написать?», «Послать ей электронное письмо или позвонить?». Иными словами, когда уместнее звонок по телефону, а когда — письмо? Одни вещи удобнее обсуждать устно, другие — письменно. В некоторых случаях это очевидно, но как быть в остальных?

Допустим, вы гостите у подруги, в то время как она занята работой над важным проектом у себя в офисе. Вы поливаете комнатные цветы, выгуливаете собаку и кормите десять золотых рыбок. Увы, одна из них всплывает брюшком кверху.

 

О Господи, может, написать ей по электронной почте? Да нет, это невежливо. Позвонить ей в офис? Нет, она занята и решит, что у меня не все дома, если я звоню ей из-за какой-то дурацкой рыбешки. В конце концов, остальные девять живы.

Возможно, ей дороги эти существа с плавниками, и она расстроится, когда вернется и обо всем узнает. И рассердится на меня: «Неужели нельзя было позвонить и сообщить, что Парнелл скончался?»

Почта или телефон? Почта или телефон? Почта или телефон?

 

 

Ответ найден

 

Не стоит изводиться по такому поводу. Есть третий выход. Выберите время, когда ваш знакомый точно не сможет подойти к телефону, и оставьте ему сообщение. Самое подходящее время, чтобы оставлять голосовые сообщения в офисе, — поздний вечер. Сообщение на домашнем телефоне оставьте примерно в полдень.

Вместо вступления скажите что-нибудь вроде: «Я понимаю, ты занят, и не хочу отвлекать тебя звонками. Потому и звоню, пока тебя нет в офисе». Можете добавить: «Перезванивать мне не надо». Так вы продемонстрируете уважение к чужому времени.

Друзья и любимые, вы можете воспользоваться этой же маленькой хитростью. Если по личным причинам вы не хотите разговаривать с коллегами или близкими, оставьте сообщение, когда их не будет на месте. (Внимание: для разрыва отношений такой способ не рекомендуется.) После этого можете сказать все, что вам необходимо.

По голосу догадываться, улыбается или хмурится собеседник, удобнее, чем читать текст со смайликами — которые, как известно, не рекомендуется вставлять в деловую переписку. (Но Лайза Стракс, мой чудесный редактор, втайне призналась, что пользуется смайликами в личных письмах. Только это строго между нами!) Звонок по телефону — более личный способ общения, на разговоры тратится меньше времени, чем на чтение писем. К тому же если дело деликатное или имеет юридический характер, не стоит оставлять упоминания о нем в почтовом ящике.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных